Рефераты. Строение и ремонт карбюратора

Диагностирование  может   быть   объективным   (осуществляемым   с   помощью контрольно-измерительных средств,  специального   оборудования,   приборов, инструмента)  и  субъективным,  производимым  с   помощью   органов   чувств проверяющего человека и простейших технических средств.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей,  а также  для  обеспечения  установленных  нормативов  пробегов автомобилей и агрегатов до  капитального  ремонта.  Характерными  работами ТР  являются: разборочные, сборочные,  слесарные,  сварочные,  дефектовочные,  окрасочные, замена деталей и агрегатов. При  ТР  агрегата  допускается  замена  деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля  при  ТР  могут заменяться отдельные детали, механизмы,  агрегаты,  требующие  текущего  или капитального ремонта.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. В действующей  системе для  ТР  регламентируется  удельная  трудоёмкость,   т.е. трудоёмкость, отнесённая к пробегу автомобиля (чел(ч/1000 км), а также суммарные  удельные простои в ТР и ТО  (дней/1000  км).  Кроме  того,  специальными  нормативами регламентируются затраты на ТО (руб./1000 км) с  поэлементной  разбивкой  на рабочую силу, запасные части и материалы.

Положение о ТО и ремонту и соответствующая практика  свидетельствуют о целесообразности регламентации ряда работ ТР  (предупредительный ремонт), например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность  движения  или дающих большие убытки при их возникновении. Часть таких  операций  ТР  малой трудоёмкости может совмещаться с ТО (сопутствующий ТР).  Другие  выполняются в виде  самостоятельных  комплексов,  например,  по  поддержанию  исправного состояния кузовов, кабин, рам. Они производятся  2-3  раза  за  срок  службы автомобиля  и включают: углублённый   контроль   технического   состояния элементов;  восстановление  или  замену   деталей,   достигших   предельного состояния; обеспечение герметичности  и  прочности  сварных  швов;  удаление продуктов коррозии и  нанесение  противокоррозионного  покрытия;  устранение вмятин и трещин;  проведение  мер,  обеспечивающих  комфортные  условия  для водителей и пассажиров; полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы.

Примером текущего ремонта  может  служить  ремонт  замка  задней  двери автомобиля MITSUBISHI Pajero  3.5,  потребность  в  котором  возникла  из-за предельного износа ответной  части  замка.  Из-за  высокой  стоимости  новой запасной  части  и  длительного  времени,  необходимого  на её доставку, неисправность была устранена путём переворота симметричной детали на 180 С.

3. Краткая характеристика карбюратора. Особенности устройства.


На двигателях 2110 устанавливается карбюратор 21083 1107010 31 (рис. 2-83) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.



Рис. 2-83. Внешний вид карбюратора 21083 1107010 31:

1 - ведущий рычаг привода второй камеры;

 2 - регулировочный винт количества смеси холостого хода;
3 - блок подогрева карбюратора 21083 1107010 31;

4 - патрубок вентиляции картера двигателя;

5 - рычаг привода ускорительного насоса;
6 - электромагнитный запорный клапан;

7 - рычаг воздушной заслонки;

8 - крышка карбюратора 21083;
9 - болт крепления жидкостной камеры;

10 - корпус жидкостной камеры;

11 - корпус карбюратора 21083 1107010 31;
12 - рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

13 - сектор рычага управления дроссельными заслонками;
А - метки правильной установки биметаллической пружины пускового устройства

Карбюратор 21083 1107010 31 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры. В карбюраторе 21083 1107010 31 имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, полуавтоматическое пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Тарировочные данные карбюратора 21083 1107010 31 приведены в табл. 2-3.

Таблица 2-3. Тарировочные данные карбюратора 21083 1107010 31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Главная дозирующая система:
маркировка* топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера


95
155


100
125

Тип эмульсионной трубки
(маркировка)


23


ZC

Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера


41+3
120


170
120

Эконостат:
условный расход** топливного жиклера


-


70

Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н


40
1,5±10%


-
-

Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см.куб.


35
7
11,5±1,75


40
-
-

Пусковые зазоры:
воздушной заслонки (зазор А), мм
дроссельной заслонки (зазор В), мм


2,5±0,2
1,1 ±0,05


-
-

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуск топлива в бак, мм

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22,5

Диаметр балансировочных отверстий
поплавковой камеры, мм


4


4


* Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

** Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру и специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

Главная дозирующая система. Топливо через сетчатый фильтр 4 (рис. 2-84) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора 21083. Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Рис. 2-84. Схема главных дозирующих систем:
1 - главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками;
2 - распылители первой и второй камер; 3 - балансировочное
отверстие; 4 - топливный фильтр; 5 - патрубок слива части
топлива в топливный бак; 6 - игольчатый клапан; 7 - поплавок;
8 - дроссельная заслонка второй камеры; 9 - главные
топливные жиклеры; 10 - дроссельная заслонка первой камеры

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 2-85). Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора 21083 при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах.

Рис. 2-85. Схема системы холостого хода и переходных систем:
1 - электромагнитный запорный клапан; 2 - топливный жиклер
холостого хода; 3 - воздушный жиклер холостого хода; 4 - топливный
жиклер переходной системы второй камеры; 5 - воздушный жиклер
переходной системы второй камеры; 6 - выходное отверстие переходной
системы второй камеры; 7 - главные топливные жиклеры; 8 - щель
переходной системы первой камеры; 9 - регулировочный винт
содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

Переходные системы. При открытии дроссельных заслонок карбюратора 21083 до включения главных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает: в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 2-86). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая рабочую смесь.

Рис. 2-86. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов:
1 - дроссельная заслонка второй камеры; 2 - главный топливный
жиклер второй камеры; 3 - топливный жиклер эконостата с трубкой;
4 - главный топливный жиклер первой камеры; 5 - дроссельная
заслонка первой камеры; 6 - канал подвода разрежения; 7 - диафрагма
экономайзера; 8 - шариковый клапан; 9 - топливный жиклер экономайзера;
10 - топливный канал; 11 - воздушная заслонка; 12 - главные воздушные
жиклеры; 13 - впрыскивающая трубка эконостата.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.