|
Требования к системе управления документацией
ОС должен располагать фондом нормативной документации, который включает:
1. Основополагательные законодательные документы (Федеральный Закон, постановления правительства);
2. Правила и порядок проведения сертификации в данной системе;
3. НД на объекты сертификации (ГОСТы и ТУ на продукцию);
4. Внутренние документы на рабочие процедуры, в которых описываются порядок проведения работ по сертификации по стадиям, начиная со стадии приема заявки, заканчивая стадией выдачи сертификата.
Должны содержаться документальные процедуры, проводимые в случаях отмены или приостановления действия сертификатов.
Система управления документацией должна обеспечить наличие на рабочих местах необходимых документов;
Своевременное внесение изменений документации; заблаговременное оповещение клиентов о внесении изменений в документацию.
Каждая процедура сертификации должна быть зарегистрирована и запротоколирована. Действуют правила: если отсутствует запись о проведении процедуры, значит, процедура не была выполнена.
Документы для аккредитации ОС.
1. Заявка;
2. Справка о деятельности, содержащая сведения для оценки компетентности;
3. Заполненная анкета опросник, которая высылается ОС при подготовке заявки по аккредитации;
4. Проект положения об органе по сертификации;
5. Проект руководства по качеству;
6. Проект приказа о функционировании ОС;
7. Сведения об экспертах;
8. Перечень организаций взаимодействующих с ОС;
9. Копия устава организации.
Административная структура ОС.
1. Координационный совет состоит из представителей Министерств, Ведомств, профессиональных ассоциаций, банков, страховых компаний, представителей промышленности, науки и образования и др. Заинтересованных в работе органа структур (8-10 человек).
Функции координированного совета:
1) Формирования политики, определяющей деятельность ОС;
2) Контроль реализации этой политики;
3) Контроль за определением стоимости работ по сертификации;
4) Организация взаимодействия с национальной ОС и др. организациями.
Назначение координационного совета – гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании системы сертификации.
2. Наблюдательный совет состоит из учреждений ОС (если он не государственный) или из представителей руководства государственной организации при которой открыт ОС.
На средства наблюдательного совета организуется и аккредитуются ОС. Совет вправе осуществлять общий надзор за деятельностью органа, но не должен оказывать давление на ОС, как на источник дохода.
3. Исполнительная дирекция отвечает за текущую работу по сертификации;
4. Апелляционная комиссия рассматривает жалобы на решения по сертификации, урегулирует споры между заявителем и исполнительной дирекцией;
5. Комиссия по сертификации в составе органа рассматривает отчеты экспертов, проводивших оценку соответствия и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. При сертификации продукции или услуг решение о выдаче сертификата можно принимать без создания специальной комиссии.
6. Ответственность за систему обеспечения качества проводит внутри проверки за функционированием системы качества.
Организация деятельности ИЛ.
|
|
||||
Организационная структура ИЛ.
1) Руководитель осуществляет общее руководство и формирует политику деятельности лаборатории, несет ответственность за качество и результаты испытаний;
2) Ответственность за систему качества разрабатывает руководство по качеству и контролирует его выполнение;
3) Зам. Руководителя по испытаниям несет ответственность за выполнение технических задач связанных с проведением испытаний;
4) Секретарь – принимает и регистрирует заявки на испытание, архивирует рабочую документацию, выполняет функции по делопроизводству;
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.