Рефераты. СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность

2.2. Перспективы развития Казахстанского СМИ

О том, каким должно быть телевидение в новом веке этот вопрос волнует всех. Но мы можем наблюдать тенденцию сейчас. Качество вещания и главное развитие передач, программ, а самым главным всегда является быстрые сенсационная и объективная информация.

Основным направлением будущего развития телевидения в Казахстане должно  является увеличение охвата телеаудитории существующими в настоящее время государственными программами. При этом необходимо делать все, чтобы для населения страны были доступны передачи так называемого социально-гарантированного блока, в который входит необходимый минимум общественно-политического, информационного, культурно-просветительского, художественного, спортивного и образовательного вещания.

По моему убеждению в первую очередь чтобы конкурировать с гигантами западных СМИ, государство должно поддерживать и обеспечивать культурным наследием весь Казахстан. А коммерческие телекомпании должны создаваться венчурными и другими инвестиционными компаниями. Так как наша школа журналистики пока не отвечает международным требованиям, предприниматели боятся создавать такого рода деятельности.

 Программа развития отрасли телекоммуникаций Республики Казахстан на 2006 – 2008 годы разработана в соответствии с пунктом 48 Сетевого графика исполнения Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года и Программой Правительства Республики Казахстан на 2006 – 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2006 года № 222.

С принятием нового Закона «О связи» в 2004 году (далее – Закон) начался очередной этап развития отрасли телекоммуникаций, направленный на полную либерализацию телекоммуникационного рынка с созданием условий для формирования открытой и прозрачной конкурентной среды.

В настоящее время в Казахстане создана нормативная правовая база отрасли, обеспечивающая ее функционирование в новых условиях, а также реализован ряд первоочередных системных мероприятий, определивших развитие отрасли телекоммуникаций в период подготовительного этапа и частичной либерализации телекоммуникационного рынка республики.

Текущий процесс либерализации, как переходный период в развитии отрасли, сопровождается постоянным поиском оптимальных решений по совершенствованию организационно-правовой структуры управления отраслью, правил взаимодействия субъектов рынка между собой и государством, технико-технологического развития телекоммуникационной инфраструктуры.

В связи с этим в предстоящем периоде предусматривается полностью завершить либерализацию отрасли телекоммуникаций и обеспечить ее подготовку к динамичному развитию в условиях открытого мирового конкурентного рынка. При этом отрасль телекоммуникаций должна решать отдельные социально-экономические задачи развития республики.

Важным условием развития отрасли является обеспечение интересов безопасности государства и общества. Существует необходимость выполнения ряда мероприятий по развитию средств выявления и пресечения преступной и антиобщественной деятельности с использованием сетей телекоммуникаций.

В этой связи назрела необходимость в разработке новой Программы, которая будет способствовать дальнейшему развитию отрасли телекоммуникаций, созданию конкуренции, привлечению инвестиций, что позволит стране войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира к 2012 году.

Отрасль СМИ в нашей стране очень молодая и есть благодаря Советскому наследию. К развитию СМИ на сегодняшний момент не подходят серьезно как со стороны государства, так и со стороны предпринимателей. Не ведется активная маркетинговая деятельность. Не отводится внимания на развитие брендинга в этой отрасли. Каналы существуют благодаря информационным блокам, которые транслируют последние новости происходящие в родной стране. Нет коммерческих телепередач, и мало заметен присутствие патриотического духа в вещании и это касается и печатных СМИ.

К гигантам Казахстанского СМИ можно отнести Национальное Телевизионное Информационное Агентство (НТИА). С телеканалом Хабар, но этот канал не активно проводить свою политику по выходу на международные рынки.  Так как все-таки не хватает того качества требуемое международными рынками.

Телеканал Хабар Создан в 1995 году на базе информационной службы Казахского ТВ, его первоначальное название – Национальное Телевизионное Информационное Агентство (НТИА). Сегодня это ведущий национальный канал страны, вещающий на казахском и русском языках, более чем для 13 миллионов потенциальных зрителей. В компании работают более 600 сотрудников.

Приоритет в вещании - новости. Основные принципы подачи информации – оперативность, эксклюзивность, полнота и объективность. Информационные программы занимают до трети всего эфирного времени. В Дирекции информационных программ работает свыше двухсот сотрудников. Информация собирается из 14 собственных корпунктов в Казахстане и 5 - в государствах СНГ. Собственные репортажи готовятся также из 12-ти ключевых стран Северного полушария. Большой популярностью пользуются также публицистические, развлекательные, музыкальные, спортивные и другие программы Агентства. Телевизионные сериалы, документальные и художественные фильмы, демонстрируемые на канале, имеют неизменно высокий рейтинг. Репертуар представлен картинами разных жанров - от элитарного кино до самых кассовых блокбастеров.

