Рефераты. Технология деятельности туристского предприятия в процессе создания нового тура "Средневековая ...

10. График движения по маршруту – составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута;

11. Карта-схема маршрута – составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования;

12. Текст путевой информации (для автобусных туров);

13. Описание технологических особенностей тура – это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок и т.п.;

14. Тексты памяток для туристов – составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны;

15. Справочные материалы по маршруту – это различные справочники и буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности  тура (приложение 9);

16. Варианты рекламных проспектов и буклетов – предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям (приложение 10);

17. Прайс-листы  - это информация о ценах на различные туристские услуги. Могут иметь форму листовок, буклетов и каталогов (развернутое ценовое предложение).

Технологическая документация комплектуется в «папку тура» или «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы смог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления [8, 81-86].

3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА

 

3.1. Определение каналов сбыта нового тура


Важнейшим направлением деятельности турфирмы является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Совокупность организаций принимающих на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю называются каналами сбыта туристского продукта.

Все многообразие способов реализации туруслуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и опосредованным (рисунок 4).

Рисунок 4. Способы реализации товаров и услуг в туризме


Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь поставщиков туристских услуг с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону, осуществляют продажу туристских услуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования. Прямой канал сбыта позволяет производителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для посредников.

Опосредованный канал сбыта предполагает реализацию турпродукта через посредников. Считается, что использование посредников приводит к отсутствию контроля над конечной ценой, однако обеспечивает более высокую эффективность доведения товара (услуги) до целевых рынков благодаря контактам, опыту, специализации и размаху их деятельности. Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют [11, 284-290].

Роль основного посредника между организациями-производителями туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

Крупные туроператоры при осуществлении своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:

·               Открытие собственных бюро продаж;

·               Создание посреднической турагентской сети;

·               Наличие связей с крупными организациями и предприятиями;

·               Использование специализированных магазинов;

·               Продажа туров по почте.

         Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации сбыта туристского продукта: при помощи собственной сбытовой сети и при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами и подразделениями собственных продаж действует также и контрагентская сеть [8, 110-112].

Для реализации туристского продукта (тура «Средневековая Чехия»), разработанного в данной курсовой работе применяется комбинированная форма сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор «ESTRELLA» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой – предлагает его для реализации турагентским фирмам Украины с взиманием за свои услуги фиксированного процента.

 

3.2. Реализации нового тура с участием посредников


В последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить себе продвижение и реализацию путевок без участия сети турагентов. Они ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и т.д.  Использование турагентов - посредников при продвижении турпродукта – самый эффективный способ привлечения клиентов. Данное сотрудничество выгодно как туроператору, так и турагенту (таблица 1).

Таблица 1.

Преимущества использования турагентской сети

ТУРОПЕРАТОРОМ

ТУРАГЕНТОМ

¾      Увеличение объемов продаж туруслуг;

¾      Проведение информационной, консультационной работы с клиентами;

¾      Сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещения, его оснащение и т.д.;

¾      Выход на новые туристские рынки.

¾      Освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг, получению иностранных виз и др.;

¾      Уменьшение доли ответственности перед клиентом;

¾      Расширение сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;

¾      Обеспечение коммерческой выгоды в результате использования имиджа фирмы-туроператора.


Наиболее эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров в выставках и организация презентаций, что дает возможность непосредственного общения с потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов.

Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о сотрудничестве по факсу/электронной почте. Предложение должно содержать информацию о программе тура, графики заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного вознаграждения.

Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы (приложение 6) [11, 289].

 

3.2.1. Агентский договор

Под агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и за счет другого лица (принципала). Созданный судебной практикой агентский договор в настоящее время является одним из распространенных видов международных сделок.

Агентский договор по своей юридической природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор в сфере туризма включает в себя следующие разделы:

·               полное наименование, форма собственности, юридические и фактические адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон (турагента и туроператора);

·               предмет договора, который можно сформулировать разными способами –  указать один из видов тура, описать всевозможные виды туров  и те виды туризма, которые могут иметь льготное налогообложение или дающие получение каких-либо скидок;

·               обязанности сторон – подробно расписывают порядок бронирования и оплаты туров;

·               порядок расчетов между сторонами – устанавливаются сумма и порядок выплаты вознаграждения агенту;

·               ответственность сторон – в каких случаях и в каких размерах стороны несут ответственность за нарушение условий договора (таблица 2).

·               определение контактных и ответственных лиц;

·               печати и подписи сторон.

Агентский договор между туроператором и турагентом подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

С иностранными посредниками договор заключается на двух языках или может применяться параллельный перевод в тексте контракта [13, 12-17].

Таблица 2.

Условия несоблюдения агентского договора

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.