Рефераты. Система смазки двигателя

Система смазки двигателя




                              Доклад






                                               по теме

               “Система смазки двигателя”













                                                                                               Выполнил:



                                                                                  Проверил:



                                                  







                                                           Рязань


    

                                            

Оглавление



I Вступление

II Основная часть

1.    система смазки ЗИЛ-130

                  а) масляные шестеренчатые насосы

                  б) масляные фильтры

                  в) система вентиляции картера

2.    система смазки ГАЗ-33021

            а) система смазки двигателя

            б) система вентиляции картера

3.    система смазки МАЗ-500

            а) масляный насос

            б) фильтр масляный (центрифуга)

            в) масляный фильтр турбокомпрессора

4. система смазки ГАЗ-3307

                  а) система смазки двигателя

                  б) масляный насос

                  в) масляные фильтры

                  г) система вентиляции картера


    III Заключение

    IV Литература























                                  СИСТЕМА СМАЗКИ


 Система смазки двигателя должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся поверхностям  с целью снижения потерь мощности на трение, уменьшая износ деталей, защиты их от коррозии, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей.

 От исправного состояния системы смазки, своевременного проведения ТО и устранения неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояния масла в картере двигателя, своевременно менять масло,  очищать и промывать фильтры,  менять фильтрующий элемент тонкой очистки,  следить за давлением масла в системе смазки и не допускать  подтекания  масла из фильтров,  масляного радиатора, картера двигателя  и соединительных маслопроводов.

Низкий уровень масла в картере двигателя приводит  к нарушению его подачи  к трущимся  поверхностям,   к их перегреву и даже к выплавлению антифрикционного сплава вкладышей  подшипников  коленчатого вала.

При повышенном уровне масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к утечке его через сальники и уплотнительные прокладки.

Причинами повышенного расхода масла могут быть: износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, износ цилиндров, образование на них царапин. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров следует заменить.

Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя.

Во время работы двигателя (вследствие нагрева и распыливания) масло в картере интенсивно окисляется, в результате чего образуются твердые (кокс) и мягкие (смолы) продукта окисления. Смолы, отлагаясь на горячих деталях картера, клапанной коробки и в маслопроводах, ухудшают условия подачи масла к трущимся частям. Образовавшиеся кислоты вызывают коррозию трущихся поверхностей и особенно сильно воздействуют на антифрикционный сплав тонкостенных вкладышей.

В результате не полного сгорания пары топлива в виде конденсата попадают из цилиндра в картер, разжижают масло, ухудшают его смазочные свойства – вязкость и липкость.

При заправке двигателя маслом необходимо соблюдать требуемую чистоту заправочного шланга с наконечником, заправочной посуды и маслозаливной горловины, так как в картер могут попадать механические примеси, которые увеличивают абразивный износ трущихся деталей двигателя.

Причинами понижения давления масла могут быть: снижение уровня масла в поддоне двигателя, повышение его температуры, загрязнение маслосборника, фильтрующего элемента фильтра грубой очистки или трубопроводов (масляных  каналов), течь масла в соединениях, недостаточная производительность масляного насоса, неплотное прилегание редукционного клапана или износ подшипников коленчатого вала. Для устранения причин пониженного давления масла прежде всегда надо убедиться в наличии необходимого количества масла в поддоне двигателя, исправности указателя давления масла и его датчика.

Исправность указателя давления масла проверяют заменой его контрольным прибором. Пониженная вязкость масла может быть вызвана попаданием топлива в цилиндры из-за неполного его сгорания. Повышенная температура масла (свыше 120° С) возможна из-за неисправной системы охлаждения. Уменьшение вязкости масла в поддоне может быть связано с разжижением его топливом. Эта неисправность устраняется подтяжкой соединений сливной топливной магистрали у дизеля или устранением причин, вызывающих перебои в работе свечей зажигания, повышение уровня топлива в карбюраторе.

При обнаружении течи масла следует ее устранить подтяжкой штуцеров, пробок и креплений приборов системы смазки.

Своевременное и качественной ТО системы смазки обеспечивает постоянную техническую готовность механизмов, агрегатов и двигателя в целом. 

