Рефераты. Стратегический анализ на примере ОАО "Ростех"

Таблица 1

Анализ конкурентных позиций ОАО «Ростех» в 2006 году среди ремонтных компьютерных предприятий г. Ульяновска.


Наименование завода

Нормативные параметры конкурентоспособности

Сводный параметр

по объёму

по ресурсам

по численности

по фондам

1

IVVS Computers

0,208702

0,195898

0,503892

0,362575

1,271067

2

Компьютерный центр «iP-Q».

0,50292

0,465682

0,895093

0,940381

2,804077

3

ЗАО Торговая компания «Элком»

0,342386

0,314565

0,599662

1

2,256612

4

ООО «Альфа»


1

1

0,909645

3,44794

3,254439

5

ООО «Техномастер»


0,60331

0,547329

0,804399

0,542887

2,497925

6

ООО «Велес-Плюс»


0,41267

0,36998

1

0,598646

2,348218

7

ООО «Инфо-Лада»


0,10318

0,09623

0,12014

0,11137

0,43091

8

ООО «Мобилком»


0,628634

0,604569

0,921151

0,20274

2,357093

9

ООО «Редан-М»


0,450926

0,477406

0,534349

0,349092

1,811772

10

Торговый дом "Расходные материалы"

0,809559

0,701239

0,734687

0,19983

2,445316

12

ЗАО «Ультрамарин»


0,250754

0,201667

0,220305

0,346384

1,01911

13

ОАО «Ростех»

0,141949

0,113917

0,256514

0,274756

0,787137


Следует отметить, что в общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе показателей все они должны стремиться к максимизации.

Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4). Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка ремонтной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды.

Что касается непосредственно ОАО «Ростех», несмотря на то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также ремонта оргтехники, если данное направление бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию. К тому же ремонт для ОАО «Ростех» выступает в основном как одна из услуг, оказываемых предприятиям-потребителям продукции компании.

Поэтому при определении конкурентов наибольшее внимание стоит уделять компаниям, так же как и ОАО «Ростех» специализирующимся на предоставлении комплекса услуг для подвижного состава, включая и ремонт. Здесь можно выделить как наиболее опасных конкурентов (см. таб. 1). Среди таких предприятий ОАО «Ростех» - лидер. По отношению к ним конкурентными преимуществами ОАО «Ростех» являются названый уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также ремонта оргтехники, высокий профессионализм рабочих-ремонтников.

 ОАО «Ростех» является специализированной организацией, осуществляющей комплексные поставки запасных частей к компьютерам типа ТЭМ (ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ15), ТГМ (ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23) и другим модификациям, типа Д50, Д49, Д100, 211Д(6ЧН21/21), Д6, Д12, а также к другой компьютерной технике. Компания сотрудничает более чем со 150 производителями данной продукции по всей России, является официальным представителем (дилером) значительной части этих предприятий. С большинством названных предприятий компанию связывают долгосрочные партнёрские отношения.


1.2.2. Анализ контактных лиц и организаций

С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «Ростех» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «Ростех» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

В настоящее время выбор поставщика происходит без экономическо-математического обоснования. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рисунке 1.


Рис.1. – Модель выбора поставщика

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество» или

«затраты/качество». Целевая функция имеет вид:

F = f(S;K;Q;N;U),          (1.)

где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения:

S - общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку;

К - качество поставляемой продукции;

Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции;

N - надежность поставщика;

U - финансовая устойчивость предприятия.

Проведем анализ поставщиков семи предприятий:

П1 – «Калицино» г. Москва;

П2 - "Викселен» Ленинградская область;

П3- ООО «Полесье» г. Самара;

П4 - «Греал» ООО Пензенская область;

П5 – «Брянсксбыт» ОАО;

П6 – «Лита» ООО, г. Чебоксары;

П7 – «КиТ» ООО г. Сызрань.

Таблица 2.

Сумма затрат на приобретение продукции







Таблица 1




кции




И]

И2

ИЗ

II4

Иs

И6

И7

800

820

815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

82

40,75

40,5

80

202,8

81,6

5

5

10

10'

5

2

5

400,0

410,0

407,5

.405,0

400,1L

05,5 I 408,0






Таблица 1




кции




И]

И2

ИЗ

II4

Иs

И6

И7

800

820

815

810

800

811

816

100

100

50

50

100

250

100

80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.