Рефераты. Свободные экономические зоны

Существование офшора в Ингушетии все же принесло свои плоды для экономики северокавказской автономии: уже в первый год функционирования зоны экономического благоприятствования бюджет Ингушетии получил более 500 млрд. рублей доходов от зарегистрированных компаний. Однако общий итог деятельности ингушского офшора оказался, скорее, негативным, что связано с большими потерями для федерального бюджета и бюджетов регионального уровня, а также существенной криминализацией финансового сектора Ингушетии.

В период 1992 -1999 гг. федеральными органами государствен­ной власти было принято более 50 нормативно - правовых актов о создании на территории России около 40 свободных экономических и таможенных зон и их функционировании.

В настоящее время отсутствует общий закон, определяющий статус свободных экономических зон (СЭЗ), т.к. еще не принят Федеральный законопроект "О свободных экономических зонах в РФ", который определял бы правовой статус свободных экономических зон и его участников, а также общий порядок их создания и функционирования. Свободные экономические зоны, созданные на основании как федеральных, так и законов субъектов Федерации,  в связи с отсутствием унифицированного законода­тельства о законах с особым экономическим статусом носят сугубо индивидуальный характер.

В силу отсутствия унифицированного законодательства о свободных экономических зонах в федеральном и региональном законодательстве используется самая различная терминология (особая экономическая зона, зона свободного предпринимательства, регион интенсивного экономического развития зоны экономического благоприятствования, зоны с особым режимом хозяйствования и т.д.).

Новый Таможенный кодекс 2004 года в статье 2 содержит следующее положение, касающееся СЭЗ: "На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматри­ваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установлен­ных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами".

Система налогообложения в свободных экономических зонах относится к специальным налоговым режимам (ст. 18 НК РФ), т.е. на территории СЭЗ действует особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Примером действия специального налогового режима в свободных экономических зонах является Особая экономическая зона в Калининградской области.

Федеральный закон от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" в ст. 7 закрепил следующие положения о том, что товары, происходящие из указанной зоны и вывозимые в другие страны (а также на остальную часть РФ), освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов); товары, ввозимые в зону из других стран, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и др. платежей (за исключением таможенных сборов); товары, ввозимые в зону из других стран и затем вывозимые на остальную часть РФ, облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении (это правило не действует, если упомянутые товары вывозятся в зарубежные страны); администрация зоны по согласованию с Правительством РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения режима свободной таможенной зоны и исключения из этого режима, направленные на защиту местных производителей товаров (работ, услуг).

В соответствии с этим законом НДС с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке, хранению при перевозке и перевалке товаров из зоны на остальную часть таможенной территории РФ (и из нее в зону) - не взимается. Кроме

того, российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы в соответствии не только с налоговым законодательством Российской Федерации, но и законодательством Калининградской области.

Однако перед федеральными и местными законодательными органами возникает проблема противодействия превращению Калининградской области в зону чистого офшора. Такая трансформа­ция влечет за собой отказ от взимания всех федеральных налогов и сборов, установление особого порядка регистрации налого­плательщиков, введение налоговой границы между областью и основной территорией России, приравнивание поставок товаров (работ, услуг) на территории области к импорту (экспорту), принятие решений, резко упрощающих ведение бизнеса в регионе, изменение критериев резидентства предприятий и физических лиц.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и действуют следующие  СЭЗ:

-  Особая экономическая зона в Калининградской области;

-  СЭЗ "Находка" в Приморском крае;

-  СЭЗ "ЕВА" в Еврейской автономной области;

-  СЭЗ в Алтайском крае;

-  СЭЗ "Сахалин" в Сахалинской области;

-  СЭЗ "Выборг" в Ленинградской области;

-  СЭЗ "Садко" в Новгородской области;

-  СЭЗ "Кузбасс" в Кемеровской области;

-  СЭЗ "Даурия" в Читинской области;

-  СЭЗ "Я нтарь" в Калининградской области;

-  СЭЗ "Кабардино-Балкария";

-  Особая экономическая зона в Магаданской области и др.

2.                 Практическое  задание. 

Рассчитайте сумму налога по упрощенной системе   налогообложения, по следующим данным (объект налогообложения доходы):

Месяц

Доходы

Расходы

Январь

92450

63580

Февраль

67820

49510

Март

86210

79210

Апрель

68952

82310

Май

75810

64852

Июнь

69200

53420

Июль

68420

67402

Август

109250

94520

Сентябрь

69085

79540

Октябрь

79200

78650

Ноябрь

86200.

95420

Декабрь

79000

83410


Решение:


1)                  92450+67820+86210+68952+75810+69200+68420+109250+69085+

79200+86200+79000= 951597

2)               951597 * 6%=57095,82

    Ответ: Сумма налога по УСНО составила 57096 р.


Список литературы


1.                 Налоги. Учеб. пособие. /Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 544 с.

2.                 Черник Д. Г. Налоги. М., «Финансы и статистика»,  2004.

3.                 Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: учебник для ВУЗов. – М.: «Приот-Издат», 2004.

4.                 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. - М., 1998

5.                 Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Налоги и налогообложение. Пособие для сдачи экзамена. - М.:Юрайт-Издат, 2005.-207с.

6.                 Журнал «Главбух» № 6,7. 2008.

7.                 Налоговый кодекс РФ ч.1.,2 с изменениями,вступающими в силу с 1 января 2008г.,



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.