Рефераты. Технология возведения зданий

 

Расчет строповочных устройств.

Железобетонные колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота, при котором кран перемещаясь вдоль колонны поворачивает ее вокруг нижнего ребра башмака с помощью поднимающегося вертикально крюка; башмак удерживают от смещения расчалками; для выверки и временного закрепления используют железобетонные клинья, которые могут оставаться замоноличенными в фундаменте; вертикальность колонны определяют с помощью 2 нивелиров.

Колонны монтируют с помощью одноветвевого стропа:







Монтаж железобетонных ригелей.


Ригели стропуют двухветвевым стропом. При установке их приходится заводить между другими конструкциями. Чтобы избежать ударов об эти конструкции, их при подъеме удерживают от разворота оттяжками. Ригели в здании с полным каркасом устанавливают на консоли колонн. Установленные на консоли колонн ригели после выверки закрепляют электроприхваткой.

Ригели монтируют двухветвевым стропом:

 








Монтаж плит  перекрытия.


Плиты перекрытия монтируют, только монтаж осуществляется четырехветвевым стропом, так как размеры плит перекрытия 1.5 х 6 м.

Подбираем двухветьевой строп для строповки железобетонного ригеля, как для самого тяжёлого элемента.

Определяем натяжение в одной ветви стропа:

S = P/m×cosa, где

P - расчетное усилие, приложенное к стропу, кгс(при этом коэффициент перегрузки и динамические воздействия не учитываются;

m – общее количество ветвей стропа;

a - угол между направлением расчётного усилия и ветвью стропа.

S = 3600/2×cos 450 = 2545.97 кгс.

Определяем разрывное усилие в ветви стропа:

R=S×kз , где

kз - коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый по приложению 7 в зависимости от типа стропа.

 R=2445.97×5 = 12729.85 кгс.

По найденному разрывному усилию, пользуясь табл. ГОСТ 7668-69 приложения 8, выбираем канат и определяем его технические данные:  массу строповочного устройства, разрывное усилие, временное сопротивление разрыву и диаметр.

Тип каната: ЛК – РО (6´36 + 1 о.с.) по ГОСТ 7668-69

Разрывное усилие, кгс       14650.

Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыва, кгс/мм2     170.

Диаметр каната, мм        16.5.

Масса 1000 м каната, кг  1040.


Привязка крана.


Привязка крана к строительной площадке и объекту должна осуществляться, соответствуя условиям и требованиям строительной площадки. Сама площадка разбивается на три основные зоны:

1-                монтажная зона, находящаяся на расстоянии 5 м от грани здания;

2-                рабочая зона крана, равная  максимальному рабочему вылету стрелы, т. е. 30 м от оси движения крана;

3-                зона возможного перемещения габарита груза, равная ½  Lэл-та + 7 м + Lc = 6 +7 + 30 = 43 м.

Разработка графика производства работ.

График производства работ является важнейшим документом ПОС, регламентирующим продолжительность, очередность и взаимоувязку основных, а также сопутствующих и вспомогательных работ.

Календарный план – это проектно-технический документ, который определяет последовательность, интенсивность и продолжительность производства работ, их взаимоувязку, а также потребность в материальных, технических, трудовых, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве.

При выполнении графика производства работ определяются:

-                     состав бригад;

-                     продолжительность выполнения работ;

-                     процент перевыполнения работ;

-                     увязка между монтажными и сопутствующими работами;

Календарный план состоит из двух частей – расчетной и графической.

В расчетной части указаны:

-     перечень и объемы работ  в их технологической последовательности;

-     трудоемкость данных работ;

-     применяемые механизмы;

-     состав специализированных и комплексных бригад;

-     количество смен.

Графическая часть отражает технологическую взаимосвязь всех видов работ и определяет продолжительность каждого строительного процесса, а также строительства в целом.

Коэффициент перевыполнения норм определяется по формуле:

a = ТН/ТП×100%, где

ТН – нормативная трудоёмкость;

ТП – планируемая трудоёмкость.

