Рефераты. Тедненции развития малых предприятий

Суббота и воскресенье с 9 часов до 14 часов.

Управление персоналом.

Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

По численности работающих ООО «Сельский лад» является микропредприятием.

На предприятии работают 12 человек:

·                   заведующий магазином;

·                   бухгалтер;

·                   товаровед;

·                   продавцы – 5 чел.;

·                   грузчики – 2 чел.;

·                   водитель;

·                   техничка.

Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.

Рассмотрим численность, состав, структуру персонала. Анализ приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Анализ структуры трудовых ресурсов по категориям персонала.

Показатели

01.01.2005г.

01.01.2006г.

01.01.2007г.

Абсол. изменение, чел.(2005 к 2007)

Темп изменения, %(2005 к 2007)

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Чис-ть, чел.

Уд. вес, %

Среднесписочная численность персонала, всего

15

100

14

100

13

100

-2

86,66

административно-управленческий персонал

5

33,33

4

28,57

4

30,76

-1

80,00

Продавцы

6

40,00

6

42,85

5

38,46

-1

83,33

Грузчики

2

13,33

2

14,28

2

15,38

0

100

Водитель

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100

Техничка

1

6,66

1

7,14

1

7,69

0

100


При возникновении необходимости подбора нового сотрудника администрация пользуется услугами СМИ, кругом знакомых. При приеме на работу человек получает вводный инструктаж. Оговариваются условия труда и размер оплаты труда. Устанавливается испытательный срок на 3 месяца.

Формы оплаты труда утверждены положением об оплате труда работников ООО «Сельский лад». При оплате труда применяются месячные оклады. Для правильного начисления оплаты труда работникам, большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы. Поэтому к основной зарплате, согласно действующему трудовому законодательству РФ, в ООО «Сельский лад» предусмотрены следующие надбавки и доплаты:

1.                 оплата за работу в праздничные дни;

2.                 оплата труда за работу в сверхурочное время.


1.1. Характеристика внутренней среды.


На предприятии ООО «Сельский лад» линейная система управления.


директор

                      заведующий                  товаровед                   бухгалтер

 продавцы          грузчики    водитель        техничка

Рис. 2.1. - Линейная структура.

Линейная организационная структура - строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления – смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.[2]


1.2. Характеристика внешней среды.


Основными поставщиками продукции для ООО «Сельский лад» являются следующие предприятия города Барнаула:

ООО «Росбыттехника»;

ООО «Клен-престиж» (бытовая техника);

ООО «Домотехника»;

ИП «Гратис» (замки, крючки и т.п.);

ООО «АДК» (сантехника);

ООО «Пахомов» (магазины «Слон»).

Сотрудничество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.

Основными потребителями продукции являются жители Мамонтовского и, прилегающего к нему, Романовского районов.

Основные конкуренты:

1.  ЗАО ОРК «Хелми»: бытовая техника, косметика, аптечные препараты, продукты;

2.  ООО «Эльдорадо»: бытовая техника;

3.  ОАО «Магнит».

Это магазины с небольшой торговой площадью, существующие на рынке менее 6 лет.

Банки, с которыми сотрудничает ООО «Сельский лад»: филиалы Росбанка, Сбербанка.

Система налогообложения, по которой работает ООО «Сельский лад»: упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995г.).

В начале своей деятельности в организации работало всего 2 человека. Директор сам ездил за товаром, сам разгружал и подменял продавца, когда у последнего был выходной. Помещение под торговлю арендовали. Всего 50 кв. м. Сейчас в собственности ООО «Сельский лад» находится помещение общей площадью 275 кв.м. В состав здания входят: торговые и складские помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала. Из них торговая площадь - 175 кв.м., 100 кв.м.-складские помещения. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетную комнату, комнату отдыха.

На предприятии ООО «Сельский лад» информационная система состоит из электронной базы данных (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата, стандартные пакеты программ Office-Word, Excel) и устной формы донесения информации.

Рассмотрим структуру затрат на производство продукции. Результаты представим в табл. 1.2.1. Из данных таблицы следует, что наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда (35,84%) и амортизация основных средств (21,60%). На втором месте по удельному весу расходы на содержание помещения и на социальные нужды. Уменьшились расходы на рекламу в 2006 году по сравнению с 2004 году. Это связано с тем, что ООО «Сельский лад» в 2004 г. в городе установило 3 рекламных щита.

В общем следует отметить, что в структуре затрат за 2004-2006 г.г. значительных изменений не произошло.


Табл. 1.2.1

Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции.

Показатель


2004 год

2005 год

2006 год

Изм. 2006 к 2004

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Тыс. руб.

Уд. Вес, %

Абсолют.

Относит.

Транспортные расходы

100,10

4,85

115,00

5,69

157,30

7,23

+57,2

+2,38

Заработная плата

690,00

33,48

720,00

35,63

780,00

35,84

+90

+2,36

Отчисления на соц. нужды

180,00

8,77

189,00

9,35

254,00

11,67

+74

+2,90

Амортизация осн. средств

640,20

31,07

530,56

26,26

470,29

21,60

-169,91

-9,47

Расходы на содержание помещения

295,00

14,32

307,00

15,19

320,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.