Рефераты. Св.Стефан Пермский-выдающийся миссионер Русской Православной Церкви

«Другой вопрос, каким образом произошло бы крещение? Как показывает опыт, принятие христианства инородцами в пределах Руси, как правило, приводило к их ассимиляции… Скорее всего, крещение и ассимиляция пермян прошли бы также незаметно, как это случилось с мерей, муромью, весью – финно-угорскими народами, территориально более южными, чем Пермь»[56].

Но история, благодаря св. Стефану пошла другим путём: «…создание Пермской епархии в 14 веке остановило колонизационный поток, двигавшийся в северо-восточном направлении «полуночных стран»… Для русского средневекового менталитета Пермь оказалась включённой в состав «освоенных» территорий, земель, населённых такими же православными христианами. Вследствие этого, крестьянская колонизация как бы обтекла пермские земли, только захватив с запада ещё «неосвоенные» территории бассейна Северной Двины, Мезени и Пинеги»[57].

Но миссия св. Стефана была важна и для самой России – Пермская епархия стала форпостом распространения христианства в Сибири: четвертый епископ Пермский, свт. Иона проповедовал веру Христову и у других народов, родственных зырянам, в числе которых были остяки (ханты) и вогулы (манси), часть из которых жила на Урале, на территории нынешних Троицко-Печорского района Республики Коми и северо-западной части Свердловской области[58].

Поэтому неизвестно, какими бы окольными путями пошла бы история России и Русской Церкви, если бы в городке Устюг не появился бы на свет человек, расслышавший в своем сердце призыв Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф,28:19‑20).

Приложение: Зырянская азбука в её ныне известном варианте

Отсканировано по изданию :

св. Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского. Сы-р, 1993, стр 15



Список литературы:

1.                 св. Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского. Сы-р, 1993

2.                 Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г. М. Прохорова. СПб, 1995.

3.                 Рогачёв М.Б. Летопись Коми края. М., 1998.

4.                 Арсеньев. Ф.А. Ульяновский монастырь у зырян. М., 1889г.

5.                 Сказание о святом Стефане. Сы-р, 1992 г.

6.                 Родники пармы '93. Сы-р, 1993г.

7.                 Святители Пермские. Жизнеописания, акафисты и чудеса. Сы-р, 2000 г.

8.                 Сказание о святом Стефане. Свод разнообразных преданий, историй и сведений о жизни и трудах свт. Стефана… Сы-р, 1992г.

9.                 Православная Газета, г. Екатеринбург, № 8 (31), 19 (32) 1995г. Арт, 1997 г.

10.             Христианство и язычество народа коми. Сост. Н. Д. Конаков. Сы-р, 2001 г

11.             Христианизация Коми края и её роль в развитии государственности и культуры. Т.2 Сы-р, 1996г.

12.             Арт, №2, 2003



[1] Определение взято из «Советского Энциклопедического словаря» редакции 1987 г (см. статью «Варварство».

[2] Свт. Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г. М. Прохорова, стр. 3.

[3] См: св. епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского. Сы-р, 1993, стр.9.

[4] См: Ф.А. Арсеньев. Ульяновский монастырь у зырян. Стр. 24

[5] См. Рогачёв М.Б. Летопись Коми края. М., 1998 г, стр 34.

[6] Архим. Макарий. Сказание о жизни и трудах св. Стефана, епископа Пермского. // Сказание о святом Стефане. Сы-р, 1992 г.

[7] св. Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского. Сы-р, 1993г., стр. 12

[8] Смоленцев Л.Н. Великий зырянин. // Родники Пармы. 1993г., стр.19

[9] св. Епифаний. Житие…, стр. 16.

[10] св. Епифаний. Житие…, стр. 27

[11] См.: Святители Пермские. Жизнеописания, акафисты и чудеса. Сы-р, 2000 г. стр.10.

[12] См.: св. Епифаний. Житие…, стр.33-35.

[13] См.: Святители Пермские. Жизнеописания, акафисты и чудеса, стр.14

[14] См.: св. Епифаний. Житие…, стр.45.

[15] Прокудливая берёза. Сказка // Сказание о святом Стефане…. Сы-р, 1992 г. Стр.75

[16] Святитель Стефан, Епископ Пермский // Православная Газета, г. Екатеринбург. (Интернет‑версия. – URL см. в списке лит-ры.)

