План.
1.1. Технологическое оборудование складов.
1.2. Подъемно- транспортное оборудование.
2.1. Режим работы предприятия.
2.2. Материальная ответственность.
3. Задача.
4. Список литературы.
Постоянно возрастающий объем производства товаров народного потребления вызывает необходимость совершенствовать систему обслуживания населения, которая в немалой степени зависит от оперативного маневрирования запасами товаров. Их образование и хранение требуют соответствующей материально- технической базы складского хозяйства.
В последние годы наметилась общая тенденция строительства преимущественно крупных, высокомеханизированных прирельсовых специализированных и общетоварных баз и складов. Преимущества крупных складов очевидны.
Современные склады и базы, предназначенные для приема, хранения, комплектации и снабжения товарами народного потребления предприятий торговли, рассматриваются в неразрывной связи с предприятиями- поставщиками, а также со средствами транспортировки грузов и механизации складского хозяйства. Эти факторы оказывают значительное влияние на продолжительность технологического процесса в оптовом звене, что, в свою очередь, во многом определяет общую продолжительность товародвижения от производства до потребителя.
Важнейшей задачей общетоварных складов является преобразование производственного ассортимента в торговый. В отличие от складов резервного хранения, железнодорожных или складов при промышленных предприятиях в торговых складах осуществляется количественная и качественная приемка товаров, распаковка, упаковка, подсортировка, комплектация, отправка в торговую сеть. Все эти операции требуют значительных трудовых затрат, снижения которых можно достичь за счет правильно выработанной схемы механизации технологических процессов на складе, причем наибольший эффект будет получен в том случае, если эта схема представляет собой единую систему механизации на всем пути движения товаров от поставщика до покупателя. Одним из решающих факторов развития такой системы является организация сквозных пакетно- контейнерных перевозок и складирование грузов, которая способствует повышению производительности труда на погрузочных и внутрискладских работах, лучшей сохранности товаров и грузов и тары, а также максимальному использованию емкости и площади складских помещений.
1.2 Подъемно - транспортное оборудование.
Объем погрузочно-разгрузочных работ в торговле с учетом движения товаров, а также повторных операций, связанных с их доработкой и транспортировкой.
Эффективность механизации труда в торговых предприятиях определяется ее комплектностью – сочетанием различных подъемно -транспортного оборудования , механизмов и приспособлений взаимно дополняющих друг друга и обеспечивающих возможность замены ручного труда на всех трудоемких и тяжелых операциях.
Перемещении товаров при погрузочно-разгрузочных операциях без применения необходимого оборудования требует большого количества рабочей силы , вызывает значительные простои транспорта, высокие непроизводительные расходы, а за частую и порчу товара. Не редко нарушаются установленные нормы охраны труда.
Классификация подъемно-транспортных машин.
Каждая машина представляет собой механизм или комплекс механизмов, сконструированные для выполнения полезной работы. Механизм – это кинематическая цепь элементов предназначенная для совершения определенных целесообразных движений.
Различают машины-двигатели, которые преобразуют энергию в механическую работу, и рабочие машины, преобразующие механическую работу, полученную от двигателя, в работу по выполнению технологических операций. Подъемо-транспортное оборудование представляет собой рабочие машины, предназначенные для механизации труда при выполнении торгово- технологических операций: разгрузке и погрузке вагонов, автомашины других средств; перемещение и подъема груза по этажам зданий, укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладского и внуримагазинного перемещения грузов к местам распаковки, упаковки, взвешивания, фасовки товаров и подача на соответствующее оборудование торгового зала магазинов самообслуживание, рабочее место продавца.
Подъемно-транспортное оборудование взависимости от его основного функционального назначения подразделяют на три класса:
1. Грузоподъемные машины и механизмы,
2. Транспортирующие машины и установки,
3. Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины.
Грузоподъемные машины и механизмы. Конструктивные формы машин, их размеры, степень сложности и другие характиристики весьма разнообразны и зависят от рода груза и условий применения .
