Рефераты. Системы управления материальными потоками

60

50

6

520

530

400

430

7

40

40

50

70

8

4500

4600

4400

4300

9

40

60

100

40

10

1010

1030

1050

950


Вспомогательная таблица для расчета коэффициента вариации спроса и разбиения товара на группы X,Y,Z

№ позиции 

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Общая реализация за квартал

Средняя реализация за квартал

Коэффициент вариации

Группа

1

600

620

700

680

2600

650

6,34

x

2

240

180

220

160

800

200

15,81

y

3

500

1400

400

700

3000

750

52,07

z

4

140

150

170

140

600

150

8,16

x

5

10

0

50

60

120

30

84,98

z

6

520

530

400

430

1880

470

11,94

y

7

40

40

50

70

200

50

24,49

y

8

4500

4600

4400

4300

17800

4450

2,51

x

9

40

60

100

40

240

60

40,82

z

10

1010

1030

1050

950

4040

1010

3,7

x

Сумма

7600

8610

7540

7530

 -

 -

 -

 -

                             

Кривая ХYZ

коэффициент вариации спроса, %

84,98

80

70

60

52,07

50


40,82

 

30

24,49

20

15,81

11,94

8,16

6,34

3,7

2,51

 

 
                                                           x                                                           y                                 z

доля товара в общем объеме

реализованной продукции

нарастающим итогом, %

Результаты анализа XYZ

 

Группа

Количество

наименований

товара

 Номера товарных позиций

Удельный вес в

общем количестве

наименований, %

X

Y

Z

4

3

3

1, 4, 8, 10

2, 6, 7

3, 5, 9

80,05

9,21

10,74

 

Результаты проведенного анализа XYZ показали, что можно четко выявить абсолютное и относительное значение товаров и групп товара для производственной программы предприя­тия в перспективе. Метод XYZ позволяет выстроить ассортиментные позиции  в зависимости от величины спроса на товар, и определить, какие товары являются наи­более выгодными, а какие нежелательны в ассортименте. С этой точки зрения  для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y – создание запасов, а для класса Z – приобретение по мере возникновения потребности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства,  и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.

Логистика занимается управлением материальными и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной курсовой работе были рассмотрены наиболее распространенные системы управления материальными потоками. Какую из данных систем выбрать и использовать для эффективной работы зависит от каждого конкретного предприятия, его внешних и внутренних условий.

Анализ XYZ и другие способы прогнозирования помогают логистике оценить расход материалов и рационально их использовать, не расходуя лишние денежные средства на невостребованные запасы.

На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

2.     Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

3.     Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.

4.     Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

5.     Родионова В.Н. Логистика: Конспект лекций. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.

6.     Родионова В.Н. Управление материальными потоками в производстве. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998.

7.     Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.

8.     Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов – СПБ: Политехника, 1997.

9.     Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.