Рефераты. Статистический анализ условий социально-экономического развития Ленинградской области

Упорядочивается процедура взимания и установления размера оплаты за содержание детей в дошкольных учреждениях.

Постоянно уменьшается число общеобразовательных школ и учащихся, занимающихся в две смены. С 2007/2008 года занятия во II смену планируется ликвидировать полностью.

Продолжается взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которыми реализуются 148 образовательных программ по 10 направлениям.

Все более значимым для экономики региона становится начальное профессиональное образование. Совершенствуется механизм формирования регионального заказа на подготовку кадров в соответствии с потребностями экономики области, привлечения инвестиций работодателей в систему профессионального образования. Определены базовые предприятия для прохождения производственной практики обучающихся.

Получило дальнейшее развитие среднее профессиональное образование. В результате деятельности колледжей среднего педагогического образования сократилась потребность в учителях начальных классов.

В вузах и филиалах высших учебных заведений области можно получить образование более чем по 70-ти специальностям.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Для реализации национального проекта «Доступное жилье» в области проделана большая работа. Реализуются жилищные региональные целевые программы «Жилье для молодежи на 2002-2011 годы»; «Социальное развитие села до 2010 года»; «Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда до 2013 года»; «О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования на 2003-2012 годы», определены территории под застройку с учетом инженерной инфраструктуры, созданы действенные схемы финансирования строительства жилья для тех жителей области, которым необходима помощь. В этом году внедрена электронная система учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Регион участвует в федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы.

Помимо выполнения государственных обязательств перед льготными категориями граждан, ведется работа по развитию ипотечного кредитования. В области создано жилищное агентство ипотечного кредитования для предоставления жителям кредитов на покупку жилья.

В 2006 году планируется обеспечить жильем 10 тысяч семей, в том числе 51 семью по программе «Жилье для молодежи», 72 семьи – молодых специалистов на селе; 64 семьи – работников села; 46 семей – работников бюджетной сферы с использованием ипотеки, а также ветеранов и инвалидов, граждан уволенных в запас с военной службы, переселенцев с Крайнего Севера, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования в 2005 году составил 532,9 тыс.кв.м, по оценке в 2006 году – 650 тыс.кв.м, что на 22,0% больше, чем в 2005 году. В 2007 году ввод жилья достигнет уровня 1990 года - 800 тыс.кв.м, к 2009 году - 1млн. 200 тыс.кв.м. В результате активизации жилищного строительства возрастет обеспеченность населения общей площадью жилых помещений на 1 человека с 24,2 кв.м в 2006 году до 25,3 кв.м в 2009 году.

Жилищно-коммунальные услуги в области оказывают 175 организаций, основная доля которых (74,0%) приходится на муниципальные унитарные предприятия.

В 2006 году акцент делается на улучшение системы водоснабжения, теплообеспечения и реконструкции канализационных сетей. Проводится реконструкция главного канализационного коллектора в г.Гатчине – это один из важных экологических и коммунальных проектов области. Если за 3 года назад менее 1/3 котельных работали на природном газе, то сегодня газифицировано 72% всех котельных Ленобласти. Внедрение современного оборудования, переход муниципальных котельных на более технологичный вид топлива привели к сокращению численности работников на 2,4% на предприятиях ЖКХ в 2005 году.

Полная стоимость предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг по оценке 2006 года составит 9,2 млрд.рублей и к 2009 году возрастет до 12,6 млрд.руб. Доля фактических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги увеличится с 76,5% в 2005 году до 83,3% по оценке 2006 года. В 2008 году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением достигнет 100%.

Главной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является выработка жизнеспособной методики, по которой муниципальные образования первого уровня смогут обеспечить население услугами ЖКХ, не разрушая установившуюся систему районных хозяйств, не допуская чрезмерного роста тарифов за коммунальные услуги. Осуществляется работа по отработке механизма, позволяющего компенсировать за счет субсидий затраты на коммунальные услуги для пенсионеров и малоимущих категорий граждан. Отработан во Всеволожском районе и г.Сосновый Бор пилотный проект по замене льгот на коммунальные услуги ежемесячной денежной компенсацией.

В свете продолжения реформирования жилищно-коммунального комплекса области ведется работа по формированию нормативно-правовой базы по акционированию муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.

В перспективе продолжится техперевооружение и реорганизация муниципальных котельных, ремонт и строительство магистральных тепловых и газовых сетей на территории области.

Наряду с реализацией национальных приоритетных проектов в области проводится большая работа в сфере социальной защиты населения, культуры, туризма, проводятся мероприятия по физическому оздоровлению населения в рамках развития физической культуры, спорта, проведения молодежной политики.