[17] См.: св. Епифаний. Житие…, стр.40.

[18] См.: св. Епифаний. Житие…, стр.44

[19] См. Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г. М. Прохорова. СПб, 1995

[20] св. Епифаний. Житие…, стр.44.

[21] св. Епифаний. Житие…, стр.56-81.

[22] Святители Пермские. Жизнеописания…. стр.21

[23] См: Святитель Стефан Пермский. К 600-летию… стр. 19

[24] св. Епифаний. Житие…, стр. 81.

[25] см. Святители Пермские. Жизнеописания…. стр.23

[26] св. Епифаний. Житие…, стр. 86

[27] См: Святитель Стефан Пермский. К 600-летию… стр. 25.

[28] Святители Пермские. Жизнеописания…. стр.28.

[29] Цит по: Святитель Стефан Пермский. К 600-летию… стр. 27

[30] Святители Пермские. Жизнеописания…. стр.32

[31] Святители Пермские. Жизнеописания… стр. 36

[32] св. Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского, стр.114

[33] Власов А.Н. Из истории Великопермской епархии. Арт - 1997г., стр. 10

[34] Власов А.Н. Стефан Пермский в народной памяти. // Христианство и язычество народа коми. Стр.25

[35] Лимеров П.Ф. Св. Стефан Пермский в церковных и устных преданиях. // Арт №3, 2002 г., стр. 86‑87

[36] См. там же, стр.87

[37] «Роч» в переводе с коми языка означает «русский».

[38] Прокудливая берёза. Сказка // Сказание о святом Стефане…. Сы-р, 1992 г. Стр.78

[39] Власов А.Н. Стефан Пермский в народной памяти. // Христианство и язычество народа коми Стр. 27.

[40] См. там же.

[41] См: Святитель Стефан Пермский. К 600-летию…, стр.19.

[42] См. Интернет‑сайт «Религия народов древней Скандинавии» (URL = #"#_ftnref43" name="_ftn43" title="">[43] См: Прокудливая берёза. Сказка // Сказание о святом Стефане…. Сы-р, 1992 г. Стр.79-81.

[44] Св. Епифаний Премудрый. Житие Стефана Пермского. стр. 93-94

[45] Печать святости // Сказание о святом Стефане. Стр.40

 [46] См: Понярядов В. В. О возможной связи стефановской письменности с древнетюркской руникой. // Христианизация Коми края и её роль в развитии государственности и культуры. Т.2, стр. 240-242. В этой же публикации приведена иллюстрация, показывающая это сходство. Однако по техническим и иным причинам её невозможно воспроизвести в данном реферате.

[47] Лимеров П. Ф. Явление св. Стефана: Рука Москвы или подвиг духа? // Арт, №2, 2003. Стр.116

[48] Власов А.Н. Из истории Великопермской епархии. Арт - 1997г., стр. 9.

[49] См.: Грейзбард Л. И. Основы итальянского языка. М, 2004г.. стр. 7.

[50] Цит по: Петренко Н. исторический путь Православия в Коми крае. // Арт-97г., стр. 53

[51] О Бен-Иегуде и теме возрождения языка иврит см., например, на сайте «Израиль для Вас» (URL = #"#_ftnref52" name="_ftn52" title="">[52] Безносикова Л.М., Айбабина Е.А. Преемственность традиций (терминотворчество на современном этапе развития коми литературного языка). // Христианизация коми края и её роль… Стр.11.

[53] См: Рогачёв М.Б. Пермская епархия в XIV-XV веках // Христианство и язычество народа коми. Сост. Н.Д.Конаков. Сы-р, 2001 г, стр.57.

[54] Св. Стефан Пермский (к 600-летию…), стр. 37.

[55] Игнатов М.Д. Языческая, православная и большевистская идеологии в истории Коми края. // Христианизация коми края и её роль….Стр. 110.

[56] Лимеров П. Ф. Явление св. Стефана: Рука Москвы или подвиг духа? // Арт, №2, 2003. Стр.119

[57] Там же,стр. 121

[58] См.: Святители Пермские. Жизнеописания, акафисты и чудеса. Стр 67.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.