Рефераты. Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения

Видя продолжавшееся бездействие 94 оброн, старший резерва принял решение экипажем ГСН сковать огнем группу боевиков, зашедшую во фланг колонны, и уничтожить ее, а экипажем роты разведки эвакуировать из-под огня личный состав, раненых, убитых и поврежденную технику. Данная задача была выполнена, но не в полном объеме из-за интенсивного огня НВФ, в бою был поврежден еще один БТР. Весь личный состав, раненые и убитые были эвакуированы полностью, но на месте боя остался поврежденный и горевший БТР-80А. Группа боевиков, пытавшаяся отрезать путь отхода, огнем БТР была рассеяна и частично уничтожена, что позволило отойти без значительных потерь и прикрыть отход главных сил. В коде боя было уничтожено 10 боевиков, наши потери составили 2 убитых, 18 раненых и контуженых.

Выполнению задачи способствовали решительные действия, высокая обученность и боевой опыт личного состава ГСН и роты разведки, своевременно принимаемые командирами решения, поддержание устойчивой и бесперебойной связи между экипажами и ПВД. Как недостатки следует отметить: отсутствие взаимодействия с 94 оброн, бездействие и нерешительность командования колонны, слабую обученность и боевую подготовку личного состава 94 оброн, вследствие непродолжительного пребывания в фоне вооруженного конфликта на территории ЧР, отсутствие в колонне авианаводчика.

Таким образом, боевой опыт действий воинских частей (подразделений) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения имеет яркие страницы, которые отражены в истории. Учитывать, анализировать, делать выводы особенно воинам внутренних воск просто необходимо и имеет огромное значение. Только зная ошибки и недостатки проведенных операций в районе ЧП можно предотвратить их совершения в будущем.

Заключение


Разумеется, чрезвычайное положение является сложным, многоаспектным общественным образованием, отражающим диалектику административно-правовых средств и методов юридического воздействия. Оно выражает интересы граждан, служит реальным, действенным юридико-политическим инструментом гражданского общества в чрезвычайных ситуациях.

По сути, институт чрезвычайного положения, основополагающими признаками которого являются концентрация власти и ограничение основных прав и свобод человека, в своем генезисе неразрывно связан с реализацией на практике идей и конструкций правового государства, основанных на таких фундаментальных общечеловеческих ценностях, как права человека, конституционализм, демократия. Поэтому сегодня, когда в соответствии со ст.56 Конституции Российской Федерации, принят Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», в нем, на взгляд автора, особенно важно то, что проанализированы соответствующие конституционные нормы, обозначены те позиции, по которым необходимо было сохранить преемственность по отношению к Закону РСФСР “О чрезвычайном положении”, а также, с учетом реалий сегодняшних дней, обращено внимание на проблемные вопросы, требующие дополнительного осмысления.

Существенно отметить то, что в соответствии с Федеральным конституционным законом России «О чрезвычайном положении» «Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на них дополнительных обязанностей».

Список литературы


1.                 Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.- 96с.

2.                 Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят Генеральной ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года. - М.: Международные отношения. 1989.- С.499-504.

3.                 Федеральный конституционный закон Российской Федерации "О чрезвычайном положении" // Российская газета. 2001. 2 июня.

4.                 Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

5.                 Закон РФ от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.» // СЗ РФ. 1994. №35. Ст.36-48.

6.                 Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». // СЗ РФ. 1997. №6.Ст. 711.

7.                 . Закон РФ от 12 марта 1998г. «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. 1998. №22.

8.                 Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Свердловский юридический институт.- Свердловск. 1992. – 70с.

9.                 Гобозов Т.Я. Организационные и правовые основы реализации управленческих решений органов внутренних дел в  современных условиях. Дисс … канд. юрид. наук. – М.: Академия упр. МВД РФ.1999. Гущин В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации: Монография – М.: ВНИИ МВД России, 1996. – С. 19-20,22.

10.            Можаев М.Н. Управление соединениями (воинскими частями) внутренних войск при совместном выполнении с органами внутренних дел задач в условиях введения чрезвычайного положения. Дисс…канд. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД РФ. 2001. – С. 15-85.

Приложение1


 
















Приложение2


Вариант

Решение

начальника КПП на выполнение задачи


Решил:

1. Обеспечить контроль за движением транспорта, людей, их проверку и досмотр, пресечь противоправные действия на автомобильной дороге Кизляр, Бабаюрт.

Для выполнения задач назначить группы: проверки документов и досмотра транспортных средств – из сотрудников ОВД, ППС, ГАИ; прикрытия – из военнослужащих ВВ; резерв – из военнослужащих ВВ.

