Рефераты. Технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172
Технические требования
а) обеспечить
линейный размер пружины находящейся в сжатом состоянии в пределах 15±0,5мм.
б) обеспечить силу
сжатия пружин клапана не менее 0,6МПа
в) обеспечить усилие
при котором клапаны удерживаются в закрытом положении не более 9 МПа (сила,
которой взрослый человек может надавить рукой).
г) обеспечить
расстояние между кулачком и направляющей в пределах 0,5±0,2мм.
Несоблюдение приведённых выше требований
повлечёт за собой невозможность выполнения краном своего служебного назначения,
например: при несоблюдении технического требования - обеспечения усилия сжатия
пружин, возможен случай, когда из-за малой его величины произойдёт
самопроизвольное открытие отпускного клапана и в последствии невозможность
набора необходимого давления в тормозном цилиндре.
Технологичность конструкции крана 172.000
Анализ чертежа корпуса 172.001 показал, что он имеет
симметричную геометрию в продольном сечении. Это сделано, для того чтобы
сократить время сборки узла, используя одинаковые детали, как в левой, так и в
правой части.
Диаметры расточки заглушки 172.005 и ступенчатого
торца гнезда 172.011 рассчитаны и подобраны таким образом, чтобы в состав узла
- корпус 172.010, входили уже имеющиеся на производстве детали от ранее
изготовленных приборов, такие как пружины 150.203 и 483.031.
При закреплении деталей и узлов крана 172.000
используются стандартные изделия, такие как винт М6х10 ГОСТ 1476-93, винт М6х12
ГОСТ 17475-80, винт ВМ3х6 ГОСТ 17473-80, гайка М8 ГОСТ 5915-70, гайка М12 ГОСТ
5915-70, шпилька М12х32 СТП 10-215-82.
Диаграмма зависимостей линейных
размеров пружин от силы их сжатия
Из диаграммы видно, что общее усилие создаваемое сжатыми пружинами
(13,8 кгс) намного выше требуемого (6 кгс). В целях экономии целесообразней оставить
только одну пружину – 483.031. Т.к. для её сжатия до размера 15±0,5мм. необходимо
усилие 9±0,4кгс., что удовлетворяет требованиям предъявляемым к узлу.
2.3.
Выбор метода
достижения требуемой точности узла.
В результате проведенного анализа технических
требований на узел было выявлено одно из наиболее важных требований, а именно:
обеспечить линейный размер пружины находящейся в сжатом состоянии равный 15мм.
с допуском ±0,5мм.
Для выполнения этого требования необходимо
выявить все размеры деталей (в номиналах и допусках), влияющих на выполнение
этого требования. Для этого необходимо выявить замыкающее звено и метод достижения
точности РЦ.
Обеспечение точности создаваемого узла
сводится к достижению требуемой точности замыкающих звеньев размерных цепей,
заложенных в его конструкцию, и размерных цепей, возникающих в процессе
изготовления крана. Задачу обеспечения требуемой точности замыкающего звена
решим одним из нижеследующих методов: полной и неполной взаимозаменяемости.
Определим наиболее экономичный метод с учётом с предъявляемыми требованиями.
Размерная цепь А
состоит из :
А Δ - замыкающее звено – длина пружины находящейся в
сжатом состоянии при силе сжатия 1,1 МПа
A 1
- размер между левым Æ22мм. и правым Æ13мм. торцом клапана 172.011
A 2
- Высота седла Æ15мм. седла 172.009
A 3
- Ширина бурта Æ22мм. седла 172.009
A 4
- Глубина отверстия М33 в корпусе 172.001
A 5
- Расстояние от торца М33 до торца Æ40мм.
заглушки 172.005
A 6
- Глубина отверстия Æ13 в заглушке
172.005
Размерная цепь А , определяющая зазор, показана
в графической части, лист 1.
а) Метод полной взаимозаменяемости.
Сущность метода заключается в
том, что требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается во
всех случаях её реализации путём включения в неё составляющих звеньев без
выбора, подбора или изменения их значений. Сборка изделий при использовании
этого метода сводится к механическому соединению взаимозаменяемых деталей. При
этом у 100% собираемых объектов автоматически обеспечивается требуемая точность
замыкающих звеньев размерных цепей.
Определение номиналов, полей
допусков, верхнего и нижнего предельных отклонений, координат середины поля
допуска размерной цепи А, проходит по следующему алгоритму действий:
1.Уравнение номиналов.
где
n – число увеличивающих звеньев;
m –
число уменьшающих звеньев.
2.
уравнение допусков
из условия задачи следует, что поле допуска
замыкающего звена
,
а координата середины поля допуска замыкающего звена
Имея дело с
плоской линейной размерной цепью и решая задачу методом полной
взаимозаменяемости, при назначении полей допусков на соответствующие звенья
необходимо соблюдения условия:
3.Уравнения
координат середин полей допусков.
Координату
середины поля допуска шестого звена находим из уравнения:
Правильность
назначения допусков проверим, определив предельные отклонения замыкающего
звена:
Сопоставление с
условиями задачи показывает, что допуски установлены правильно.
б) Метод
неполной взаимозаменяемости .
Сущность метода заключается в том, что
требуемая точность замыкающего звена размерной цепи достигается с некоторым,
заранее обусловленным риском путём включения в неё составляющих звеньев без
выбора, подбора или изменение их значений.
Зададим значение
коэффициента риска tАΔ , считая, что в данном случае Р=1% экономически
оправдан. Такому риску tАΔ =2,57.
Полагая, что условия
изготовления деталей таковы, что распределение отклонений составляющих звеньев
будет близким к закону Гаусса, принимаем
Найдём средний допуск на звенья при обоих методах:
Ai
Метод полной взаимозаменяемости
Метод неполной взаимозаменяемости
∆в
∆н
∆0
TA
TA ср
∆в
∆н
∆0
TA
TA ср
A1
+0,08
-0,08
0
0,16
0,17
+0,25
-0,25
0
0,5
0,48
A2
+0,08
-0,08
0
0,16
+0,23
-0,23
0
0,46
A3
+0,08
-0,08
0
0,16
+0,20
-0,20
0
0,40
A4
+0,09
-0,09
0
0,18
+0,26
-0,26
0
0,52
A5
+0,08
-0,08
0
0,16
+0,23
-0,23
0
0,46
A6
+0,09
-0,09
0
0,18
+0,26
-0,26
0
0,52