Планируемая трудоёмкость равна:

ТП = Nр×ПР (данные берутся с графика)

Продолжительность работ определяется по формуле:

Пр = ТН/NР×a×С, где

ТН – нормативная трудоёмкость;

NР – количество исполнителей;

a - процент перевыполнения норм;

С – сменность.

В данном курсовом проекте в качестве монтажного механизма принят кран БК –151.

Расчёт потребности в транспортных средствах.

Доставка конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. На основании данных (вид, размер, масса конструкций, их количество и т.д.) необходимо подобрать транспортное средство Расчёт ведём для наиболее массовой конструкции – плиты покрытия.






№ п/п









Наименование груза







Общее количество элементов, шт

Вес одного элемента, т

Объем грузоперевозок, т.

Марка машин

Грузоподъемность машин, т

Кол-во элементов, перевозимых за рейс, шт

Средняя скорость передвижения, км/час

Расстояние перевозок, км

Количество рабочих смен в сутки

Коэффициент использования грузоподъемности

Эксплуатационная произво-дительность в смену, т

Продолжительность транспортного цикла, мин

Период завоза, дн

Потребное количество транспортных средств.

1

Плита перекрытия

576

2.5

1440

Камаз М25

24

9

19

10

2

0.938

67.46

144.16

1.5

7


При монтаже с приобъектного склада количество автотранспорта определяется:

NT = V/ПЭ×а×t3, где

V – общий объём перевозок;

ПЭ – сменная эксплуатационная производительность;

а– число смен в сутки;

t3 – период завоза данного вида конструкций.

ПЭ = Q×tсм×kв×kг/tц, где

Q – грузоподъёмность транспортной единицы, т.;

tсм = 8 часов;

kв – коэффициент использования транспортной единицы, kв = 0.9;

kг - коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъёмности.

kг = m×g/Q, где

m – количество элементов, отвозимых за 1 рейс;

g – масса одного элемента, т.;

tц – продолжительность транспортного цикла (мин.)

tц = tп + 2×a×60/Vср + tр, где

tп – время загрузки, мин.;

a - расстояние перевозок;

Vср – средняя скорость передвижения, Vср = 19 км/час;

tр – время разгрузки, мин.

tц = 5×9 + 2×10×60/19 + 4×9 = 144.16 мин.

kг = 9×2.5/24 = 0.938

ПЭ = 24×8×0.9×0.938×60/144.16 = 67.46 т.

NT = 1440/67.46×2×1.5 = 7.11 маш.

Всего необходимо 11 автомобилей  КАМаЗ М25.


Определение ТЭП.

Общий объём монтируемых конструкций, м3: V = 448.612 м3

Удельная трудоёмкость работ:

-     нормативная: 427.688/448.612 = 0.95 чел. см/м3.

-     планируемая: 330.09/448.612 = 0.736 чел. см/м3.

Общая трудоёмкость работ:

-     нормативная: 427.688 чел. см.

-     планируемая: 330.09 чел. см

Выработка на одного рабочего:

-     нормативная: 448.612/427.688 = 1.049 м3/чел. см.

-     планируемая: 448.612/330.09 = 1.36 м3/чел. см.

Средний процент перевыполнения норм: Р = 427.688 ×100 %/330.09 = 129.6 %.

Общие затраты маш.-см. монтажных кранов:

-     нормативные: 30.691 маш.см.

-     планируемые: 23.35 маш.-см.

Средний коэффициент использования крана по грузоподъёмности:

Кгрср = 1121.53/469×10 = 0.239.

Зарплата на весь объём работ:

З = 2083.02 руб.

Зарплата на 1 м3 конструкций:

        З = 2083.02/448.612 = 4.64 руб/м3.

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели

Нормативные

Планируемые

1

Общий объем монтируемых конструкций

м3

448.612

2

Общая трудоемкость работ

ч.-см.

427.688

330.09

3

Удельная трудоемкость работ, приходящихся на м3 сборных конструкций


ч.-см./м3


0.95


0.736

4

Выработка на одного рабочего

м3/ч.-см.

1.049

1.36

5

Средний процент выполнения норм в комплексной бригаде

%

129.6

6

Общие затраты машино-смен монтажных кранов

м.-см.

30.691

23.35

7

Средний коэффициент использования крана по грузоподъемности


Кг.ср.


