Развал колес.
Продольный наклон шкворневых осей.
Сходимость колес.
Подготовка автомобиля к регулировке углов установки колес состоит в следующем:
Перед регулировкой углов установки передних колес убедиться в надежном креплении подвески, маятникового рычага и рулевого механизма.
Проверить давление воздуха в шинах и, если необходимо, довести его до нормального.
Поднять домкратом поочередно правое и левое передние колеса и сделать следующие работы:
проверить затяжку подшипников передних колес и, если необходимо, отрегулировать их;
найти точки равного бокового биения шин (или ободьев) и отметить их мелом;
осмотреть состояние резиновых втулок осей верхних и нижних рычагов передней подвески автомобиля и, при необходимости, заменить их новыми;
проверить резьбовые крепления верхних и нижних рычагов передней подвески. Пальцы 8 (см. рис. 336) оси нижних рычагов после снятия стопорных пластин 7 должны быть затянуты моментом 15-20 даН'м (15-20 кгсм), гайки 3 оси верхних рычагов - моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м);
проверить состояние шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и стоек подвески. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Величина упругого перемещения нижнего конца маятникового рычага не должна превышать 4 мм. В шарнирных соединениях стойки подвески (в резьбовых втулках) при вывешенных колесах люфт не должен быть более 1,2 мм. В случае более значительных люфтов изношенные детали заменить;
проверить зазоры А и В (см. рис. 337) между резьбовыми втулками и рычагами верхних и нижних головок стойки, для чего очистить шарниры от грязи и оттянуть защитные резиновые кольца. В случае, если один из размеров будет менее 1 мм, положение втулок отрегулировать и затянуть гайки пальцев моментом 12-20 даН • м (12-20 кгс • м).
Размеры сопрягаемых деталей передней подвески, ^л^л
СОПРЯГАЕМЫЕ ДЕТАЛИ
ОТВЕРСТИЕ
ВАЛ
ПОСАДКА
Посадка наружного кольца внутреннего роликоподшипника в ступице
Посадка наружного кольца наружного роликоподшипника в ступице
Посадка внутреннего кольца внутреннего роликоподшипника на поворотном кулаке
Посадка внутреннего кольца наружного роликоподшипника на поворотном кулаке
Посадка шкворня в поворотном кулаке
Посадка шкворня в игольчатых подшипниках
Посадка резьбовых втулок в стойке
Сопряжение резьбовых втулок по среднему диаметру резьбы
__, -0.021 0/2 -0,051
-0,021 062 -0.051
030 -о.оп 025 -0.01
+0,020
020 -0,013
_ -0,060 *
020 -0,012
+0,05
032
-0,05**
025 -0,18
072 -0,013 062 -0,013
о г» ~0ДЫ 030 -0,035
-0,014
025 -0.035
-0.020
020 -о.озз
__ -0,020
on +0'165
032 +0.П5
п_ -0,250 025 -0.324
0,008
Натяг 0,051
0,002
Зазор 0,035
0,004 ЗаЗОр 0,035
0,007
Зазор 0,053
0,032
Зазор 0,093
0,065
Натяг 0,165
0.070 ЗаЗОр 0,274
*Внутренний диаметр игольчатых подшипников после посадки в стойку **После посадки втулки в стойку
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Устройство и уход
Задняя подвеска (рис. 355) автомобиля выполнена на двух продольных асимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
Рессора стянута центровым болтом и хомутами. Между тремя первыми листами рессоры установлены по концам полиэтиленовые прокладки, которые устраняют скрипы рессор и повышают их долговечность.
Все шарнирные соединения задней подвески выполнены на резиновых втулках (шарниры рессор и нижние крепления амортизаторов) и резиновых
А-А
подушках (крепление верхних концов амортизаторов). Резиновые шарниры не требуют смазки, а также смягчают передачу на кузов дорожных вибраций и шумов. Для этой же цели крепление рессоры к заднему мосту осуществляется через резиновые подушки 13, охваченные обоймами 12. Ход заднего моста вверх ограничивается буферами 17, а также дополнительным буфером 11, установленным на кронштейне под полом кузова. Этот буфер необходим для ограничения хода вверх карданного вала и предотвращения его задевания за тоннель пола. Все пальцы 5 (рис. 356) крепления рессор одинаковы и запрессованы в шайбы 2 или щеки 8 серьг. Противоположные концы пальцев затягиваются гайками 6.
