Рефераты. Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности

Планирование включает:

- изучение, уяснение исходных данных;

- принятие решения на организацию профессионально-должностной, боевой и мобилизационной подготовки;

- разработку планирующих документов;

- оказание помощи и осуществление контроля планирования в подчиненных войсках. Планирование должно быть простым, реальным, наглядным и обеспечивать комплексный подход к решению учебно-боевых задач; высокую интенсификацию занятий; максимальное использование учебно-тренировочных средств, а также использование передового опыта выполнения СБЗ, в методике организации, проведении занятий и учений.

При планировании командир (штаб, службы) разрабатывает систему подготовки военнослужащих различных воинских частей по типовому месяцу, с учетом особенностей выполнения СБЗ по предназначению.

Осуществляя руководство боевой подготовкой командир (штаб) определяет место и роль каждого офицера в организации и ходе боевой подготовки, оказании помощи воинским частям, подразделениям; выработке методических рекомендаций, указаний, пособий по основным предметам обучения; обобщении боевого опыта выполнения сбз; анализе боевой подготовки и подведении итогов контрольных занятий, проверок и инспектирования.

При этом в воинской части, соединении должна быть создана система анализа подготовки различных категорий военнослужащих, особенно по командирской подготовке .

Таким образом, успех обучения личного состава находится в прямой зависимости от созданной учебной материальной базы (УМБ) боевой подготовки, которая предусматривает совокупность материальных и технических средств, зданий и сооружений, а также оборудованных районов местности (учебных объектов и полей), необходимых для обучения военнослужащих, слаживания войсковых нарядов и караулов, подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления. Она создается и совершенствуется применительно к потребностям боевой подготовки войск и подразделяется на:

- полевую;

- приказарменную;

- классно-лабораторную;

- ротную переносную по предметам обучения.

УМБ должна обеспечивать качественное выполнение задач боевой подготовки по всем предметам обучения, достижения высокой полевой выучки подразделений, воинских частей и соединений, проведения слаживания органов управления, а объекты полигонов (учебных полей) должны иметь высокую техническую оснащенность, пропускную способность, автономность и оборудоваться на местности, характерной для данного театра военных действий.

2. Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности


Боевая готовность - состояние, определяющее степень подготовленности войск к выполнению возложенных на них боевых задач.[5] Это обязывает командиров и штабы:

-  уделять постоянное внимание вопросам совершенствования и повышения готовности органов управления, соединений, воинских частей учреждении внутренних войск к успешному решению служебно-боевых задач в любых условиях обстановки;

-  в ходе боевой подготовки повышать качество обучения воинских частей и подразделений действиям по тревоге;

-  отрабатывать мероприятия по обеспечению готовности войск к немедленному выполнению служебно-боевых задач;

-  доводить действия военнослужащих при подъеме по тревоге до полного усвоения.

В целях качественной подготовки руководителей занятий но приведению органов управления и войск в высшие степени боевой готовности, выработки единых взглядов на содержание и методику их проведения перед началом каждого периода обучения (в ходе командирских сборов) необходимо проводить:

а)       показные занятия:

- в округе с полком - для командиров соединений, воинских частей, отдельных подразделений и их заместителей - под руководством командующего войсками округа;

- в соединении с батальоном - для командиров подразделений и их заместителей, начальников отделений и служб - под руководством командира соединения;

б)       инструкторско-методические занятия:

- в воинской части (полку) с командирами подразделений и их заместителями, начальниками служб - под руководством командира воинской части (полка);

- с командирами взводов и старшинами рот (батарей) - под руководством командиров батальонов (дивизионов);

- с командирами отделений (экипажей, расчетов) - под руководством командиров рот (отдельных взводов) накануне плановых занятий.

На этих занятиях определяются учебные вопросы, время, порядок и способы их отработки.

В часы самоподготовки накануне проведения занятий со всем личным составом планируется изучение боевых расчетов и мер безопасности, а с офицерским составом - планов приведения в боевую готовность воинской части в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей.

Занятия по боевой готовности целесообразно проводить в начале каждого периода обучения продолжительностью до шести дней тактико-строевым методом с отработкой действий по элементам.

Первый день - занятия с офицерами управлений округа, соединения воинской части по изучению руководящих документов боевой готовности должностных обязанностей при подъеме по тревоге и работе на пунктах управления; подготовке документов для работы на пунктах управления; тренировка в работе на средствах связи; в звене отделение - взвод - изучение должностных обязанностей, выполняемых при подъеме по тревоге, и практических действий согласно боевому расчету.

