Рефераты. Сущность налогообложения

Одной из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе является создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов. Для продуманной налоговой политики главным моментом является правильное определение размеров налогообложения.


 

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государства с рыночной экономикой. Оно должно быть ориентировано на следующие основные требования:

- налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции;

- налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономические цели;

- налоги должны служить более справедливому распределению доходов, не допускать двойное обложение налогоплательщиков;

- порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

- обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый и гласный характер.

Этими основными принципами необходимо руководствоваться при реализации задач новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской экономики.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Уже сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти требования всесторонне подтверждены практикой и, безусловно, должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговым льготам и другим важным элементам.

Но при этом любая налоговая система, где бы она ни применялась и какими конкретными чертами ни характеризовалась, должна отвечать определенным кардинальным требованиям.

 Первое и важнейшее из них - это соблюдение принципа равенства и справедливости. Это прежде всего означает: тяжесть налогового бремени должна распределяться между всеми в равной (не одинаковой) мере, и каждый налогоплательщик обязан вносить свою справедливо определенную долю в казну государства.

Вторым непременным требованием, которому должна отвечать налоговая система, является эффективность налогообложения. Реализация этого требования предполагает:

-                     во-первых, что налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, либо оно должно быть минимальным;

-                     -во-вторых, что налоговая система обязана содействовать проведению политики стабильности и успешного развития экономики страны.

Понятно, что по отношению к нашей стране, экономика которой до недавнего времени находилась в глубоком кризисе, это обстоятельство имеет исключительно важное значение.

Обязательным условием эффективности налоговой системы является и то, чтобы она не допускала произвольного толкования, была понятна налогоплательщикам и принята большей частью общества. К сожалению ни одно из выше перечисленного не имеет место быть в нашей стране.

И последнее условие реализации требования эффективности налогообложения: административные расходы, которые нужны для управления налогами и соблюдения налогового законодательства, надлежит минимизировать.

В 1999-2000 годы проведение налоговой политики стало главным инструментом государственного стимулирования макроэкономического развития. Ее особенностью в современных условиях является снижение налоговых ставок, прежде всего, прибыли. Либерализация налогообложения обеспечивает довольно устойчивые темпы экономического роста и способствует в долговременной перспективе поступлениям в бюджет, что ведет к сокращению его дефицита, а, следовательно, приводит и к снижению темпов инфляции.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы, противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Министерства финансов РФ и МНС (часто друг другу противоречащих) на сегодняшний день - главная проблема реализации реформы налогообложения.

Список литературы

1.   «Основы российского права» Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин

Москва 2002г

2.   «Налоги и налогообложение» под редакцией М.В. Романоского

Санкт-Петербург 2001г

3.   «Бюджетная система РФ» учебник под редакцией О.В. Врублевской и М.В. Романовского Москва 2004г

4. Курс лекций по налогам Панкратовой О.Ю. в ГОУ МКК 2004г

5. Налоговый Кодекс РФ I и II части

6. Курс экономической теории учебное пособие Гребеник В.В.

Приложение 1

Размер вычетов

Лица, имеющие право на вычеты

1.Стандартные налоговые вычеты

3000 руб. за каждый месяц налогового периода

Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, а так же ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и НПО «Маяк», инвалиды ВОВ (ст.218)

500 руб. за каждый месяц налогового периода

Герои СССР и Герои РФ, лица, награжденные орденом Славы 3-х степеней; участники ВОВ, блокадники и узники концлагерей, инвалиды детства, а также 1и 2.ой групп, и т.д.

400 руб. за каждый месяц налогового периода

На каждого работника до достижения им дохода 20000 рублей (совокупного)

300 руб. за каждый месяц налогового периода

На каждого ребенка у налогоплательщиков до достижения совокупного дохода в 20000 руб.; вдовам (вдовцам) и одиноким родителям, опекунам и попечителям налоговый вычет производится в двойном размере.

