Рефераты. Туризм в системе международной торговли

Азия и тихоокеанский регион – впечатляющее восстановление после атипичной пневмонии.

Для Азии и Тихоокеанского региона 2004 год безусловно стал годом полного восстановления. Рост туристских прибытии составил 28% и достиг 153 млн. В развитие тренда, наблюдавшегося с конца 2003 года, большинство направлении Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии успешно восстановились после спада, вызванного атипичной пневмонией, обеспечив к концу года рост около 30% в обоих субрегионах. Прекращение паники из-за атипичной пневмонии и улучшение экономической ситуации на ведущих направляющих рынках, таких как Япония, привели к росту внутрирегиональных путешествий, в то время как межрегиональные поездки из Европы и Американского региона получили дополнительный стимул в виде сравнительно благоприятного обменного курса, т.к. значительное количество региональных валют тесно привязаны к доллару США. Внутрирегиональный трафик также выиграл от облегчения условий пересечения границы и общего повышения мощностей воздушного транспорта в связи с бурным расцветом дешевых авиакомпаний.

Международные туристские прибытия Северо-Восточной Азии выросли на 30%, основные пострадавшие от атипичной пневмонии турцентры полностью покрыли потери 2003 года по прибытиям и по доходам. Практически все направления установили собственные рекорды. Выездной туризм Китая полностью восстановился благодаря 27% роста (почти 42 млн. туристских прибытий), что значительно превысило показатели 2002 года. Успешное развитие выездного рынка Китая обеспечило высокие показатели Гонконга (Китай) (+40%) и Макао (Китай) (+32%). Все остальные направления субрегиона также продемонстрировали двузначные темпы роста. 18% роста туристских прибытий в Японию позволили этой стране установить с06ственныи рекорд (6.1 млн.), в Республике Корея рост составил 22%, в Тайване (пр. Китая) 31%. Восстановление в Юго-Восточной Азии было еще более быстрым, рост прибытии составил 31%, после спада почти в 14% в 2003 году. Особенно быстрыми темпами росли прибытия в Камбодже (+51%) и Малайзии (+49%). На остальных направлениях рост в среднем составил 20%.

Направления Южной Азии (+17%) продолжили успешный рост, наблюдавшийся и в 2003 году (+10%). Общее количество прибытии по субрегиону впервые достигло цифры около 8 млн., наибольший вклад внесли Индия (+24%), Шри-Ланка (+13%) и Мальдивы (+9%). Международные прибытия в Океанию выросли на 13% (более 10 млн.). Своим ростом въездной туризм на большинстве направлении обязан в частности увеличению мощностей и конкурентными ценами воздушного транспорта, что также способствовало росту внутреннего туризма. Прибытия в Новую 3еландию выросли на 12%, количество посетителей Австралии (+10%) преодолело отметку в 5 миллионов (из которых 9% составили однодневные посетители), что превысило рекорд в 4,9 миллионов, установленный в 2000 Олимпийском году.

Африка – рост за счет северных направлений.

Для Африки (+8%) 2004 год был особенно успешный на северных направлениях, вклад которых (+ 15%) имеел решающее значение для общих темпов роста региона на фоне более скромных успехов стран южнее Сахары. Туристские прибытия в Марокко выросли на 16% пoд воздействием либерализации воздушного транcпорта, открывшей доступ в страну для дешевых авиарейсов, что привело к снижению цен. Тунис отметил рост прибытий в 17%, поскольку усиление евро привело к повышению его конкурентоcпocoбности на европейских направляющих рынках по сравнению с пляжными направлениями еврозоны. На юге Африки усиление пoзиций рэнда оказaлo сдерживающее влияние на рост прибытии в ЮАР (+3%). Кения (+31%), с другой стороны, уcпешно восстановилась после неудачного 2003 года, чему способствовал рост мощностей воздушного транспортного сообщения с основными направляющими европейскиuи рынками, повышение качества туристского продукта и активная туристская реклама.

Ближний Восток - туристский бум, вызванный политикой поддержки и инвестициями.

На Ближнем Востоке туризм сохранил свой статус одного из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Поддержка со стороны большинства правительств, постоянное развитие туристской инфраструктуры, значительные государственные и частные инвестиции в туризм, дешевый воздушный транспорт и растущее сотрудничество между странами региона в области обустройства пограничных переходов. Все это способствует росту внутрирегиoнального и внутреннего туризма. По оценкам, прибытия выросли на 18% и составили более 35 млн., за счет чего регион вышел на четвертое место по посещаемости в мире, впервые обогнав Африку (количество посетителей которой в 2004 году оценивается в 33 млн.). Все без исключения страны, представившие свои данные, показали положительный результат. Наибольший рост в абсолютных величинах продемонстрировал Египет, более чем 2 миллиона Дополнительных посетителей (+34%) довели общее количество прибытий в эту страну до цифры, превышающие 8 миллионов (включая 5% однодневных посетителей). Положительного роль здесь, как и для других пляжных направлений Северной Африки и Европы вне зоны евро, сыграло укрепление единой. европейской валюты. Свои и без того неплохие показатели 2003 года значительно улучшил Ливан (+26%), а Иордания (+21%) успешно восстановила темпы роста прибытии после провального для нее 2003 года. Саудовская Аравия отметила рост в 17%, что соответствует средним показателям  по региону.