Основными параметрами, характеризующими грузоподъемные машины, являются : грузоподъемность, скорость подъема и передвижение, высота подъема , геометрические размеры машины, род привода и масса.
Грузоподъемные машины предназначены для механизации операции подъема и опускания грузов или в соответствии с принятой терминологией – для вертикального и резко наклонного перемещения. Грузоподъемные машины характеризуются периодичностью в работе , т.е. остановками для погрузки и разгрузки . К грузоподъемным машинам относятся: домкраты, тали, лебедки, тельферы, различные краны, грузовые лифты, подъемники и другое.
Транспортирующие машины и установки.
Транспортирующие машины и установки предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих, пластичных (тесто, фарш) и штучных грузов. При этом в целях комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ штучные грузы целесообразно транспортировать пакетированными.
Различают два вида транспортирующих машин и установок: а) непрерывного действия: конвейеры- ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые, волокуши; элеваторы; ковшовые, полочные, люлечные, винтовые(шнековые) установки.
б) периодического действия: тележки ручные, аккумуляторные, кабельные, с двигателем внутреннего сгорания, тягачи, поддоны на воздушной подушке.
Транспортирующие машины и установки непрерывного действия предназначены для передвижения потоков массовых грузов в одном направлении.
Важнейшим конструктивным элементом, характеризующий тип конвейера, является грузонесущая поверхность, или рабочий орган, и тяговый орган.
Транспортирующие машины и установки периодического действия предназначены для горизонтального и слабоканальнного передвижения грузов.
Основными конструктивными элементами транспортирующих машин и установок периодического действия являются: грузонесущий орган ; опоры и ходовые части, поддерживающие несущий орган; приводы и передаточные механизмы - различные двигатели с редукторами.
Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины. Большое разнообразие конструктивных решений погрузочно-разгрузочных и штабелирующих машин объясняется их функциональным значением, а также зависит от физических свойств, геометрических форм товара, видоупаковки.
Штабелеукладчики предназначены для штабелирования и стелажирования грузов. К этой группе машин относятся краны- штабелеры, напольные штабелеры.
Подъема- транспортные машины и механизмы классифицируются также по направлению перемещения грузов ; принципу действия; видом энергии, приводящие механизмы в движение .
По направлению перемещения грузов различают машины следующих видов: для горизонтального и слабонаклонного перемещения; для вертикального и резконаклонного перемещения; для смешанного перемещения.
По принципу действия подъемно –транспортные машины подразделяются на два вида: периодический и непрерывный.
В зависимости от рода привода различают: механизмы ручного действия; машины с приводом от механического двигателя и гравитационные.
Целесообразность применения подъемно – транспортных машин того или иного класса и вида определяется категорией грузов. Различают грузы: штучные тарные(мешки, ящики, бочки, кипы), бестарные штучные; массовые навалочные и насыпные (картофель, овощи).
К порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий предъявляются единые требования независимо от их ведомственной подчиненности , формы собственности и организационно-правовой формы.
Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием его наименования, товарного профиля, режима работы, организационно-правовой формы, юридического адреса.
Режим работы государственных и муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению органов местной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, -определяется собственником.
Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном в соответствии с установленными часами его работы. При этом должны быть обслужены все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, а в магазинах самообслуживания – все покупатели, находящиеся в торговом зале.
В случаях закрытия предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования или в связи с его ликвидацией руководитель обязан заблаговременно уведомить об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли за 5 дней до его закрытия специальным объявлением, в котором указывается также адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
2.2.Материальная ответственность.
Согласно ст.119 КЗоТ за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей, работники, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднемесячного заработка (ограниченная материальная ответственность).
Законодательством определены случаи, когда работники несут материальную ответственность в полном размере ущерба, причиненного по их вине предприятию:
1) Ущерб причинен преступными действиями работника, установленными приговором суда;
2) В соответствии с законодательством на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей;
3) Между работником и предприятием заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
Страницы: 1, 2