2.Социальные налоговые вычеты

В размере фактически произведенных расходов, но не более 25%

Налогоплательщики, перечисляющие суммы на благотворительные цели организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и т.д.

Фактически произведенные расходы на обучение, но не более 25000руб. (на каждого ребенка до 24 лет)

Лица, перечисляющие плату за обучение в образовательных учреждениях.

Фактически произведенные расходы на лечение и медикаменты, но не выше 25000 рублей

Лица, оплатившие стоимость лечения в медучреждениях свое или супруги, а также своих родителей и детей до 18 лет, а также стоимость медикаментов, прописанных врачом

3.Имущественные налоговые вычеты.

Сумма не более 1000000 руб., получ. От продажи жилых домов, квартир, дач и т.д., находящихся в собственности менее 5лет

Лица, получившие доход от продажи указанной собственности

Фактически полученная сумма, если срок нахождения вышеперечисленного имущества в собственности более 5лет

Лица, получившие доход от продажи указанного собственного имущества

Сумма не более 125000 руб., от продажи иного имущества, находящегося в собственности менее 3 лет

Лица, получившие доход от указанной собственности

Фактически полученные суммы от продажи иного имущества, находящегося в собственности более 3лет

Лица, получившие доход от продажи указанной собственности

Фактически произведенные расходы на новое строительство или покупку жилья, а также погашение ипотечного кредита и процентов по нему, но не более 600000руб.

Лица, получившие доход от указанной собственности

4.Профессиональные налоговые вычеты

Фактически произведенные расходы, связанные с получением доходов

-          Индивдуальные предприниматели, нотариусы и лица, занимающиеся частной практикой;

-          Лица, получающие доходы от выполнения работ по договорам гражданско-правового характера;

-          Налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения.



Приложение 2

Виды подакцизных товаров

Ставки акцизов (в процентах или рублях и копейках за единицу измерения)

Этиловый спирт из всех видов сырья

8руб. за 1литр безводного этилового спирта

Этиловый спирт из всех видов (кроме спирта-сырца)

12руб. 60 коп. За 1 литр безводного этилового спирта

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25%, за исключением вин, спиртосодержащая продукция

88руб, 20коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта от 9до 25% включительно, за исключением вин

65руб.10 коп. За 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

Алкогольная продукция, с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, за исключением вин

45руб. 15коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

Вина (за исключением натуральных); виноградные специальные, оригинальные (крепленые), плодовые, вермуты.

36руб. 75коп за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

Вина шампанские и игристые

9руб. 45коп за 1 литр

Вина натуральные (кроме шампанских и игристых)

3руб. 15коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 8,6% включительно, в том числе безалкогольное

1руб. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%

3руб. 30коп. за 1 литр

Табачное сырье,табачные отходы, прочий промышленно изготовленный табак и промышленные заменители табака, используемые в качестве сырья для производства табачной продукции

0%

Табачные изделия и трубочный табак

405 руб. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

166 руб. за 1 кг

Сигары

10 руб. за 1шт.

Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85мм

75 руб. за 1000 шт.

Сигареты с фильтром 1, 2, 3и 4-го класса по ГОСТу

35 руб. за 1000 шт.

Сигареты с фильтром, за исключением сигарет длиной свыше 85мм и сигарет 1, 2, 3и 4-го класса по ГОСТу

55 руб. за 1000 шт.

Сигареты без фильтра, папиросы

10 руб. за 1000 шт.

Ювелирные изделия

5 %

Нефть и стабильный газовый конденсат

66 руб. за 1 тонну

Автомобили легковые с мощн. двигателя до 67,5кВт

5 – 10 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя от 67,5кВт до 112,5кВт (90-150л.с.)

10 –100 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя. свыше 112,5 кВт (150л.с.)

100 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Дизельное топливо

550 руб. за 1 тонну

Бензин автомоб. с др. акт\числами

1850 руб. за 1 тонну

Бензин автомоб. с акт\числом до «80»

1350 руб. за 1 тонну

Масло для дизельных и карбюраторных двигателей

1500 руб. за 1тонну


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.