Основные усилия сосредоточить на досмотре проходящего в ночное время транспорта;

2.     Задачи определил:

- группе проверки документов и досмотра транспортных средств: начальник командир отделения ППС, обеспечить проверку документов и досмотр транспортных средств;

- группе прикрытия: начальник командир отделения ВВ, обеспечить выполнение задачи группой проверки документов и досмотра транспортных средств;

- резерву с двумя БТР, тремя расчетами АГС-17: начальник командир взвода ВВ, обеспечить охрану задержанных лиц и транспорта, а также быть в готовности к усилению групп боевого расчета при осложнении обстановки.

Боевую технику, оружие и специальные средства применять для отражения нападения на КПП, при прорыве транспортного средства, а также при попытке захвата личного состава наряда в заложники.

3.     Взаимодействие организовать:

а) при отражении нападения на КПП и прорыве транспортного средства:

- с нарядами ВВ и ОВД, резервом тактической группы: доведением информации об обстановке по средствам связи и целеуказанием противника.

б) при выполнении задачи:

- с нарядами ВВ и ОВД: обменом информации об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания.

4. Управление осуществлять с использованием всех средств связи в режиме, обеспечивающим безопасность переговоров, установленными сигналами, путем личного общения с подчиненными и посыльными.

Приложение3


Вариант

Решение

начальника заставы на выполнение задачи


Решил:

1. Охрану и оборону  пункта дислокации заставы обеспечить тремя постами караула по периметру территории и выделением секрета в лощину.

Прикрытие нарядов ОВД на КПП №4д (2024), №6д (3618) и №8д (3216) осуществлять составом резерва 3-х или 10 мин. готовности. Контроль  за обстановкой в зоне ответственности осуществлять выделением на два направления одной маневренной группы и одного ПКПП.

На заставе иметь: внутренний караул с четырьмя 3-х сменными постами, суточный наряд подразделения и наряд на кухню, одну маневренную группу и один ПКПП, резервы 3-х мин. и 10-и мин. готовности.

Основные усилия сосредоточить в направлении: мост (5364), Кумли (6214) и прикрытие  наряда милиции на № КПП 8д (3216).

Боевую технику, оружие и специальные средства применять для отражения нападения на заставу, МГ, ПКПП на маршруте и нарядов ОВД на КПП. Расход боеприпасов на выполнение задачи:

- на отражение нападения -

- не снижаемый запас -.

2. Задачи определил:

- караулу: обеспечить охрану и оборону пункта дислокации заставы и склада боеприпасов согласно табеля постам;

- резерву 3-мин. готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт дислокации заставы в каждом из секторов обороны, выходу к прикрываемым нарядам ОВД на КПП и захвату или уничтожению во взаимодействии с ними  вооруженных бандитов, оказанию помощи ПКПП или маневренной группе при нападении на них;

- резерву 10 мин. готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт постоянной дислокации заставы в составе своего подразделения согласно боевого расчета, выходу на прикрываемые заставой КПП (КПМ) ОВД для блокирования и уничтожения или задержания во взаимодействии с нарядами милиции бандитов, оказавших вооруженное сопротивление, а также прикрытию с выгодного рубежа одного из вероятных направлений их отхода;

- маневренной группе совместно с сотрудниками милиции ПОМ (Кумли) осуществлять периодический осмотр местности на направлениях: кошара №1 (5216), ферма №3 (3222), мост (5264), Кумли (6214) с целью не допустить возможности угона скота и техники;

- ПКПП совместно с сотрудниками Саратовского ОМОН обеспечить их прикрытие огнём во время досмотра ими транспорта и проверки паспортного режима на одном из участков дорог, идущих с территории Чеченской Республики.

3. Взаимодействие организовать:

а) при отражении вооруженного  нападения на пункт дислокации заставы:

- с резервом тактической группы: доведением информации об обстановке по средствам связи, поддержкой его огнём при развертывании и выходе на рубеж, целеуказанием противника, подлежащего уничтожению;

- с боевыми вертолётами: показом установленным порядком положения подразделений заставы на местности и целеуказанием противника через авиа наводчика или установленными сигналами;

- с нарядами органов внутренних дел на прикрываемых КПП (КПМ): обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания, определением заблаговременно на местности занимаемых рубежей для отражения нападения или обеспечения прикрытия его сотрудников при осложнении обстановки;

- с ПКПП и маневренными группами: обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания.

4. Управление осуществлять:

- при повседневной плановой деятельности: путём личного общения с подчиненными и проводными средствами связи;

- в ходе выполнения боевых задач: с использованием всех имеющихся средств связи, установленными сигналами и посыльными.

