Установка и
монтаж винтовых конвейеров. В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают
на место эксплуатации в собранном или разобранном виде.
Смонтированные
конвейеры устанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной
выверкой по уровню.
Прежде чем
приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо
тщательно проверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей
подвесных подшипников.
При проверке следует
убедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить внимание
на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.
Выявленные
дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо
проверить состояние фундамента.
После проверки
состояния узлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну –
ориентир и уточнить вертикальные отметки опор машины.
Целесообразно
начинать монтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию,
монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, их
необходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и по
уровню в вертикальной плоскости.
Выполняя эту
работу, надо следить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на
стыках его отдельных секций.
Для того чтобы
избежать просыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба
необходимо поставить прокладки из картона или асбеста.
После установки и
выверки желоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта.
Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта и
желоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.
Подвесные
подшипники выверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси
винта и оси желоба конвейера совпадали.
После окончания
выверки вала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера
проворачивают вручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.
Выявленные
дефекты устраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение
1-2ч. В процессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.
В заключение
монтажа отверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный
патрубок.
Смонтированный
полностью конвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически
останавливают и проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников.
Эксплуатация
винтовых конвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта,
в том числе и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую,
под нагрузкой и регулирование машины.
Обкатыванию
машины предшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных
узлов, при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.
Прежде чем приступить
к пуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки и
подготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.
Включать конвейер
целесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пуске
значительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружает
рабочие органы машины.
После пуска
медленно открывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно
увеличивать количество поступающего материала.
Питание конвейера
должно быть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем
пропускную способность, не допускается, так как это может привести к
опрессовыванию транспортируемого материала в желобе.
В процессе
эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников
конвейера. Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к
наиболее изнашиваемым деталям.
Перегрев
подвесных подшипников, который приводит к ускоренному их износу, может
произойти в результате смещения осей подшипников относительно оси конвейера;
недостаточной или нерегулярной подачи смазки; попадания частиц
транспортируемого материала в подвесные подшипники.
Таким образом, в
первую очередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточной
жесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.
В процессе работы
отдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточного
зазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируя
положение подшипника прокладками.
При
транспортировании горячих материалов и материалов повышенной влажности из
конвейера необходимо удалять пары. Конденсация паров приводит к образованию
сцементированного слоя материала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к
падению производительности и снижению коэффициента полезного действия
конвейера.
Необходимо
систематически проверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации
соединений.
Транспортирование
материалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требует
более тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следует
систематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.
В процессе
эксплуатации винтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники
безопасности. Наряду с общими правилами, характерными для всех машин, следует
знать, что категорически запрещается снимать крышку конвейера во время его
работы. Основные неисправности винтовых конвейеров, причины и способы
устранения приведены в таблице 2.
Табл.2.
Неисправности винтовых конвейеров и способы их устранения.
Неисправности.
Причины неисправностей.
Способы устранения.
Шнек задевает ха кожух.
Изгиб вала.
Проверить состояние вала и
устранить изгиб.
Вал не вращается.
Неисправны подшипники.
Заменить подшипники.
Торможение вала материалом.
Очистить кожух.
Повышенный нагрев подшипников.
Недостаточное количество смазки.
Пополнить смазку.
Износ подшипников.
Заменить подшипники.
1.4. Охрана труда и техника безопасности при
эксплуатации транспортирующих машин.
К обслуживанию
транспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучили
устройство этих машин и правила их эксплуатации.
Конструкция
ограждений должна полностью обеспечивать выполнение требований техники
безопасности. В то же время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу
наблюдению за работой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на
жёстком каркасе.
Рабочие,
обслуживающие транспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду,
соответствующую выполняемой работе.
Тоннели и приямки
у транспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными,
свободными и содержаться в чистоте.
Проведение
технического обслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Для обслуживания
приводной и натяжной станций конвейеров, находящихся выше 1м над уровнем пола,
должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели для
машин следует ограждать перилами высотой 1м.
При
транспортировании пылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха
должны иметь устройства, устраняющие возможность проникновения пыли в помещение
цеха.
Для защиты от
действия электрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства и
безопасные пусковые приборы.