Рефераты. Становление паблик рилейшнз как области знаний и сферы деятельности

Что интересно, к факту обещаемого поощрения за сообщение отношение было неоднозначным: 36% опрошенных относятся к этому положительно, а 48% не одобряют обещанную награду.

Главным мотивами, которыми руководствуются люди, сообщая в правоохранительные органы о лицах, совершивших преступление, опрошенные указали следующее:

· опасение за других людей, может быть даже за себя, ввиду возможности оказаться жертвой преступления (52%);

· искреннее и бескорыстное желание помочь правосудию (30%);

· желание получить вознаграждение (5%).

По мнению части опрошенных, местная пресса не играет большой роли в поддержании порядка; 50% респондентов полагают, что она незначительно способствует поддержанию правопорядка; 30% говорят, что подобной поддержки со стороны прессы нет совсем, а 16% даже убеждены, что пресса вредит правоохранительной деятельности.

Возможно, немалую роль в подобных данных сыграл низкий уровень доверия и к нашей прессе, и слабый имидж правоохранительных органов. На Западе отношение к полиции и к закону совершенно иное, чем в России.

Миллионы долларов были вложены американским правительством в создание благоприятного имиджа и доверия службам ФБР и местных правоохранительных органов. Были проведены огромные PR-компании, этой цели служили и многочисленные комиксы с положительными героями-полисменами и не менее многочисленные фильмы и сериалы о работе этих служб.

В России же подобный опыт работ PR-компании очень мал, практически не наблюдаем. При всей остроте газетных публикаций, они вряд ли значительно влияют на практические результаты, поскольку изданиями не проводятся основные идеи по реформированию социальной сферы и не вырабатываются надлежащая система контроля за реализацией высказанных деловых предложений. Например, газета добивается успеха в том случае, если придерживается четкой принципиальной линии, проводит долговременные акции, печатает серии серьезных статей по актуальной социальной тематике, всесторонне анализирует основные проблемы, избегает случайных публикаций.

Известно, что специалисты по PR – посредники в общении между организацией и публикой, и от них во многом зависит успех диалога.

Сотрудники отдела по связям с общественностью обеспечивают освещение деятельности организации в СМИ, снабжая журналистов оперативной и достоверной информацией, занимаются мониторингом ОМ, дают рекомендации о том, что предпринять, если у аудитории сложилось неблагоприятное впечатление об организации.

Важная задача работников PR-отделов – установление двусторонних отношений между организацией и общественностью и надежной обратной связи. В целом, эти специалисты влияют на поведение и представление людей, оказывают воздействие на отношения между организацией и общественностью.

Профессия советника по PR появилась на рубеже XX века в США. Сегодня в Америке работают около 1'500'000 специалистов по связям с общественностью; 2/3 из них – в штате государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, примерно 1/3 – в консалтинговых агентствах, остальные – в качестве независимых консультантов.

Статистических данных о структуре российского рынка услуг в сфере PR пока нет. Но, как и во всем мире, наши специалисты должны уметь писать информационные материалы, убедительно говорить, быть знакомым с созданием газеты, радио- и телепрограммы, знать основы графического дизайна и многое другое. Журналистское образование помогает, хотя и не является обязательным условием для успешной работы в сфере PR.

Объем работы советников по PR зависит от характера и численности организации, в которой они трудятся. В некоммерческой организации рамки деятельности пресс-секретаря или менеджера по связям с общественностью шире, чем где бы то ни было. Как правило, нет разделения труда: такой сотрудник делает все сам – от составления текста до готового макета.

При планировании компании по связям с общественностью последовательность действий, как правило, таково: анализ ситуации, постановка задач, поиск целевой аудитории, но которую рассчитана кампания, выбор каналов коммуникации и методов PR, составления бюджета, оценка результатов, полученных благодаря акции коммуникационной программы.

Стратегическая цепь усилий по связям с общественностью – ознакомить публику с деятельностью третьего сектора, создать у нее верное представление о том, чем живут благотворительные организации.

Цели PR-программы могут быть такие:

· рассказывать аудитории, что такое некоммерческие организации;

· проинформировать об истории и направлениях деятельности организации, ее месте в некоммерческом движении России;

· собрать средства на осуществление своих программ;

· привлечь внимание властей к своей инициативе;

· сообщить нуждающимся в помощи социальных служб и других некоммерческой организации о том, что они могут для них сделать;

· найти добровольцев.

Задачи, нужно выполнить, чтобы добиться поставленных целей, имеют количественные характеристики, например:

· выпустить 2 раза в месяц пресс-релиз, посвященный деятельности организации;

· провести "день открытых дверей" для журналистов;

· принять участие в слушаниях Комитета по делам общественных организаций и религиозных объединений;

· опубликовать статью в центральной газете, имеющей наибольшее число подписчиков в данном регионе;

· организовать интервью с руководителями организации на студии кабельного телевидения и т.п.