0.239

8

Заработная плата на весь объем работ

руб.

2083.02

9

Заработная плата, приходящаяся на 1 м3 сборных конструкций.

руб./м3

4.64


Мероприятия по технике безопасности.


Проектные решения разрабатывают в соответствии с указаниями        СНиП III-4 – 80: «Техника безопасности в строительстве».Эксплуатацию строительных машин, включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкций заводов изготовителей. Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производится с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

До начала работы с применением машин руководитель должен определить схему движения и место установки машин, места и способы зануления машин, имеющих электропривод, указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста с рабочим-сигнальщиком, обслуживающим машину, определить место нахождения сигнальщика, а также обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.

Строительно-монтажные работы должны выполнятся с применением технологической оснастки (средств подмащивания, тары для бетонной смеси, раствора, сыпучих и штучных приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций), средств коллективной защиты и строительного ручного инструмента, определяемых составом нормокомплектов, а их эксплуатация – согласно эксплуатационным документам предприятий-изготовителей.

При перевозке строительных грузов, кроме требований настоящей главы, в зависимости от видов транспортных средств следует также выполнять требования Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР и Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

При выполнении электросварочных работ необходимо выполнять требования настоящих норм и правил ГОСТ 12.3.003-86, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того при производстве электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производится, как правило, механизированным способом согласно требованиям настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием автомобильного транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и производственной санитарии и Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

Площадки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5о.

В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.

Не допускается кладка наружных стен толщиной до 0,75 м в положении стоя на стене.

При кладке стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания.

На захватке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному.

Элементы монтируемых конструкций и оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

Допуски и отклонения монтируемых конструкций от проектного положения.

 

Монтаж колонн:

Максимальное отклонение центра колонн от геодезической оси не должно превышать   ± 5 мм.Отклонения размеров закладных деталей от проектных ± 5 мм.

Отклонения проекта в положении закладной детали на изделии ± 5 мм.Уход закладной детали из проектной плоскости ± 2 мм.

Монтаж конструкций каждого вышележащего яруса здания должен производиться только после полного и окончательного закрепления элементов нижележащего яруса проектными закреплениями и достижением бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций не менее 70 % проектной прочности.

Монтаж ригелей:

Смещение осей закладных деталей от проектного положения ± 5 мм.Отклонение в размерах накладок по ширине и длине ± 5 мм.Отклонение отметок опорных узлов ригелей ± 10 мм.Смещение осей ригелей относительно разбивочных осей на опорных конструкциях ± 5 мм.Отклонение расстояний между осями ригелей по верхнему поясу ± 20 мм.Сварку ригелей и колонн производить до загрузки ригелей панелями перекрытия и распорками.

Монтаж плит перекрытия:

Разность отметок лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытий (покрытий) 5 мм.Разность отметок опорных поверхностей ригеля в пределах выверяемого участка 10 мм.Смещение в плане плит покрытий или перекрытий относительно их проектного положения на опорных поверхностях несущих конструкций ± 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности элементов перекрытий в пределах выверяемого участка 20 мм.Разность в отметках верхней поверхности двух смежных плит 8 мм.

Стропильные балки:

Отклонения расстояний между осями балок по верхнему поясу ± 20 мм.Отклонения отметок опорных узлов балок ± 20 мм.Смещение осей балки по нижнему поясу относительно геометрических осей опорных конструкций ± 5 мм.Проектное положение строительных балок должно обеспечиваться совмещением рисок, нанесенных на монтируемые и опорные конструкции.Схемы строповки, траверсы и захватные приспособления необходимо применять в соответствии в соответствии с проектом

Литература.

1.                 Технология строительного производства, 2-е изд. доп. и переработ. Под ред. В.Н. Сизова, М., «Высшая школа», 1969 г.

2.                 Основы проектирования гражданских и промышленных зданий. Под ред. Н.И. Степанова, М., Стройиздат, 1973 г.

3.                 Сборники ЕНиР.

4.                 СНиП III – 4 – 80*, часть III Правила производства и приемки работ, Глава 4 Техника безопасности в строительстве, М., Госстрой России, 1993 г.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.