Рефераты. Сроительство автомобильных дорог

·а/д «Лоухи – Суоперя» - выход к упрощенному пункту пропуска Суоперя Лоухского района.

Главной задачей Дорожного Комитета является сохранение существующей дорожной сети общего пользования, улучшение ее состояния и повышение безопасности движения.

Основная деятельность по содержанию, ремонту и строительству (за счет федерального бюджета) выполняется в соответствии с территориальной целевой программой.

1 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И УСЛОВИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ


1.1            Физико-географические характеристики района


Рабочий проект на реконструкцию автомобильной дороги «Вологда – Кириллов – Пудож – Медвежьегорск» км 533 – км 544 разработан ООО «Трансстройпроект» на основании задания, выданного и утвержденного Госкомитетом по строительству, эксплуатации и содержанию автомобильных дорог. Исходными данными послужили материалы полевых изысканий и данные о состоянии существующей дороги.

Проектируемый участок дороги является частью дороги территориального значения «Вологда – Кириллов – Пудож – Медвежьегорск». По техническим показателям плана проектируемый участок дороги соответствует III категории, по нормативам продольного и поперечного профилей, конструкции дорожной одежды существующая дорога относится к IV категории.

В связи с тем, что по природоохранным причинам запрещен молевой сплав леса по реке Водла и Онежскому озеру, практически весь объем расчетной лесосеки 1200000 м3 перевозится автомобильным транспортом из Пудожского района в сторону г. Петрозаводска. Реконструкция участка вызвана возросшей интенсивность движения и неудовлетворительным состоянием дороги. Земляное полотно состоит в основном из невысоких насыпей, обочины просели, откосы размыты. При прохождении по заболоченным участкам существующая дорога имеет просадки земляного полотна. Дорожная одежда на всем протяжении находится в неудовлетворительном состоянии, износ составляет 60-70 %, наблюдаются продольные и поперечные трещины, просадки, выбоины, волны, ямочность, разрушение кромок, что вызывает снижение нормативной скорости движения автотранспорта на 50 %.

Искусственные сооружения представлены: круглыми ж/бетонными трубами диаметром 0,5 м – 1 шт., 1,0 м – 8 шт., 1,5 м – 1шт., прямоугольной ж/б трубой 1,5х2,0 м и двумя мостами, через реку Филиппа Г-8+2х1,5 длиной 58 м, через реку Тамбица Г-8+2х1,5 длиной 24 м. Состояние круглых ж/б труб удовлетворительное, звенья и оголовки в хорошем состоянии, требуется омоноличивание стыков звеньев труб и оголовков, прочистка на входах и выходах от наносов грунта. Прямоугольная ж/б труба на ПК 100+60 находится в удовлетворительном состоянии: незначительное смещение звеньев труб, разрушен правый открылок оголовка на выходе, вход завален грунтом. Труба требует ремонта: восстановление откосных крыльев, омоноличивание стыков и очистка лотков от грунта и грязи.

Существующие железобетонные мосты через р. Филиппа и р. Тамбица подлежат реконструкции в связи несоответствия габаритов, как для дороги III категории. Существующий железобетонный мост через р. Филиппа, длиной 58 метров, габарит моста Г-8+2х1,0 м.; железобетонный мост через р. Тамбица, длиной 36,1 метров, габарит моста Г-8+2х1,0 м. Пролетное строение у мостов состоит из железобетонных балок.

Дефекты существующих мостов:

·Отсутствие водоотводных трубок на пролетном строении;

·Нет силового ограждения на подходах;

·В местах сопряжения а/дороги с мостом просадки;

·Конуса деформированы, оползли, укрепления отсутствуют и заросли травой и кустарником;

·Проезжая часть из а/б покрытия имеет продольные и поперечные трещины, выбоины, ямочность;

·Железобетонные конструкции моста находятся в удовлетворительном состоянии, частично разрушен защитный слой бетона на балках и в местах омоноличивания стыка или балок, оголена арматура, разрушены деформационные швы.

Существующая автодорога пересекает в начале трассы воздушную линию связи 12 проводов, ВЛС 22 провода и 2 провода, ЛЭП-10 кВ. На всем протяжении участка реконструкции справа проходит воздушная линия связи 2 провода, на ПК 115+87 существующую дорогу пересекает ЛЭП-110 кВ. При расширении и поднятии земляного полотна требуется переустройство коммуникаций.

Существующая полоса отвода заросла лесом и кустарником, видимость в плане и продольном профиле ограничена и не соответствует требованиям III технической категории согласно СНиП 2.05.02-85.

По населенным пунктам проектируемый участок не проходит, на ПК 1+60 имеется пересечение влево в п. Пяльма, вправо к складам, ПК 37+50 в лес. Существующие съезды: ПК 0+80, ПК 20+91, ПК 26+50, ПК 47+92, ПК 85+30, ПК 93+55 и ПК 101+95. Автобусные остановки расположены на ПК 3+70 и ПК 4+20 и обслуживают пассажиров из п. Пяльма и п. Тамбица.

 

1.1.1 Климат

По дорожно-климатическому районированию территория района проложения трассы реконструкции автомобильной дороги относится ко II дорожно-климатической зоне и характеризуется умеренным климатом с продолжительной зимой, прохладным летом, высокой влажностью воздуха, небольшой амплитудой температур.