Аудитория, для которой предназначены сообщения, распространяемые PR-специалистами, включает в себя тех, чьи интересы представляет организация, реальных и потенциальных спонсоров, представителей местной администрации, жителей горда и района, другие некоммерческие организации и т.п.

Выбор каналов, по которым будет передаваться информация, зависит от поставленных задач, времени, на которое рассчитана кампания, финансовых возможностей, а главное – от того, насколько совпадает целевая аудитория и аудитория СМИ.

Взаимоотношения со СМИ на постоянной основе, пожалуй, самая существенная и сложная часть работы пресс-службы. Несмотря на то, что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты нечасто пишут о некоммерческих организациях, поскольку плохо осведомлены об их работе, и "благотворительная" тема часто относится к разряду рождественских рассказов.

Но в последнее время некоммерческие организации сделали немало, чтобы преодолеть непонимание между собой и журналистами. Центр развития образования, АСИ, ассоциация журналисток, "Нестор-центр" в Москве и другие организации проводят семинары и "круглые столы", посвященные проблеме взаимопонимания СМИ и некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации выпускают специализированные бюллетени – их могут использовать журналисты в своей работе. Например, пресс-служба благотворительного фонда “Центр охраны дикой природы” ежемесячно распространяет бюллетень для СМИ “Дикая природа: новости”, в котором публикуется актуальная информация о проблемах охраны дикой природы, проектах Центра и о различных программах экологических организаций.

На круглом столе под названием “Пропаганда гражданских инициатив в СМИ2, состоявшемся в августе 1998 года, представители третьего сектора отметили, что заметно увеличилось число сообщений в прессе, посвященных НКО России и проектам, которые они осуществляют.

Хотя некоммерческие организации работают со всеми СМИ, наибольшее значение для них имеют пресса и радио. Телевидение не балует своим вниманием, размещая большой объем оплаченных материалов. В этом отношении пресса и радио более демократичны.

Также у некоммерческих организаций есть свои СМИ. Среди них координирующую роль играет Агентство социальной информации (АСИ) – независимое информационное агентство, созданное в 1994 году по инициативе благотворительных фондов “Душа человека” и “НАН”, идеологического объединения “Радуга” по модели настоящего информационного агентства. АСИ – источник информации о третьем секторе, которым пользуются и центральные, и региональные СМИ. Агентство по каналам электронной почты еженедельно рассылает выпуск новостей и анонсов, посвященных деятельности третьего сектора, а также готовит статьи, посвященные его работе и совместно с благотворительным фондом “Сопричастность” издает информационно-аналитический бюллетень, посвященный актуальным социальным проблемам. К сожалению, НКО мало используют возможности других информационных агентств.

В каждой пресс-службе социальной организации должна быть база данных о СМИ, в которой содержались бы их основные характеристики, включая адрес, названия отделов и телефоны, имена редакторов отделов, журналистов, которые пишут на социальные темы, дни выхода номера или программы, тираж издания, число зрителей канала и т.д.

Пресс-секретарю приходится считаться с тем, что работа в НКО имеет налет неформальности. Это вступает в противоречие с необходимостью тщательно планировать работу.

Если НКО или социальная служба планируют интересное мероприятие, журналисты должны заранее об этом знать. Необходимо отправить пресс-релиз до звонка в редакцию, быть готовым сообщить журналисту имена и телефоны тех людей, которые могут дать дополнительную информацию, включая руководителей организации, аналитиков и экспертов. Разослать свои пресс-релизы нужно по возможности заранее. Если есть новость, которая может заинтересовать соперничающие издания, нужно быть беспристрастными: разослать пресс-релизы в одно и то же время, чтобы новость могла появиться в различных СМИ одновременно.

В российских НКО, например, объединении “Южная волна”, Социально- экологическом Союзе (СоЭС), Центре охраны дикой природы СоЭС уже существуют стабильно функционирующие пресс-службы.

Интересный опыт накоплен в Социально-экологическом Союзе. Появившаяся два года назад пресс-служба создана для распространения экологической и социально значимой информации в СМИ, чтобы помочь журналистам профессионально и шире освещать проблемы экологии. СоЭС располагает уникальным банком данных по проблемах экологии, поступающих более чем от 250 экологических организаций-членов Союза.

Начав с отправки информационных писем о деятельности союза, пресс-служба сейчас работает по нескольким направлениям. Во-первых, ее сотрудники готовят и рассылают пресс-релизы о решениях властей, касающихся экологических проблем и затрагивающих интересы населения, об успехах в области защиты окружающей среды, об альтернативных технологиях, результатах научных исследований, экологическом законодательстве. В пресс-службу союза обращаются 130 российских и иностранных СМИ.

Второе направление работы – пресс-конференции и брифинги, которые всегда посвящены "горячим" проблемам. Журналисты не только используют в своих материалах информацию пресс-службы, но и заказывают ее сотрудникам статьи, получают консультации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.