Второй день - практическое занятие с офицерами управления округа соединения и воинской части по оповещению и сбору; проверка действий дежурной' службы и системы оповещения войск; развертывание пунктов управления; тренировка по выполнению должностных обязанностей на пунктах управления в период приведения в высшие степени боевой готовности;

в звене рота - батальон (в отдельном батальоне - в ротах) - практическое занятие по усилению охраны и обороны военных городков, пунктов управления, охраняемых объектов, выход в район сосредоточения, выполнение должностных обязанностей на пунктах приема мобилизационных ресурсов (если имеется мобилизационное задание), проведении мероприятий всестороннего обеспечения при приведении воинской части в высшие степени боевой готовности.

Третий день - комплексная тренировка в составе воинской части по выполнению мероприятий приведения в боевую готовность с выходом в район сосредоточения (тренировка личного состава всех подразделений в выполнении мероприятии приведения в высшие степени боевой готовности в соответствии с планом приведения в боевую готовность и боевых расчетов)

Четвертый день - K11IT органов управления в звене соединение - воинская часть по теме: "Работа органов управления при приведении соединения в высшие степени боевой готовности".

Пятый день - КШТ органов управления в звене округ - соединение по теме: "Работа органов управления при приведении войск округа в высшие степени боевой готовности".

Шестой день - СШТ органов управления в звене I KBB - округ -соединение и воинские части непосредственного подчиненные 1ЖВВ МВД России по теме: "Работа органов управления при приведении внутренних войск МВД России в высшие степени боевой готовности".

В дальнейшем отработку вопросов приведения в различные степени боевой готовности осуществлять при необходимости, а также при выходе подразделений, воинских частей и соединений на тактические занятия командно-штабные и тактические учения. Отдельные элементы действий по тревоге отрабатываются на ежемесячных занятиях по боевой готовности по планам командиров частей.[6]

План проведения занятия по боевой готовности разрабатывается командиром воинской части (подразделения) и охватывает все разделы плана приведения воинской части в боевую готовность и боевые расчеты части и подразделений.

Основные пели занятия:

детальное изучение своих должностных обязанностей при получении сигнала (распоряжения) на приведение в боевую готовность с практической отработкой тактико-строевым методом каждым военнослужащим (должностным лицом), подразделением, штабом, воинской частью, всего комплекса мероприятий плана приведения в боевую готовность (боевого расчета);

повышение слаженности действий подразделений и воинских частей при приведении в высшие степени боевой готовности;

проверка реальности расчетов приведения воинской части (подразделения) в высшие степени боевой готовности;

изучение маршрутов движения в районы сосредоточения;

изыскание способов дальнейшего сокращения времени на выполнение мероприятий при приведении в боевую готовность;

Основным содержанием занятий в составе подразделения является:

изучение военнослужащими своих обязанностей по боевому расчету, содержания и последовательности отработки действий по тревоге:

оповещение и сбор личного состава, получение оружия, экипировка личного состава;

отработка слаженных действий личного состава в составе подразделений;

подготовка к выполнению служебно-боевых задач.

Основным содержанием комплексной тренировки тактико-строевым методом в составе воинской части (полка, отдельного батальона) является отработка слаженности подразделений при выполнении мероприятий по приведению в высшие степени боевой готовности, проверка реальности установленных сроков выполнения мероприятий плана приведения в боевую готовность.

При планировании времени на отработку учебных вопросов необходимо учитывать укомплектованность и обученность личного состава воинских частей (подразделений) на каждом этапе занятий.

При проведении занятий необходимо соблюдать следующие рекомендации:

все занятия начинаются с проведения боевого расчета;

на каждое занятие разрабатывается тактическая обстановка, на фоне которой отрабатываются учебные вопросы:

учебные вопросы глубоко увязываются с мероприятиями плана приведения в боевую готовность;

перед отработкой учебного вопроса объявляется его содержание и задачи военнослужащих при его отработке, возможные ошибки и их влияние на выполнение задач;

каждый учебный вопрос отрабатывается до полного усвоения, только после этого разрешается приступать к отработке следующего вопроса;

практическую отработку учебных вопросов (мероприятий) проводить по принципу "от простого к сложному", последовательно с отделением, экипажем (расчетом), взводом, ротой (батареей), батальоном (дивизионом), полком (воинской частью);

каждое мероприятие плана приведения в боевую готовность отрабатывается в ходе занятий в виде отдельного учебного вопроса. Допускается совмещать несколько мероприятий в один учебный вопрос или одно мероприятие разбивать на несколько учебных вопросов;

особое внимание при проведении занятий обращается на соблюдение мер безопасности. С этой целью на каждом учебном месте командир обязан установить необходимые меры безопасности. Перед началом каждого занятия (учебного вопроса) руководитель занятия обязан лично убедиться, что для проведения занятия созданы безопасные условия, обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.