Рефераты. Театры Омска

Удивительно красивая, добрая сказка, наполненная детскими фантазиями и мечтами, словно сотканная из снов и сказок. Это придуманный мир, которого нет, но куда каждый хотел бы попасть. Одна из проблем, поднятых в спектакле "Первая сказка детства", как и в античной трагедии, - это проблема рока и трагической неизбежности. Что происходит с главным героем? Попав в собственный сон, то есть придуманный им же самим мир. Мальчик представляет это как некое забавное приключение. Ведь во сне возможно все, все самое необычное и невероятное: можно летать, ходить на голове или встретиться с существами, тобой же придуманными. И как апогей этого веселья - сцена, где герой не только летит, кувыркается в воздухе, наслаждаясь полетом, а еще и командует своими созданиями (пеликенами). Это высшая точка - он творец и властитель мира. Но после неудержимого веселья, на контрасте, вдруг приходит осознание того, что, в сущности, ты всего лишь маленький ребенок в этом мире, и ты потерялся. И тут приходит страх. Именно здесь скрещиваются трагические линии одиночества всех персонажей спектакля. Что страшнее всего для человека? Это ощутить себя одиноким, всеми покинутым. Но через страх приходит познание самого себя, своей судьбы, своего места в мире. Герой пытается изменить ис-торию, попросив Никто рассказать ее подругому, но зако-ны жизни неизменны "Так было и так будет всегда". Всегда человек, существо, растение будет рождаться, расти и умирать. И это повторится снова и снова, как вечный круговорот жизни. Именно здесь главному герою приходит осознание неотвратимости судьбы, рока. Ведь, назвав себя в начале сна Колобком, то есть, взяв себе чужое имя, он взял и чужую судьбу. Следовательно, именно ему, а не кому-то другому, придется встретиться с Лисой, а Лиса - это и есть сама судьба. И от того как ты встретишься лицом к лицу со своей судьбой и зависит вся твоя жизнь. Ведь, в сущности, вся наша жизнь - это и есть вечная сказка о Колобке Сюжет подобной сказки встречается у многих народов, поэтому художником спектакля использованы персонажи славянской мифологии (Сварог, Велес), индуистские божки и т.д. В спектакле много элементов обрядов и символов. Один из основных символов - это руки матери с ситом, из которую сыплется мука. В спектакле посыпание мукой - это не бытовое действие, а оживление, как окропление живой водой. Все персонажи перестают быть наивными мультяшными и оживают, начинают говорить, мыслить, переживать только после того, как на них посыплется снег-мука. То же самое происходит и с главным героем, упавшим в сон. Да и сам сон оживает, начинает дышать после "окропления мукой". И везде, как вечный символ матери, как неразрывная связь матери и ребенка - материнские руки. Это как стоп - кадр из глубины детства - руки матери [].

Золотая маска", пожалуй, самая престижная театральная премия на сегодняшний день. Потому что она олицетворяет собой национальную премию и фестиваль. Это с одной стороны. А с другой выявляет коллективы, которые способны в жесткой творческой конкурентной борьбе победить. Итоги фестиваля - национальная премия, которая отвечает на известный вопрос "Маска, кто ты?"

И тут мне хочется напомнить, что маска, а в русской культуре - личина, всегда играла колоссальную роль. Ведь именно от личины произошло важное понятие - личность. Поэтому, какую бы личину ни надевал на себя человек, его истинное лицо всегда выявляется через его конкретные дела. Личина - маска способна на какое-то время придать пустышке значимость. Но она не в состоянии заменить собой потенции человека, творческого - тем более, его духовно-душевное состояние.

Золотая маска" играет другую роль. Она - символ самодостаточности, высочайшей творческой энергии, таланта, коллективного содружества. Она - не случайность, а результат упорных многолетних поисков и находок современного театрального языка, осмысления культурных традиций и рождения инноваций, смелого сочетания их в решении сложнейших театральных проблем. Она - свидетельство интеллигентности коллектива, которая помогает ему в любых условиях оставаться самим собой.

Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин" заявил о себе. На сцене удивительное строение в три этажа, все резное, красивое, как сказка. А в углу среди деревянных кукол сидит человек и тихо беседует с ними о чем-то. Они понимают друг друга, будто прожили вместе всю жизнь - длинную - предлинную, размерами в историю. Человек поднимается, выходит на середину сцены и начинает свой неторопливый рассказ про дни, давно минувшие, про события страшные. И оживают куклы-скульптуры, превращаясь в действующих лиц этой удивительной истории. "Сказка о царе Ироде, или Вертепщик" - так назвал театр свой спектакль, а режиссер Борис Саламчев придумал для него форму -вертепное представление для публики с пением и рассказами.. Замер переполненный зал Государственного академического центрального театра кукол им. С.В. Образцова, когда Вертепщик - артист Валерий Исаев - начал спектакль.

Взрослые и дети, затаив дыхание, следили за тем, что происходит на сцен. Порой им казалось, что и они участвуют в этом интересном и необычном представлении, в котором ирод оказался так коварен и жесток, что черти становились носителями справедливости. Зал взрывался дружным хохотом, замирал, восторгался жаждой отмщения, и радостно аплодировал. Спектакль прошел на едином дыхании. Цветы от детей, цветы от "Золотой маски". Дети не спешили разбегаться, они еще были там, в стране, где правил страшный убийца- царь Ирод. И вдруг девочка, возвращаясь мысленно к действию, восторженно произнесла: "Какая клевая смерть -сестрица черта", а мальчик воскликнул: "Пекло - это же микроволновка, точно они там зажарятся. И только мы все еще сопереживали, 6удто спектакль продолжался.