2. Теории международной торговли


При изучении развития международного туризма следует основываться на теоретическом методе анализа, поддерживаемом эмпирическими исследованиями. Очень эффективны теории международной торговли и международных финансов, которые вместе образуют экономическую теорию мирохозяйственных связей. К теориям международной торговли, объясняющим позицию страны в международном туристском обмене, международное разделение и общие направления развития туристских потоков, относятся:

- теория абсолютного преимущества;

- теория сравнительного преимущества;

- теория соотношения факторов;

- теория жизненного цикла продукта;

- теория подобия стран.

Теория абсолютного преимущества

В 1776 г. в книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" Адам Смит утверждал, что богатство страны базируется на наличии у нее товаров и услуг. Он также доказал, что если торговля между странами не будет ограничена, то каждая страна начнет специализироваться на производстве, в котором она обладает абсолютным преимуществом. Сегодня теория абсолютного преимущества, созданная А.Смитом, согласуется с монополизацией экспорта некоторыми странами, которая возникла на базе естественного преимущества, обусловленного природными ресурсами и климатом, а также на базе приобретенных преимуществ, связанных с развитием технологии и высокой квалификацией трудовых ресурсов. Этим, например, объясняются успехи экспорта в секторах: керамических изделий - в Италии, вин - во Франции, химической промышленности - в Германии, электроники, информационных технологий - в Японии, автомобилестроения - в США и т.д.

Абсолютное преимущество также играет решающую роль в международном туризме. Действительно, некоторые страны имеют уникальные туристские ресурсы: исключительные природные места, такие, как Ниагарский водопад в США, гора Джомолунгма в Непале и др.; памятники искусства - пирамиды фараонов в Египте, Тадж Махал в Индии, Акрополь в Греции, Колизей в Италии и др. Уникальные природные памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той или иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее.

Свое абсолютное преимущество такая страна может еще больше усилить инновационной политикой, которая позволяет ей создавать специфические продукты туризма и тем самым обеспечивать себе хорошую специализацию в международном туризме.

Инновации в туристском секторе главным образом охватывают индустрию гостеприимства, которая все больше использует новые технологии в гостиничном бизнесе и индустрии развлечений, формирование нового туристского продукта и маркетинг. Инновации благодаря применению новых методов управления и активному использованию информационных современных средств и новых материалов также могут существенно снизить цену туристского продукта.

Теория сравнительного преимущества

В 1817 г. Давид Рикардо развил идеи А. Смита и еще больше укрепил доводы в пользу свободной торговли. На цифровых примерах, точнее при исследовании рабочего времени, необходимого для производства заданного количества вина и сукна в Англии и Португалии, он показал выгодность внешней торговли для страны, если она специализируется на производстве тех продуктов, которые может производить более эффективно, чем другие страны, без учета абсолютного преимущества. Другими словами, страна отказывается от производства товаров, в которых она имеет абсолютное преимущество, и специализируется на других, более эффективных производствах, при этом, закупая в других странах с меньшими ресурсами те товары, от производства которых она отказалась. На примере Португалии Д.Рикардо показал, что при абсолютном преимуществе в производстве обоих товаров - вина и сукна - эта страна уступила производство сукна Англии, с тем чтобы самой специализироваться на производстве более выгодного для нее товара - вина.

Теория сравнительного преимущества также может полностью объяснить характер двусторонних обменов продуктами международного туризма как результат разницы цен между странами.

Туристские продукты очень разнообразны, и сравнивать их очень сложно. Более того, туристский продукт представляет собой услуги, которые не могут повторяться каждый раз по аналогичному сценарию.

На цену туристского продукта влияют затраты на транспорт, проживание и сопутствующие услуги. Первый элемент, в свою очередь, зависит от цены горючего, структуры транспортных компаний, применения новых технологий и государственной экономической политики в этой сфере.

Следующий элемент цены, имеющий прямое воздействие на туристский продукт, - стоимость проживания, которая также зависит от применения новых технологий и государственной экономической политики, особенно в области налогообложения. Например, во Франции в начале 80-х годов из-за увеличения налога на добавленную стоимость гостиницы класса "люкс" вынуждены были повысить цены или снизить категорию, что привело к сокращению числа иностранных клиентов, останавливавшихся в отелях именно этой категории.

С помощью новых технологий развивающиеся страны пытаются снизить цену труда и соответственно цену проживания, чтобы таким образом получить сравнительное преимущество перед другими странами с низкой ценой труда.

Для поддержания покупательной способности туристского продукта цена проживания может быть снижена, с тем, чтобы компенсировать чрезмерно большие транспортные расходы в кризисные периоды резкого подорожания нефти.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.