Средняя годовая температура воздуха +1,50С, годовое количество осадков – 681 мм, средняя высота снежного покрова – 650 мм, глубина промерзания для суглинистых грунтов – 149 см, для супесчаных грунтов – 181 см.


1.1.2 Рельеф. Растительность и почвы

Участок реконструируемой автодороги расположен в Пудожском и Медвежьегорском районах на землях  Пяльмского лесхоза (ПК 0+00 – ПК 61+50) и на землях Медвежьегорского лесхоза (ПК 61+50 – ПК 119+47).

Особенности рельефа района работ обусловлены прохождением проектируемого участка вдоль восточного берега Онежского озера, что предопределяет общий уклон местности и направлении стока.

Для района в целом характерна значительная расчлененность рельефа и большое разнообразие его форм. Ведущими рельефообразующими процессами явились резко дифференцированные тектонические движения и многократные оледенения. Неровности микрорельефа, в основном, обязаны своим происхождением аккумулятивной деятельности ледника и его потоков, создавших формы (Камы, озы, долины стока ледниковых вод), наложенные на разбитый тектоническими разломами, коренной рельеф.

 Для района работ характерно наличие озер, болот и небольших по протяженности рек, принадлежащих к бассейну Онежского озера.

Трасса дороги проложена в пределах сравнительно равнинной местности, осложненной невысокими холмами и грядами ледникового происхождения и заболоченными понижениями. Природный рельеф частично спланирован при строительстве автодороги. Тип местности по степени увлажнения – I и II, из за необеспеченного стока наблюдаются заболоченные участки.

Район строительства дороги расположен в зоне тайги, лес преобладает смешанный (ель, сосна, береза, осина). Заболоченные участки покрыты порослями мелкой сосны, ели, а также кустарником. Почвы по трассе представлены подзолами торфяно-глеевыми иллювиально-гумусовыми толщиной от 0,15 м до 0,3-0,4 м на заболоченных участках.


1.1.3 Инженерно-геологические условия

В геологическом строении на исследованном участке реконструируемой автомобильной дороги принимают участие верхнечетвертичные и современные отложения. Распространение встречных разновидностей грунтов приведены на продольном профиле, составленном по оси трассы, и на поперечных профилях трассы автодороги.

Современные отложения представлены насыпными грунтами и торфом. Насыпные грунты проходят по всей длине проектируемого участка, так как трасса максимально совмещена с существующей дорогой. Они представлены песками средней крупности и песками крупными с включениями гравия и валунов до 10 %. Мощность слоя насыпи достигает 5,5 м. Группа разработки грунта по СНиП VI-2-82, т.1.1 от ПК 0+00 до ПК 75+00 – 10б, от ПК 119+47 – 27а.

 

1.1.4 Местные и привозные дорожно-строительные материалы

Для устройства нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции 20-40 мм и 30% отсевов.

Для основания применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня:

-  марка щебня по прочности – 1400

-  марка щебня по износу – И-1

-  по лещадности – 38,4%

-  по морозостойкости – Мрз-50

-  механическая прочность в сухом состоянии – 2100-2700 кг/см2

-  водопоглощение – 0,24%

-  фракции: 20-40 мм и 5-20 мм.

Для усовершенствованного покрытия применяются горячая плотная мелкозернистая смесь типа Б II марки, приготовляемая на АБЗ «Медвежьегорск». Щебень на устройство основания, укрепления обочин с карьера «Голодай-Гора» доставляется ввозным путем с причала «Уя» на причал «Пергуба» Медвежьегорского района и далее автотранспортом на месте работ.

Железобетонные изделия для водопропускных труб предусмотрено доставлять с завода ЖБИ г. Вологда железнодорожным транспортом до ст. Медвежья Гора, далее автотранспортом на место работ.

1.2 Экономическая и транспортная характеристика


Экономика района представлена преимущественно лесозаготовительными и деревообрабатывающими отраслями промышленности. Это обстоятельство обуславливает перевозку лесных грузов тяжелыми автопоездами грузоподъемностью более 20 т. В перспективе ожидается увеличение грузопотока в связи с открытием транспортного коридора «Восток-Запад». Следует иметь в виду, что за последнее время прослеживается устойчивая тенденция увеличения интенсивности движения транспортных средств с осевой нагрузкой 130 кН и более.

По данным Дорожного Комитета Республики Карелия средний годовой рост интенсивности движения таких транспортных средств превышает 10 %.

Динамика роста грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Сводная ведомость грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения по реконструируемому участку автодороги Вологда-Кириллов-Пудож-Медвежьегорск.

Наименование перегонов и перспективные сроки

Грузооборот мин.тн.км

Интенсивность движения авт/сут с грузоподъемностью транспортных средств

Интенсив-ность движения авт/сут

Лег-ковые

Авто-бусы

До 2 т

2-5 тн

5-12 тн

12-20 тн

>20 тн

1986 год

2,0

55

15

35

193

42

24

3

367

1990 год

2,2

58

20

37

203

44

25

3

390

2004 год

3,2

118

42

69

206

86

60

9

590

2010 год

3,4

203

63

78

152

117

74

13

700

2015 год

4,7

312

88

99

152

149

99

19

918

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.