                      

                

                          СИСТЕМА СМАЗКИ ЗИЛ-130


Масляные шестеренчатые насосы, устанавливаемые на двигателях, надежны в работе и не требуют, кроме насосов двигателей семейства ЗИЛ-130, обслуживания и регулирования в процессе эксплуатации. На двигателях ЗИЛ-130 установлены двухсекционные масляные насосы с нагнетающей и радиаторной секциями. Нагнетающая секция нагнетает масло в масляную магистраль, а радиаторная – в масляный радиатор. Редукционный клапан служит для поддержания определенного давления в системе смазки, а перепускной клапан предотвращает масляный радиатор от повреждения при пуске двигателя в холодное время года (при загустевании масла), а также в случае загрязнения радиатора.

Редукционный и перепускной клапаны отрегулированы на определенные давления (МПа) срабатывания соответственно по маркам двигателей: ЗИЛ-130 – 0,32 и 0,12.

Давление масла (МПа) на выходе из нагнетающей секции насоса на скоростном эксплуатационном режиме работы двигателя и при минимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть у двигателя ЗИЛ-130 – 0,2 –0,4 и 0,05.

При падении давления масла в системе смазки двигателей на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Загорание сигнализатора на средней и большей частоты вращения частотного коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности. При этом двигатель необходимо остановить и устранить неисправность.

Редукционный клапан регулируется шайбами, установленными между колпачком клапана и пружиной.

При температуре воздуха более 15-20° С необходимо включить масляный радиатор. Его также следует включать независимо от  температуры при езде в тяжелых дорожных условиях с большой нагрузкой и малыми скоростями движения.

Масляные фильтры  служат для очистки масла от механических примесей (частиц металла, нагара и пыли) с целью увеличения продолжительности его работы, а также уменьшения износа деталей двигателя.

 На двигателе ЗИЛ-130 установлен центробежный масляный фильтр (центрифуга) с реактивным приводом вращения корпуса. Масло, нагнетаемое насосом двигателя, через каналы поступает под вставку, от куда частично проходит через сетчатый фильтр к двум жиклерам и частично через отверстия во вставке для очистки в центрифугу. Масло, под давлением вытекая струями через жиклеры, придает вращательное движение корпусу центрифуги вокруг оси. При давлении масла до 0,3 МПа корпус вместе с содержащимся в нем маслом вращается с частотой 5000-6000 об/мин.

Работа центрифуги ежедневно проверяют на слух. Исправность центробежного фильтра определяется по характерному звуку высокого тона, который продолжается в течение 2-3 мин после остановки двигателя.

При смене масла в картере двигателя необходимо снять и очистить центрифугу от осадков.


Для очистки центрифуги необходимо соблюдать следующий порядок:

 

Отвернуть гайку кожуха и снять кожух;

Отвернуть пробку, вставить в отверстие трубку соответствующего диаметра или стержень для удержания корпуса от вращения;

Отвернуть гайку крышки свечным ключом, снять крышку корпуса вместе с гайкой, очистить крышку от грязи и промыть в керосине или бензине;

Снять вставку центрифуги, очистить ее от отложений и промыть в керосине или бензине;

Снять сетчатый фильтр, промыть его в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом;

Очистить от грязи кожуха и промыть кожух.

Запрещается снимать корпус с оси центрифуги во избежание повреждения подшипников скольжения корпуса. Снятие корпуса с оси допускается в случае заедания центрифуги на оси. Для этого следует:

Отвернуть гайку на оси центрифуги, снять шайбу и корпус с оси;

Проверить состояние узла ось – втулка;

При снятии корпуса с оси следить, чтобы упорное кольцо шарикового подшипника не выпало в корпус фильтра;

Проверить состояние отверстий жиклеров. При необходимости прочистить отверстия таким образом, чтобы не нарушить калиброванное отверстие жиклера;

Произвести сборку центрифуги в обратной  последовательности. При этом следить за правильной установкой сетчатого фильтра с таким расчетом, чтобы обеспечить его центрирование на буртике корпуса;

Перед установкой кожуха проверять легкость вращения центрифуги от руки;

Гайку крепления кожуха затягивать только от руки;

После сборки фильтра проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух, как указано выше.

           Кроме очистки в центрифуге, масло очищается в грязесборниках, находящихся в шатунных шейках коленчатого вала. Грязесборники очищают при ремонте двигателя.

При каждой смене масла в картере двигателя необходимо заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.