Рефераты. Таможенные органы в Российской Федерации

5. Обязанность соблюдать установленные в таможен­ных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять долж­ностные инструкции.

6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязан­ностей.

7. Обязанность хранить государственную и иную охра­няемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя­занностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Конкретные обязанности (их еще можно обозначить как функциональные обязанности) государственных таможен­ных служащих зависят от занимаемой должности и опре­деляются должностными инструкциями.

Таможенный служащий должен исполнять свои обя­занности в строгом соответствии с действующим законо­дательством, присягой и контрактом. При исполнении своих служебных обязанностей таможенный служащий находится под защитой государства и никто, кроме орга­нов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его служебную дея­тельность.

1.4 ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

Правоограничения государственных таможенных слу­жащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществ­ление действий, несовместимых со статусом государствен­ного таможенного служащего:

1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельно­стью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) запрет совмещать таможенную службу с исполнени­ем обязанностей депутата федерального органа законода­тельной власти, органов законодательной власти субъек­тов Российской Федерации, а также органов местного са­моуправления;

3) запрет заниматься предпринимательской деятельно­стью как лично, так и через доверенных лиц;

4) запрет состоять членом органа управления коммер­ческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);

5) запрет быть поверенным или представителем по де­лам третьих лиц в таможенных органах;

6) запрет на использование в неслужебных целях сред­ства материально-технического и информационного обес­печения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) запрет на получение гонораров за публикации и вы­ступления, связанные с исполнением должностных обя­занностей;

8) запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполне­нием служебных обязанностей;

9) запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций;

10) запрет выезжать в служебные командировки за пре­делы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответ­ствии с международными договорами Российской Феде­рации;

11) запрет на использование своего служебного поло­жения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений.

Помимо указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих рас­пространяется также и абсолютный для всех государствен­ных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.


§2 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.


Под прохождением государственной таможенной служ­бы следует понимать совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение государ­ственных таможенных служащих и его динамику. К та­ким фактам относится: поступление на таможенную служ­бу, назначение на должность, присвоение специального звания, заключение контракта, служебная аттестация, перемещение по службе и др.

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Времен­ной аспект прохождения службы охватывает период вре­мени, начинающийся с момента поступления на таможен­ную службу и заканчивающийся прекращением служеб­ных отношений, т. е. оставлением службы. Содержатель­ный аспект прохождения службы характеризует динами­ку служебно-правового положения таможенного служаще­го в указанный временной период, иными словами — этапы прохождения таможенной службы. Причем каждый этап прохождения службы должен быть тщательно регла­ментирован в нормативных актах. Иначе не возможно будет обеспечить высокий уровень организации таможенной службы и ее эффективность.

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уров­ню образования и состояния здоровья обеспечивать выпол­нение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограни­чений или преимуществ в зависимости от пола, расы, на­циональности, происхождения, имущественного и долж­ностного положения, места жительства и ряда иных об­стоятельств. Гражданин не может быть принят на госу­дарственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях:

а) признания его судом недееспособным или ограни­ченно дееспособным;

б) наличия у него неснятой или непогашенной судимо­сти, а также лишения его судом права занимать государ­ственные должности государственной службы в течение определенного срока;

в) наличия у него заболевания, препятствующего вы­полнению должностных полномочий;

г) наличия у него близкого родства или свойства с го­сударственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

д) его отказа от прохождения процедуры допуска к све­дениям, составляющим государственную или иную охра­няемую законом тайну, если служба будет непосредствен­но связана с использованием таких сведений;

е) его отказа от предоставлении в органы Государствен­ной налоговой службы РФ сведений о полученных им до­ходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах частной собственности и являющегося объектом налого­обложения.

Прохождение государственной таможенной службы осу­ществляется на контрактной основе. Контракт о службе заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом (организацией таможенной службы) в лице его начальника с соблюдени­ем установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Перечень должностей государственной таможенной служ­бы, при назначении на которые контракт заключается с вышестоящими таможенными органами, определяется Председателем ГТК России. Порядок заключения контрак­та и его типовая форма также устанавливаются Председа­телем ГТК РФ. В контракте предусматривается ответствен­ность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Контракт заключается сроком на один, три, пять или де­сять лет, либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на государственной таможенной службе.

Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.

Назначение на должность государственной таможенной службы — это юридический акт компетентного должност­ного лица, определяющий момент официального возло­жения на государственного таможенного служащего осу­ществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются прак­тически все должности государственной таможенной служ­бы, за исключением тех из них, которые замещаются по результатам конкурса. Конкурс представляет собой фор­му замещения должностей, включающий элементы вы­борности. Он имеет целью отбор высококвалифицирован­ных кадров и комплектование ими таможенных органов и организаций таможенной службы. Перечень должнос­тей государственной таможенной службы, замещение ко­торых осуществляется на конкурсной основе, определяет­ся Председателем ГТК России.

При поступлении гражданина на государственную та­моженную службу может устанавливаться испытание сро­ком до шести месяцев в зависимости от уровня его про­фессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональ­ной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указы­вается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытатель­ный срок может быть сокращен. Во время испытательно­го срока стажер выполняет обязанности и пользуется пра­вами таможенного служащего в соответствии с занимае­мой им должностью и условиями контракта.

Прохождение государственной таможенной службы свя­зано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможен­ной академии и ее филиалах.

Аттестация проводится для определения уровня про­фессиональной подготовки и соответствия государствен­ного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Феде­рации. Аттестация таможенных служащих должна про­водиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотруд­ника может быть проведена только по согласованию с на­чальником вышестоящего таможенного органа. Для про­ведения аттестации таможенных служащих в таможен­ных органах и организациях таможенной службы созда­ются аттестационные комиссии.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характе­ризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении атте­стуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о пониже­нии его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному орга­ну с учетом оценок и рекомендаций аттестационной ко­миссии.

Неотъемлемым условием прохождения гражданином го­сударственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе.

Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:

• на высшую должность — в порядке продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.