Приложение4


Вариант

Решение

начальника маневренной группы на выполнение задачи


Решил:

1.Осуществлять контроль за обстановкой в районе: п. Лагерный по ул. Горького, Горная, Аткарская, южная окраина садовых участков, пл. Победы и быть в готовности к оказанию помощи нарядам. Выставить с 16 00 до 17 00 ПКПП на перекрестке ул. Горькая, Аткарская.

Взводу приданы: отделение ОМОН на автомобиле УАЗ-469 и ИРД. Задачу выполнять на БТР с 15 00 до 19 30.

Походный порядок иметь: дозорное отделение с ИРД, колонна главных сил.

Основные усилия при ведении наблюдения на маршруте движения уделить участкам, где возможно скрытое расположение НВФ и их внезапное нападение на наряд, а также минирование дороги.

2. Задачи определил:

- 1 отделение на БТР №121 с ИРД – дозорное отделение. Начальник – командир отделения. Действовать на удалении зрительной и огневой связи от колонны основных сил, вести войсковую и инженерную разведку маршрута и не допустить внезапного нападения НВФ на главные силы.

- 2 отделение на БТР№ 122 двигаться на удалении зрительной и огневой связи от дозорного отделения, вести наблюдение и быть в готовности к действиям;

- отделение ОМОН на УАЗ-469 двигаться на удалении 100-150 м. за БТР №122, вести наблюдение и быть в готовности к действиям в составе ПКПП, осуществлению досмотра отдельных строений;

- 3 отделение на БТР №123 двигаться на удалении 100-150 м. за отделением ОМОН, вести наблюдение и быть в постоянной готовности к действиям.

Боевую технику, оружие и специальные средства применять при напа-  дении на маневренную группу и оказании помощи нарядам.

4.     Взаимодействие организовать:

- с резервом командира 1 обон: доведением информации об обстановке по средствам связи, целеуказанием противника, подлежащего уничтожению;

- с нарядами ВВ и ОВД: обменом информацией об обстановке по средствам связи установкой сигналов взаимного опознавания, определением заблаговременно на местности занимаемых для отражения нападения рубежей.

4. Управление осуществлять с использованием имеющихся средств связи только с применением таблиц позывных должностных лиц, переговорных таблиц и установленными сигналами.

Приложение5

 

Вариант

Решение

начальника группы сопровождения


Решил:

1.            Обеспечить сопровождение и охрану колонны с материальными средствами и людьми по маршруту Куртат, мост через р. Сунжа, пвд 46 обон.

Для выполнения задачи боевой порядок иметь: разведывательный дозор, группу разведки и разминирования, караул. Походный порядок колонны построить согласно схемы.

Основные усилия сосредоточить на охрану колонны при прохождении моста через р. Сунжа.

Боевую технику и оружие применять без предупреждения при отражении вооруженного нападения на колонну.

2.            Задачи определил:

- разведывательному дозору: 1 отделение на БТР, начальник-командир отделения, двигаться вместе с группой разведки разминирования на удалении 500-600м от главных сил и провести инженерную и войсковую разведку маршрута движения, а также не допустить внезапного нападения на колонну.

- группе разведки и разминирования: саперное отделение на БТР №136 с мирно-розыскной собакой, начальник-командир отделения, двигаться вместе с разведывательным дозором и провести инженерную разведку маршрута движения.

- караулу: 2 и 3 отделение на БТР с расчетами ЗУ-23-2, СПГ-9 на автомобилях, авианаводчиком, начальник-командир взвода, обеспечить сопровождение и охрану колонны.

3.            Взаимодействие организовать:

а) при прохождении колонны по маршруту:

- с выставленными вдоль дороги нарядами и боевым вертолетом: обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания;

б) при отражении вооруженного нападения на колонну:

- с боевым вертолетом: показом установленным порядком положения колонны на местности и целеуказанием противника через авианаводчика или установленными сигналами;

- с выставленными вдоль дороги нарядами: доведением информации об обстановке по средствам связи, целеуказанием противника.


[1] См.: ФКЗ РФ от 30 мая 2001 г. № 3 «О чрезвычайном положении» //  СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2271.

[2] См.: Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. Конституционное право России: Учебник. М.: Юрист, 1996. С. 75.

[3]  См: И.Л. Петрухин. Правовой режим в условиях социального бедствия //  Государство и право. 1993. № 2. С. 46–56.


[4] См: СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.

[5] См: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4563.


[6]  См: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 1995.  № 46. Ст. 4459.


[7] В соответствии с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», внутренние войска МВД России входят в систему МВД России // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.


[8] Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122).

[9] Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122).



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.