,v„; 5 - третий лист; 6 - пластина хомута; 7 - заклепка; 8 - хомщ буфер; 12 - обойма; 13 - резиновые подушки; 14 - центровой болт; 15 - стремянка;
Рис. 355. Задняя подвеска: 1 - коренной лист; 2 - второй лист рессоры; 3 - прокладка; 4 - прокладка; к - »•»«•«.«, 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - дополнительный буфер; 12 - обойма; 1
16 - подкладка рессоры; 17 - буфер; 18 - серьги
Рис. 356. Крепление концов рессоры: 1 ■ кронштейн; 2 - шайбы; 3 - переднее ушко рессоры; 4 - резиновые втулки; 5 - палец; 6 - гайка; 7 - заднее ушко рессоры; 8 - щека серьги; 9 - лонжерон пола кузова; А - крепление переднего конца, В - крепление заднего конца рессоры
3.6.Ремонт подвесок
Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок. При этом нужно пользоваться рекомендациями, помещенными в разделе "Контроль и ремонт деталей задней подвески".
Разборка и сборка задней подвески
Разборку задней подвески рекомендуется выполнять в следующем порядке:
Отсоединить амортизаторы от подкладок рессор или снять их с автомобиля.
Вывесить задок автомобиля для снятия нагрузки шарниров крепления рессор.
Отсоединить рессоры от заднего моста.
Выпрессовать палец 4 (рис. 357) переднего конца рессоры следующим образом:
отвернуть гайку 5 пальца 4;
ввернуть винты 2 съемника в шайбе 3;
- завертывая поочередно винты 1, которые должны упираться в кронштейн, выпрессовать палец 4 в сборе с шайбой 3.
Выбивать палец ударами молотка не рекомендуется во избежание изгиба щек кронштейна, повреждения пальца или ослабления его посадки в шайбе.
5. Отсоединить задний конец рессоры, отвер нув две гайки б (см. рис. 356, В).
12 3 4
Рис. 357. Съемник пальца переднего кронштейна
задней рессоры:
1 и 2 винты; 3 - шайба; 4 - палец; 5 - гайка
При необходимости разборки рессоры нужно зажать ее в тиски в непосредственной близости от центрового болта, выпрямить загнутые концы хо-мутов и отвернуть гайку центрового болта.
Во избежание травмы тиски следует отпускать осторожно, так как листы в стянутой рессоре находятся под большим напряжением.
Сборка рессоры и задней подвески выполняется в обратном порядке. При этом нужно учитывать следующие рекомендации.
Рессоры рассортированы на две группы по нагрузке (стреле прогиба). Стрела прогиба это расстояние замеренное от центров отверстий ушков коренного листа до поверхности листа со стороны ушков под нагрузкой 392±5 кгс.
Рессоры первой группы должны иметь стрелу прогиба 40-50 мм, второй группы 50-60 мм.
Рессоры первой группы маркируются мазком краски на ушке коренного листа со стороны короткого конца. На автомобиль устанавливаются рессоры одной группы.
Короткий конец рессоры должен быть присоединен к переднему кронштейну первым, затем задний конец рессоры. Резиновые втулки рессор не должны проворачиваться в ушке рессоры и на пальце. При проворачивании резиновой втулки в ушке рессоры или на пальце шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается. Поэтому при смене втулок для лучшего их прилипания рекомендуется тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, вмонтировать в шарнир. Гайки пальцев нужно затягивать поочередно во избежание перекосов и изгиба щек серьги. Чтобы при работе резиновые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изогнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затянуть окончательно моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м).
Рис. 358. Положение фланцев обоймы рессоры, после затяжки гаек стремянок
Порядок поочередного подтягивания нужно соблюдать и при затяжке гаек стремянок. Окончательную затяжку стремянок нужно делать на нагруженных рессорах. Задок автомобиля рекомендуется нагрузить настолько, чтобы рессоры выпрямились. Затягивать стремянки рессор следует до соприкосновения фланцев обойм, как показано на рис. 358. Моменты затяжки гаек стремянок 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс • м).
у пальца крепления амортизатора к подкладке рессоры затягивать моментом 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс *м).
Подушку верхнего крепления штока амортизатора затягивать гайкой до упора в шток моментом 1,4-1,8 даН'м (1,4-1,8 кгс • м) и зафиксировать ее контргайкой.
Контроль и ремонт деталей задней подвески
Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа в.них, ремонтируются путем замены поврежденных деталей новыми. Если обнаружен скрип рессор, нужно осмотреть состояние прокладок, установленных между листами по концам, Для этой цели следует отсоединить нижние крепления амортизаторов и приподнять заднюю ось автомобиля до отрыва колес от пола. Разжимая листы отверткой, осмотреть состояние прокладок. При повреждении прокладок рессору нужно снять с автомобиля и заменить прокладки новыми. Перед сборкой листы рессор следует очистить от грязи, промыть, и листы, не имеющие прокладок, с вогнутой стороны смазать графитовой смазкой.
При определении неисправности рессоры легко обнаружить только поломку коренного листа. Несвоевременная замена других поломавшихся листов зачастую приводит к изгибу соседних листов, поэтому после замены поломанных листов и затяжки рессоры центровым болтом следует убедиться в том, что нижние лиеты хорошо прилегают друг к другу. Если это нарушено, то нужно заменить погнутый лист. Правка погнутых листов не рекомендуется.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6