Телеканал, практически единственный в стране, проводит показ спортивных соревнований мирового уровня в прямом эфире. Техническая база Агентства позволяет осуществлять прямую трансляцию важнейших политических и культурных акций с места события.


Подразделения Агентства:

· Спутниковый канал «Caspio Net» - круглосуточный информационный канал с охватом территории Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и Северной части Африки. Потенциальными зрителями «CaspioNET» являются 99 миллионов подписчиков. Приоритет в вещании - новости. Блоки вещания готовятся на казахском, русском и английском языках.

· Телеканал «Ел арна» - телевизионный развлекательный канал, с потенциальной аудиторией в девять с половиной миллионов зрителей. Вещание ведется на казахском и русском языках. Приоритет вещания – демонстрация художественных фильмов, телесериалов, образовательных и культурологических программ.

· Радио «Хит ФM - Хабар» - одно из самых популярных в Казахстане. Приоритеты – информационные выпуски и музыкальные программы. Вещание ведется на казахском и русском языках.

· Агентство «Хабар» входит в состав:

· Азиатско-Тихоокеанского вещательного союза (ABU)

· Организации Азиатско-Тихоокеанских Агентств Новостей (OANA)

· Азиатско-Тихоокеанского Института Развития Вещания (AIBD)


2.3. Несколько примеров развития СМИ компаний. И их международная маркетинговая политика.


Би-би-си, Британская вещательная корпорация (англ. British Broadcasting Corporation, BBC) — комплекс радио- и телевещания Великобритании.

Корпорация осуществляет внутреннее теле- и радиовещание, а также внешнее, проводимое Всемирной службой Би-би-си. Корпорация не является государственным СМИ, а представляет собой общественную организацию с Контрольным советом, состоящим из 12 Попечителей, назначаемых Королевой.

BBC принадлежат два обычных телеканала в Великобритании, кабельный канал, национальные и цифровые радиоканалы, несколько интернет-сайтов, около 40 журналов. BBC Worldwide принадлежат международные каналы BBC Prime и BBC America. BBC World Service вещает на весь мир более чем на 40 языках. Выручка BBC в 2005 — $7,205 млрд, убыток — $353 млн.

В финансовом отношении Би-би-си существует на специальный сбор, который платят все жители страны, у кого дома есть телевизор. Ежегодно эта сумма составляет 2,8 млрд. фунтов (почти 5,4 млрд. долларов). Юридически Би-би-си осуществляет свою деятельность в соответствии с Хартией (уставом, по которому существует Британская телерадиовещательная корпорация). Хартия Би-би-си, в которой определяются задачи, роль и структура корпорации, впервые вступила в силу в 1927 году. Она обновляется каждые 10 лет.

Внутри Великобритании Би-би-си имеет более 20 различных телеканалов, включая и круглосуточный канал новостей — BBC News 24. Радиовещание осуществляется по 14 различным каналам, передающим новости, радиопостановки, спорт и музыку разных стилей и направлений[2].

Всемирная служба Би-би-си (одно время она называлась Имперской службой) начала работать в 1932 году. Сегодня она вещает на 43 языках. Общее число слушателей всех входящих во Всемирную службу отделений превышает 150 миллионов человек.

Главная резиденция Всемирной службы, Буш-хаус, получил своё название от построившего его Ирвинга Буша, владельца нью-йоркской компании Bush Terminal и одного из родственников нынешнего президента Соединённых Штатов.

Как и американские радиостанции «Голос Америки» и «Свобода»,«Свободная Европа», Би-би-си в свете окончания холодной войны и распада СССР, а также в связи с борьбой с международным терроризмом изменила приоритеты иновещания. Всемирная служба Би-би-си с 2007 года прекращает радиопередачи на 10 языках. Сэкономленные средства пойдут на создание нового телеканала на арабском языке. Это будет первая международная телеслужба Би-би-си на иностранном языке. Предполагается, что новый канал начнёт вещание в 2007 году. Первоначально он будет работать по 12 часов в день. Позже вещание предполагается сделать круглосуточным.

Сокращения коснутся в основном радиоредакций, вещающих на страны Центральной Европы. Закрыты будут болгарская, венгерская, греческая, польская, словацкая, словенская, хорватская и чешская службы.

Кроме этого будет закрыто вещание на казахском языке. Вещание на русском языке в Казахстане будет сохранено.

Прекратится вещание и на тайском языке. Также планируется сократить радиовещание в Бразилии (сайт Бразильской службы Би-би-си сохранится) и интернет-вещания на хинди. Все эти преобразования планируется завершить к марту 2006 года.


Бренд Аль-Джазира (араб. الجزيرة‎‎ — «остров») — катарская телекомпания, со штаб-квартирой в Дохе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.