Рефераты. Стандартизация и сертификация
Основные разделы руководства по качеству

-  Заявление о политике в области качества;

-  Юридический статус ОС, его полномочия;

-  Правила проведения различных процедур;

-  Сведения о персонале (их фамилия, квалификация, опыт работы, полномочия);

-  Сведения о повышении квалификации персонала;

-  Организационная схема, отражающая подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;

-  Процедура оценки результатов испытаний проводимых в рамках сертификации;

-  Сведения об используемых средствах испытания;

-  Порядок проведения инспекционного контроля за сертификационными объектами;

-  Перечень субподрядчиков и сведения о процедурах оценки их компетентности;

-  Должностные инструкции персонала;

-  Порядок подачи и рассмотрения апелляций;

-  Порядок внутренней проверки деятельности ОС;

-  Порядок ведения архивов;

-  Сроки хранения документов.


Требования к персоналу ОС. Обязанности штатных сотрудников.

Должность

Квалификация

Должностные обязанности

Руководитель

Высшее образование, опыт работы, подготовка по менеджменту

Подбор сотрудников органа распределения должностных обязанностей, принятие решений по сертификации, рассмотрение жалоб, выбор субподрядчиков, назначение главного эксперта, отчет перед управляющим советом, руководство работой по подготовке к аккредитации


Ответственный за системы качества

Высшее образование, квалификация эксперта аудитора, подготовка согласно требованиям ИСО 10011

Разработка положений руководства по качеству и контроль за их выполнением

Эксперт аудитор

Высшее образование по специальности в области сертификации, опыт работы по сертификации, подготовка по программам подготовки экспертов

Объективная оценка объекта сертификации в составе экспертной комиссии, составление отчета по проверке в назначенной области

Секретарь

Среднее или высшее образование

Ведение делопроизводства


Требования к системе управления документацией


ОС должен располагать фондом  нормативной документации, который включает:

1.                  Основополагательные законодательные документы (Федеральный Закон, постановления правительства);

2.                  Правила и порядок проведения сертификации в данной системе;

3.                  НД на объекты сертификации (ГОСТы и ТУ на продукцию);

4.                  Внутренние документы на рабочие процедуры, в которых описываются порядок проведения работ по сертификации по стадиям, начиная со стадии приема заявки, заканчивая стадией выдачи сертификата.

Должны содержаться документальные процедуры, проводимые в случаях отмены или приостановления действия сертификатов.

Система управления документацией должна обеспечить наличие на рабочих местах необходимых документов;

Своевременное внесение изменений документации; заблаговременное оповещение клиентов о внесении изменений в документацию.

Каждая процедура сертификации должна быть зарегистрирована и запротоколирована. Действуют правила: если отсутствует запись о проведении процедуры, значит, процедура не была выполнена.


Документы для аккредитации ОС.

1.                  Заявка;

2.                  Справка о деятельности, содержащая сведения для оценки компетентности;

3.                  Заполненная анкета опросник, которая высылается ОС при подготовке заявки по аккредитации;

4.                  Проект положения об органе по сертификации;

5.                  Проект руководства по качеству;

6.                  Проект приказа о функционировании ОС;

7.                  Сведения об экспертах;

8.                  Перечень организаций взаимодействующих с ОС;

9.                  Копия устава организации.

Административная структура ОС.










 



1.                  Координационный совет состоит из представителей Министерств, Ведомств, профессиональных ассоциаций, банков, страховых компаний, представителей промышленности, науки и образования и др. Заинтересованных в работе органа структур (8-10 человек).

Функции координированного совета:

1)                 Формирования политики, определяющей деятельность ОС;

2)                 Контроль реализации этой политики;

3)                 Контроль за определением стоимости работ по сертификации;

4)                 Организация взаимодействия с национальной ОС и др. организациями.

Назначение координационного совета – гарантировать беспристрастность и равные возможности участия всех заинтересованных сторон в функционировании системы сертификации.

2.                  Наблюдательный совет состоит из учреждений ОС (если он не государственный) или из представителей руководства государственной организации при которой открыт ОС.

На средства наблюдательного совета организуется и аккредитуются ОС. Совет вправе осуществлять общий надзор за деятельностью органа, но не должен оказывать давление на ОС, как на источник дохода.

3.                  Исполнительная дирекция отвечает за текущую работу по сертификации;

4.                  Апелляционная комиссия рассматривает жалобы на решения по сертификации, урегулирует споры между заявителем и исполнительной дирекцией;

5.                  Комиссия по сертификации в составе органа рассматривает отчеты экспертов, проводивших оценку соответствия и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата. При сертификации продукции или услуг решение о выдаче сертификата можно принимать без создания специальной комиссии.

6.                  Ответственность за систему обеспечения качества проводит внутри проверки за функционированием системы качества.


Организация деятельности ИЛ.

Заказ на испытания

От органа по сертификации от производителя (продавца) продукции

 
 



Менеджмент образцов

Выбор методов и средств отбора образцов. Идентификация и маркировка до испытания. Транспортировка и хранение.

 
 
























Организационная структура ИЛ.












1)                 Руководитель осуществляет общее руководство и формирует политику деятельности лаборатории, несет ответственность за качество и результаты испытаний;

2)                 Ответственность за систему качества разрабатывает руководство по качеству и контролирует его выполнение;

3)                 Зам. Руководителя по испытаниям несет ответственность за выполнение технических задач связанных с проведением испытаний;

4)                 Секретарь – принимает и регистрирует заявки на испытание, архивирует рабочую документацию, выполняет функции по делопроизводству;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.