Коэффициент общей финансовой независимости, определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, увеличился в анализируемом периоде с 0,39 до 2,29 (при рекомендуемом значении 0,5-0,8). Превышение коэффициентом рекомендуемого интервала значений может свидетельствовать о неспособности эффективно привлекать кредитные ресурсы. Рост коэффициента говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования текущих активов увеличился с –0,08 до 12,5. Нормативное значение должно быть больше 0,1, т.е. текущие активы должны быть обеспечены собственными источниками не менее, чем на 10%. В нашем случае собственные источники полностью покрывают первый и второй раздел баланса.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов показал, что предприятие за счет собственных источников полностью обеспечивает свои запасы.
Анализ финансовой устойчивости по 3-х компонентному показателю
Наименование показателей
На н.г,руб.
На к.г, руб
Изменения, руб
А
Б
В
Г
1. Собственный капитал
19184070
34094686
14910616
2. Внеоборотные активы
21516156
23065341
1549185
3.Наличие собственных оборотных средств
-2332086
11029345
8697259
4.Долгосрочные обязательства
-
5.Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства
6. Краткосрочные кредиты и займы
6512000
5906000
-606000
7. Собственные оборотные средства и долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы
4179914
16935345
12755431
8. Общая величина запасов
16385913
5075036
-11310877
9. Излишек (недостаток) оборотных средств
-18717999
5954309
-12763690
10. Излишек (недостаток)собственных оборотных средств и долгосрочных обязательств
11. Излишек (недостаток) основных источников формирования запасов
-12205999
10981036
-1224963
Таким образом, по данной методике предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.
6. Анализ кредитоспособности предприятия по методике Сбербанка РФ
Определение категории заемщика
Наименование показателя
1-ая категория
2-ая категория
3-я категория
Н. г.
К. г.
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,22
0,011
Коэффициент промежуточного покрытия
0,68
0,7
Коэффициент общей ликвидности
1,67
0,82
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
2,9
5,7
Коэффициент рентабельности
0,14
Теперь рассчитаем сумму баллов, исходя из значимости каждого показателя:
Sн. г. = 0,011*3+0,68*2+0,82*3+2,9*1+0,14*2=7,043 – это означает, что на начало года предприятие относилось к третьему классу заемщиков, т. е. Предприятие имеет повышенный риск на предмет определения кредитоспособности.
Sк. г. = 0,22*1+0,7*2+1,67*2+5,7*1+0,7*2=9,54 – это означает, что на конец года предприятие относится к третьему классу заемщиков, т. е. существует повышенный риск при предоставлении кредитов; предприятие является некредитоспособным.
Анализ рентабельности
Пред.год
Отч. год
Отклонения
I Рентабельность
1. Рентабельность продукции в т.ч.:
- к себестоимости
0,017
0,087
0,07
- к выручке
0,015
0,055
2. Рентабельность производства
0,006
0,38
0,374
3. Рентабельность активов
-0,027
0,13
0,103
4. Рентабельность капитала
- собственного
-0,07
0,19
0,12
- заемного
-0,04
0,42
II Оборачиваемость оборотных средств
1. Общий
- в днях
66,9
59,38
-7,52
- в разах
5,4
6,06
0,66
2. В запасах
41,5
11,4
-30,1
8,7
31,6
22,9
3. В дебиторской задолженности
19,7
35
15,3
18,3
10,3
-8
Показатели рентабельности:
1. Активов показывают, что каждый рубль активов приносил в конце года 0,103 руб. прибыли.
2. Продукции показывает, что каждый рубль продукции принес в конце года 0,06 рубля прибыли.
Анализ потенциального банкротства
Определяется на основе следующих показателей:
1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. По нормативу коэффициент должен быть > или =0,1.
Кн.г. = - 0,08
Кк.г. = 2,17 – за счет собственных источников может быть покрыто 21,7% оборотных активов.
2. Коэффициент текущей ликвидности. По нормативу коэффициент должен быть > или =2,0.
Кн.г. = 0,92;
Кк.г. = 1,77 – в связи с тем, что из этих двух коэффициентов, коэффициент текущей ликвидности находится в границах ниже нормативного уровня, то структуру баланса можно оценить как неудовлетворительную, а само предприятие – как неплатежеспособное.
3. Коэффициент восстановления платежеспособности.
К=0,673. он показывает, что у предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность за 6 месяцев после отчетной даты.
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке.
1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.
2. Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.
3. Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.
4. Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.
5. Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия гостинично-ресторанного комплекса, как и любой другой фирмы служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Итак, подробно изучив процесс планирования в индустрии гостеприимства, можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимст-ва/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995г.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г.
4. Зубков А.А. Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства – М., «Высшая школа» 1988 г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г.
6. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.
7. Соловьев Б.Л. Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства – М., Российская международная академия туризма.1997г.
8. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес –М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10