В сфере социальной защиты населения в 2007 году продолжается процесс реформирования полустационарных учреждений социального обслуживания. При определении размера финансирования видов обслуживания использован подход, учитывающий среднедушевой доход обслуживаемого.

До конца 2007 года планируется разработать техническую документацию для организации с 2007 года конкурсов на размещение регионального заказа на социальное обслуживание населения в учреждениях различных форм собственности; форму типового контракта с негосударственной организацией на предоставление бюджетных социальных услуг, провести ранжирование социальных услуг по их востребованности, по категориям населения (пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды и т.д.).

Учитывая рост контингента с тяжелыми соматическими заболеваниями, на 2007 год планируется перепрофилирование 8-ми общих отделений в отделения милосердия.

Обеспеченность домами-интернатами для престарелых, инвалидов и детей-инвалидов по оценке в 2007 году несколько снизится до 22,8 мест, так как интернаты переуплотнены и требуют сокращения мест в них в соответствии с санитарными нормами. На перспективу до 2009 года обеспеченность местами прогнозируется восстановить при условии выделения финансовых средств из федерального и областного бюджетов на строительство стационарных учреждений.

На 2007-2009 годы основные направления реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения будут нацелены также на развитие сети домов-интернатов малой вместимости в муниципальных образованиях области с сохранением уровня общей обеспеченности стационарными учреждениями; повышение качества и расширение спектра социальных услуг, оказываемых населению; изменение системы учета оказываемых социальных услуг для оценки их воздействия на социальное здоровье населения; организацию летнего отдыха детей из малообеспеченных семей и инвалидов.

В культурной жизни области в 2007 году и на перспективу намечено продолжение работ по сохранению и освоению культурного наследия, развитию музеев, модернизации библиотечного дела и сохранению библиотечных фондов.

Учреждения культуры в муниципальных образованиях области предоставляют населению широкий спектр услуг как традиционных – проведение фестивалей, дискотек, работа кружков и студий прикладного искусства, так и достаточно новых – создание Интернет-клубов, создание клубов по интересам и т.д..

В сфере туризма активно осваиваются туристские ресурсы области, повышается их доступность, растет к ним интерес.

Для сохранения и создания условий по увеличению объемов предоставляемых населению туристических услуг проводятся мероприятия по привлечению инвесторов в развитие инфраструктуры туризма, оказанию помощи жителям села по развитию сельского туризма, обучению и повышению квалификации гидов-экскурсоводов и др.

Совместно с научными организациями и Росстатом с учетом зарубежного опыта разрабатываются подходы к созданию единой системы статистического учета туристской деятельности.

В сфере туризма на 2007-2009 годы планируется проведение мероприятий по расширению возможностей и повышению качества туристического обслуживания в районах области, создание на территории области ряда зон приоритетного развития туризма, создание информационно-туристских центров, выпуск каталогов инвестиционных проектов, увеличение туристских фирм и привлечение все большего количества туристов в область.

Рынок труда. В 2007 году ситуация на рынке труда Ленинградской области оставалась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился на 0,1 п.п. и составил 1,1% от экономически активного населения. Из 11-ти территорий, входящих в Северо-Западный федеральный округ, Ленинградская область по-прежнему сохраняет самый низкий после Санкт-Петербурга (0,8%), уровень безработицы. По сравнению со среднероссийским показателем уровень регистрируемой безработицы в Ленинградской области ниже в 2 раза.

В январе-мае 2007 года уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года не изменился и на начало июня текущего года составил 1,1% от экономически активного населения, а по сравнению с аналогичной датой прошлого года уменьшился на 0,1 п. п..

В 2006 году и 2007-2009 годах ситуация на рынке труда Ленинградской области будет определяться влиянием как факторов, действовавших в 2005 году, так и ряда новых факторов[9].

В результате ввода новых производственных объектов и реализации инвестиционных проектов на действующих предприятиях в 2008 году предполагается создать свыше 10 тыс. новых рабочих мест, в основном в сфере торговли и услуг и обрабатывающих производствах.

Прогнозируется некоторое усиление напряженности на рынке труда вследствие сохраняющегося дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы в целом по области, и особенно, в сельской местности, и возможного высвобождения кадров с предприятий и организаций области. В 8 районах из 17 предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на рабочую силу. На одну вакансию претендует в ряде районов от 4 до 9 человек из числа ищущих работу граждан. В сельской местности число претендентов на трудоустройство в текущем году более чем в 2 раза превышает количество вакансий, представленных работодателями для сельских жителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.