Ведь только мы знали про ЧП. Случилось так, что вечерний спектакль отменили - не пришла сценография. Железная дорога в фестивале не участвовала, и вагон прибыл на сутки позже. Это теперь можно относительно спокойно писать об этом, а тогда...

Вот когда проявились лучшие качества коллектива. Каждый стремился сделать асе, чтобы никто не запаниковал. А директор театра Станислав Маркович Дубков, проследив весь путь вагона, каким-то чудом нашел его почти в Тьмутаракани, убедил железнодорожников в срочной доставке и под утро перед конкурсным показом уже выгружал сценографию. К полудню - началу спектакля - вертеп потрясал своей красотой, созданной художником Ольгой Веревкиной и резчиком по дереву Тамарой Лытченко-Меткой, а Вертепщик - невозмутимым спокойствием Рассказчика.

А потом мы ждали решения жюри и привезли в Омск две "Золотые маски" в номинациях "Лучший спектакль театра кукол" и "Лучшая работа художника театра кукол"[25].

Все эти высказывания говорят о том, что в «Арлекине» работают самоотверженные и преданные своей профессии, а главное, преданные нашему будущему – детям, актеры.


5. Камерный «Пятый театр»


Камерный «Пятый театр» достаточно молод, но уже успел занять свое место в театральном городе. В традициях театра -брать к постановке произведения как классических, так и малоизвестных авторов. Театр гордится своей «Пушкинианой».

Один из молодых театров Омска, появился в 1990 году благодаря энергии и таланту настоящего творческого лидера - режиссера Сергея Рудзинского. "Пятый театр" создает оригинальный репертуарный облик, отличающий его от других театров Омска. "Пятый театр" молод, но уже известен не только в Омске, о чем свидетельствуют творческие победы и лауреатство на всероссийских и международных фестивалях.

"Пятый театр" предлагает омскому зрителю разноплановые и интересные творческие работы. В его репертуар входят как постановки по произведениям классической литературы, так и спектакли по пьесам современных драматургов. Труппа театра насчитывает около тридцати человек. Это сплоченная актерская команда, способная работать с различными режиссерами, в различных жанрах.

Так как это один из моих любимейших театров, я решила в рамках творческого задания остановиться на последних новостях из жизни театра. Я бывала на многих спектаклях этого театра: «И эту дуру я любил!», «Отравленная туника», «Боинг-боинг», «Кроткая», «Калека с острова Инишмаан».

25 января прошел праздник молодости в "Пятом театре". В программе:
спектакль "Кроткая" по повести Ф. М. Достоевского а также: показ неординарных коллекций театра моды "Образ" великолепное трио гитаристов "Aranquez" экстравагантные номера актёров "Пятого театра".

К Международному женскому дню 8 марта «Пятый театр» подарил всем омичам театрализованное шоу под названием «Формула любви». В необычном для драматического театра формате – шоу-программы – артисты театра предстали с новой, непривычной и неожиданной для зрителя стороны. Певческий и танцевальный талант артиста не всегда в полной мере проявляется на драматической сцене, поэтому труппа «Пятого театра» с воодушевлением приняла идею создания театрализованного шоу, которое позволила артистам исполнить заветные мечты и подарить зрителям лирическую песню из репертуара Элвиса Пресли или зажигательное аргентинское танго.

В программе шоу – самые разные стили и направления: французский шансон, старинный и городской романс, народная песня, хиты 60-х и 70-х годов прошлого века, современный рок и эстрадный танец. Название «Формула любви» возникло не случайно: создатели программы посвящают её самому прекрасному чувству, которое даровано человеку – чувству Любви. А формулу любви, если она всё-таки есть, участники программы с удовольствием поищут вместе со зрителем.

Над созданием шоу работали режиссёр-постановщик Виктор Тзапташвили, стилист Татьяна Жарова, постановщик вокальных номеров Наталья Беляева, концертмейстер Виктория Сухинина, артисты «Пятого театра».

Премьера шоу «Формула любви» состоялась в «Пятом театре» 8, 9 и 12 марта.

28,29 и 30 марта 2008 года в Омском государственном драматическом «Пятом театре» состоялась премьера спектакля по пьесе австрийского драматурга Петера Туррини «Альпийское сияние». Это третье произведение современной западноевропейской драматургии, которое вошло в репертуар театра за последние два года, наряду со спектаклем «Калека с острова Инишмаан» по пьесе Мартина Макдонаха (Ирландия) и «Преступление на двоих» Эрика-Эммануила Шмитта (Франция).

Режиссёр-постановщик спектакля «Альпийское сияние» – Пётр Шальша (Австрия). Художник-постановщик – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Ольга Верёвкина. Спектакль создавался при поддержке Австрийского культурного форума и Посольства Австрии в Москве.

«Альпийское сияние»: давным-давно, начав слепнуть, он оставил суетный мир людей и перебрался в старую хижину, затерянную в Альпах. Единственная связь с миром – радио, в котором надо периодически менять батарейки – их вместе с нехитрой едой приносит юноша, живущий в деревне у подножия гор, да ещё туристы, появляющиеся в строго определённое время, которым отшельник, зарабатывая на жизнь, рассказывает о красоте гор, которой сам не может увидеть. Появляется – Она. Кто она? Откуда она пришла? Зачем?.. Воспоминания о прошлой жизни переливаются разными цветами и оттенками, точно альпийское сияние.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.