3. Анализ стилей управления ООО «Актив-Спорт» и организация труда предпринимателя
3.1 Организация личной работы руководителя
ООО «Актив-Спорт» - это небольшое производственно-торговое предприятие, его руководитель или (как это прописано в штатном расписании) директор является основоположником деятельности фирмы. Еще три года назад в организации было всего три сотрудника: директор, швея и разнорабочий. Т.е. руководитель совмещал в себе большое количество должностей, налаживал производство с самого начала и до самого конца. И теперь относится к результату своего труда, как к собственному ребенку. В настоящее время штат сотрудников значительно увеличился: теперь в фирме есть и менеджеры, и бухгалтер, и технолог, и дизайнер, и делопроизводитель, а также достаточное количество работников на производстве, но даже при этом руководитель ООО «Актив-Спорт» является не только грамотным управленцем, его интересует весь процесс работы до последних мелочей.
Для удобства рассмотрения организации работы руководителя ниже приведем его план работы на одну из недель 2007г.
Список дел в период с 19 по 23 марта 2007г. (выписки из ежедневника)
19 марта 2007года
9:15 – 9:45
Совещание с персоналом:
- определить план работы на предстоящую неделю,
- рассмотреть предварительные результаты работы за 1 квартал,
- определиться по отгрузке всех оплаченных заказов до конца квартала,
- обсудить новый дизайнерский проект, выявить + и -, а также возможность пустить его в производство в течении месяца и выпустить на рынок
- распределение летних отпусков сотрудников
- д/р главного бухгалтера 23 марта. Что делать?
10:00-11:30
Посетить производственный цех
Ожидается поставка новых шв. машин
до 12:00
связаться с поставщиками специскожи на предмет пролангирования договора
15:00 -16:30
Встреча с директором СОШ №48
17:00 – 17:30
Передача школьной заявки менеджерам в обработку
20 марта 2007года
Распределить премии за последний проект в ДОУ!
9:00 – 11:00
Работа с документацией
Решить вопросы по командировке в Москву 21-22 марта на выставку «Игра и игрушки - 6». Возможно ли ехать с менеджером?
Обязательно! Проверить ООО «Лабранд». Стоит ли с ними работать?
14:00
Встреча с главой сельсовета с. Кривец
21-22 марта 2007г.
Выставка «Игра и игрушки – 6»
по возможности посещение выставки «Мать и дитя»
забрать товар в «Когито-центре» и ООО «Русский текстиль»
договор с ООО «Аконит-М»
11:00
22 марта
встреча с руководством ООО «Лабранд» в Медведково
23 марта 2007г.
9:15 – 10:30
обсудить с сотрудниками новинки выставок, просмотреть каталоги и прайс-листы, определиться с сотрудничеством
просмотреть финансовую отчетность
аванс
15:30
короткий день: д/р главного бухгалтера – поездка на базу
Исходя из вышеприведенного планирования вполне возможно определить деловые контакты руководителя, форму ведения совещаний, прием посетителей, контроль исполнения заданий, наличие делегирования полномочий, технику управления, планирование затрат рабочего времени:
Директор ООО «Актив-Спорт» часто сам напрямую общается с поставщиками материалов и продукции, участвует в заключении договоров и проверке добросовестности поставщиков. В тоже время он не упускает возможности обговорить самостоятельно вопросы сотрудничества с наиболее крупными покупателями, готов идти им на встречу по созданию нестандартных продуктов и новых проектов, не поставленных на поток в производстве. Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Также он интересуется новшествами в производстве подобной продукции другими Российскими и зарубежными производителями, старается перенять наиболее удачные разработки и заинтересовать ими сотрудников. Он часто бывает на производстве, знает его технологии и некоторые нюансы. Осуществляет четкий контроль за исполнением поручений. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые пол года работы человека на новом месте, деле же без морального стимулирования не обойтись».
3.2 Организация и методы управления персоналом. Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации.
Управление персоналом в ООО «Актив-Спорт» осуществляется директором. В его компетенцию входит прием и увольнение сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
На первый взгляд может показаться, что фирмой управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор ООО «Актив-Спорт» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы.
При определении стиля руководства предприятием несложно определить, что это демократический стиль или (если исходить из концепции Врума-Йотона) стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод деллигирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.
Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете директора ООО «Актив-Спорт» занимает особое почетное место – это стол в форме эллипса с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями. (рис.1)
Рис.1 Стол для совещаний ООО «Актив-Спорт»
Т.е. за столом нет ярко выраженного места руководителя, все сидящие за ним имеют равные условия, что особенно хорошее подходит для демократического «консультативно-группового» стиля руководства.
Коллектив ООО «Актив-Спорт» дружный и работоспособный, вместе работают, вместе боятся с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За три года полноценной работы предприятия они добились значительных успехов, создано множество новых товаров, осуществлен не один большой проект, рентабельность производства значительно превышает нормативные значения. И если в дальнейшие годы у руля ООО «Актив-Спорт» будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.
Заключение
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре (у кого как принято), хочется говорить о человек, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
В данной работе были:
- раскрыто понятие стиля руководства;
- определена роль руководителя в деятельности предприятия;
- дана подробную характеристику одномерных и многомерных стилей руководства, основываясь на теориях различных научных деятелей разных эпох;
- выявлена роль лидера в организации, ответив при этом на вопрос, всегда ли руководитель – это лидер, и любой ли лидер является руководителем;
- рассмотрена с точки зрения стилей руководства работа руководителя конкретной организации, учитывая технико-экономические показатели данной организации
- отмечено влияние стиля руководства на результаты деятельности данной организации.
Список литературы
1. Аналочи Фаруад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий – М:2001
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. Ермолович Л.Л. Минск: «ИНТЕРПРЕССЕРВИС», 2001г. -570с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М: Финансы и статистика, 1995г. -384с.
4. Блинов А.О. Искусство управления персоналом – М:2001
5. Бурков В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. М: БЕК, 1996г. – 210с.
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента:5 факторов успеха: Пер. с нем. М:АО «Интерэксперт», Экономика, 1995 – 344с.
7. Володин А.А. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 1997г. – 368с.
8. Глумаков В.Н. Организационное поведение - Москва ЗАО «Финстатинформ» 2002г.
9. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных проектов в развитых странах и возможности ее применения в России. /Журнал «Менеджмент а России и за рубежом»/ М: Финпресс, 1999г., №4, -91с.
10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М: Финпресс, 1998г. -388с.
11. Егоршин А. П. Основы управления персоналом – М:2003
12. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей - Москва 1993г
13. Карданская Н.А. Принятие управленческих решений – М:2003
14. Коротков Э.М. Исследование систем управления – М:2003
15. Коротков Э.М.Концепция менеджмента. М:ДеКА, 1996г. – 304с.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Пер. с анг. Спб: Питер, 1990г. -896с.
17. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М: БЕК, 1998г. – 254с.
18. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М: 1997
19. Мыльник В.В. Исследование систем управления – М: 2003
20. Олкок Д. Искусство менеджмента. Практическое пособие. Пер. с анг. М:Финпресс, 1998г. -288с.
21. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М: ИТК «Дашков и К», 2003г. -1010с.
22. Ричи Ш. Управление мотивацией – М: 2004
23. Уинсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Пер. с англ. М: Аудит, ЮНИТИ, 1995г. -256с.
24. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М: ЮНИТИ 1998
25. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам – М: 2001
26. Экономика предприятия под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М: ЮНИТИ, 1998г. -742с.
27. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – Москва 2002г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6