Рефераты. Сертификация услуг на железнодорожном транспорте

Форма решения по заявке на проведение сертификации приведена в приложении 3 «Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте"[5].

При отрицательном решении заявителю направляется обоснованный отказ в проведении сертификации.

Направление решения по заявке заявителю и заключение договора с ним.

Орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации, а также (при необходимости) программу проведения работ, разрабатываемую органом по сертификации или по его поручению соответствующим экспертным центром по сертификации на основе календарного плана работ по договору.

В программе указывается весь перечень планируемых для проведения сертификации работ с указанием сроков их исполнения, конкретных исполнителей и видов формализации результатов (заключение, акт, комплексное заключение и т.п.).

Рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия, выданных другими органами по сертификации.

При наличии у заявителя сертификатов соответствия на заявляемые услуги, выданных в других системах сертификации, рассматривается возможность их признания с учетом наличия или отсутствия соглашений ССФЖТ с этими системами о взаимном признании сертификатов.

Признание сертификата соответствия осуществляется посредством выдачи сертификата соответствия ССФЖТ.

В случае непризнания сертификата соответствия орган по сертификации вправе принять решение о проведении работ по сертификации в полном объеме или установить возможную степень их сокращения с учетом представленных результатов сертификации, полученных в другой системе сертификации.

Проверку результата предоставления услуги проводит комиссия в составе представителей органа по сертификации и заявителя. По результатам проверки составляется протокол, который должен содержать:

-       основания для проведения и место проведения проверки;

-       описание объекта проверки;

-       сведения о контролирующих лицах;

-       сведения о содержании проверки;

-       дату проведения проверки;

-       сведения об использованных при проверке стандартных и нестандартных методах и методиках оценки соответствия;

-       результаты проверки, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;

-       подпись и должность уполномоченного представителя органа по сертификации и членов комиссии;

-       дату составления протокола;

-       указание о том, что внесение изменений и дополнений в протокол допускается только в дополнительном документе (приложении к протоколу, в новом протоколе, отменяющем, заменяющем или вносящем изменения в предыдущий протокол с указанием даты изменения).

Протокол проверки не должен содержать рекомендаций или предложений, вытекающих из полученных результатов проверки.

Результаты оценки соответствия сертифицируемых объектов установленным требованиям оформляют актами по форме приложения 4 «Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте».

Анализ результатов оценки соответствия объектов сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия

Орган по сертификации анализирует протоколы проверок результатов предоставления услуги, акты оценки соответствия услуги, другие представленные документы и принимает решение о возможности (или невозможности) выдачи заявителю сертификата соответствия, оформляемое в виде комплексного заключения органа по сертификации по форме приложения 5 «Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте»[6].

Оформление, регистрация и выдача сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия, либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата

При положительных результатах сертификации орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия на определенный период (не превышающий трех лет).

Формы сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия установлены Правилами ССФЖТ.

В случае, когда сертификация осуществляется в рамках двусторонних и многосторонних международных соглашений, порядок выдачи, форма сертификата соответствия и срок его действия определяются с учетом этих соглашений.

Оформленные сертификат соответствия и лицензия на применение знака учитываются в органе по сертификации и регистрируются в Государственном Реестре ССФЖТ. Зарегистрированные в установленном порядке сертификат соответствия и лицензия на применение знака соответствия выдаются органом по сертификации заявителю.

Копия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и комплект документов, предусмотренный правилами ССФЖТ, направляются в документальный фонд Государственного Реестра ССФЖТ.

При отрицательных результатах оценки соответствия или несоблюдении заявителем правил ССФЖТ орган по сертификации принимает решение о невозможности сертификации заявленного объекта и выдачи сертификата соответствия. Решение оформляется в виде заключения и направляется заявителю. Форма заключения приводится в приложении 6 «Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте». Одновременно орган по сертификации извещает МПС России о необходимости принятия соответствующих корректирующих мер (лишения права предоставления услуг, снижения категорийности и др.).

2.2. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами

Инспекционный контроль за сертифицированными услугами (объектами) проводит орган по сертификации в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановый инспекционный контроль осуществляется в течение всего срока действия сертификата с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев.

Количество периодических проверок и формы их проведения устанавливаются с учетом специфики объекта, схемы сертификации и определяются условиями договора на проведение инспекционного контроля между органом по сертификации и держателем сертификата.

Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля определяется органом по сертификации с учетом схемы, по которой проводилась сертификация, и должны соответствовать объему и содержанию оценки соответствия услуг, проводимой при их сертификации.

К проведению инспекционного контроля могут привлекаться аккредитованные экспертные центры по сертификации, эксперты по сертификации, а также специалисты МПС России, территориальных органов Госстандарта России и других контрольных и надзорных органов, испытательные лаборатории, центры органов санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, дорожные центры стандартизации и метрологии.

Внеплановый инспекционный контроль проводится по решению органа по сертификации без предварительного уведомления объекта проверки. Основанием для проведения внепланового инспекционного контроля являются:

поступление информации о претензиях (жалобах, рекламациях) к сертифицированной услуге от пассажиров, а также от органов, осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации, общественный или государственный контроль за услугами, а также поступление от заявителя информации об изменениях технологии, характеристик услуг и условий обслуживания пассажиров.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делается заключение о соответствии (несоответствии) сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Акт проверки хранится в органе по сертификации, а его копии направляются заинтересованным организациям.

По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостанавливать или отменять действие сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия в случае несоответствия услуги требованиям, на соответствие которым она была сертифицирована.

Приостановление действия сертификата соответствия.

Приостановление действия сертификата соответствия орган по сертификации производит при:

-        обнаружении при инспекционном контроле несоответствия сертифицированных услуг или системы качества установленным требованиям;

-        нарушении держателем сертификата требований нормативных документов, контролируемых при сертификации;

-        изменении держателем сертификата характеристик (свойств, показателей) сертифицированных услуг без согласования (или информирования) с органом по сертификации;

-        изменении состава сертифицированных услуг;

-        изменении держателем сертификата технологического процесса оказания услуг;

-        изменении (невыполнении) держателем сертификата требований технологии производства (оказания) услуг или системы качества.

Если держатель сертификата может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить соответствие услуг нормативным документам без проведения повторной проверки посредством проведения согласованных с органом по сертификации корректирующих мероприятий, приостановка действия сертификата соответствия производится на время реализации корректирующих мероприятий.

Орган по сертификации в течение десяти дней после принятия решения о приостановлении действия сертификата соответствия уведомляет об этом держателя сертификата с указанием условий, обеспечивающих снятие данного приостановления.

Информация о приостановлении действия сертификата доводится органом по сертификации до сведения участников ССФЖТ и других заинтересованных сторон в течение 15-ти дней со дня принятия решения о приостановлении действия сертификата.

Отмена действия сертификата соответствия.

Отмену действия сертификата соответствия орган по сертификации производит при нарушениях, указанных в пункте 3.8.1 «Правил сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте"[7], если подтверждение соответствия услуг невозможно без проведения повторной проверки, а также при истечении срока действия сертификата соответствия и несвоевременного оформления держателем сертификата его продления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.