Подвесные
конвейеры по функциональному признаку делятся на транспортные,
транспортно-накопительные, транспортно-технологические, складские,
технологические.
Небольшие радиусы
поворота конвейерного пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях (порядка
600мм) позволяют обслуживать одним подвесным конвейером несколько этажей
здания.
Подвесные
толкающие конвейеры, в которых тяговая цепь с тележками груза не несет, а
толкает напольные тележки, перемещающиеся по рельсам или полу, выполняются либо
с боковым по отношению к грузовым тележкам расположением тяговой цепи, либо с
верхним.
При боковом
расположении тяговой цепи создается неудобство боковой разгрузки и затруднена
организация промежуточного складирования груза.
При верхнем
расположении тяговой цепи упрощаются погрузочно-разгрузочные операции. Такой
конвейер может иметь сложную трассу, позволять без перегрузки выводить тележки
на ответвления трассы или даже на другую трассу.
Для условий
массового и серийного производства управление подвесными толкающими конвейерами
осуществляется в автоматическом режиме с адресной доставкой грузов.
Подвесные
конвейеры должны располагаться так, чтобы исключалось перемещение подвесок с
грузом над рабочими местами и проходами (проездами) либо в случае производственной
необходимости над рабочими местами, проходами (проездами) устанавливаются
защитные ограждения на высоте не менее 2,0 м от уровня пола для проходов и на
достаточной для проезда транспортных средств высоте, способные надежно
задержать упавший с подвески груз.
Подвесные
конвейеры оборудуются сигнализацией о пуске и остановке, а также пультами для
их срочной остановки.
Подвесные
конвейеры на наклонных участках оборудуются улавливающими устройствами на
случай обрыва цепи конвейера.
Горизонтальная
трасса подвесного конвейера перед подъемом и после спуска ограждается сплошным
ограждением протяженностью не менее 3,0 м.
Навесные
устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство подвешивания и
съема груза, надежность их крепления.
1.3. Организация монтажных работ.
Машины
предприятий нерудных строительных материалов работают в неблагоприятных
условиях. Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в
цехах этих предприятий в значительной степени насыщен пылью.
Очень часто
машины эксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне
крытых помещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика
работы машин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и их
монтажа.
Анализ причин неудовлетворительной
работы и простоев машин показывает, что значительная часть неполадок – это
следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточно
тщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошо
сконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят из
строя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причиной
толчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы и
частый ремонт.
Качество и сроки
монтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, а
также составлением соответствующей документации.
Процесс монтажа
подразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные
работы связаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
·
отгрузку
машин, подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и
проверку комплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;