Рефераты. Роль грузового автотранспорта

Оплата труда работников Общества  - на основе должностных окладов, исходя из установленной минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, занятого в нормальных условиях.  С учетом  роста потребительских цен по региону, осуществляется повышение доходов работников на основе индексации заработной платы. За основные результаты хозяйственной деятельности работники премируются в соответствии с Положениями о премировании.

На сегодняшний день в головном предприятии Общества работает 19 человек. За последний (2002) год предприятие создало 2 рабочих места.

Из общей численности работающих:

-3 с высшим образованием;

-1 с незаконченным высшим образованием;

-15 со средним образованием.

Повозрастному принципу состав работающих на предприятии распределяется следующим образом:

6.     20-25 лет 2 человек;

7.     25-35 лет  5 человек;

8.     35-45 лет 10 человек;

9.     старше 50 лет  2 человек.

Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).

Условия  индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством РФ. Социальное страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение регулируются нормами действующего законодательства РФ.  Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию  и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций РФ. Основное формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих  в рейс.


10.АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

Основная деятельность предприятия международные автомобильные перевозки.  Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Общество осуществляет следующие виды международных перевозок:

·        по количеству используемых транспортных средств:

-- перевозки смешанного сообщения;

·                 в зависимости от предмета транспортной операции:

--перевозка грузов; 

·                 в зависимости от периодичности транспортных операций:

--перевозки регулярные;

--перевозки чартерные (нерегулярные);

·        с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:

--бесперегрузочные;

--перегрузочные.

Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.

На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2000 году предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется)  используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.

При международных автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до заключения контракта):

-         анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е.  стоимость доставки единицы груза различными средствами транспорта);

-         расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.

2 этап (в процессе реализации сделки заключается договор с транспортно-экспедиционной фирмой):

-       готовятся все необходимые документы;

-        готовится товар;

-       оформляется страхование груза;

-        выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные формальности;

-       оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;

-       организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после завершения сделки):

-       производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились;

-       при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности.

 К  транспортно-экспедиционным операциям относятся:

--выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки и сроков перемещения;

-- организация накопления груза, хранение на складах;

-- упаковка, маркировка, комплектация;

-- обеспечение контейнерных перевозок в оптимальном режиме;

--подготовка необходимых транспортных и грузосопроводительных  документов;

-- осуществление расчетов с перевозчиком;

--оформление коммерческих актов (порчи, недостачи, повреждений и т.д.);

--подготовка транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).


11.                         АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способностью предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем положении. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.  Для общего преставления об изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.

Вертикальный анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей. При данном анализа за 100% принимается итог баланса (при анализе себестоимости за 100% принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются относительно 100% итога баланса актива или пассива.





Таблица 2   Вертикальный анализ

Показатели

Значения. тыс.руб.

на начало 2002года

Значения, тыс.руб. на конец 2002 года

Процент, % на начало 2002 года

Процент, % на конец 2002 года

Измене

ния

1

2

3

4

5

6

1.внеоборотные активы

117279[1]

105191

66,88

67,21

0,33

1.1нематериальные активы

109

103

0,06

0,07

0,01

1.2.основные средства

117170

105088

66,82

67,71

0,89

2.оборотные активы

58069

51328

33,12

32,79

-0,33


2.1.запасы

53685

48113

30,62

30,84

0,12

2.2. дебиторская задолженность

1809

3151

1,03

2,01

0,98

2.3.денежные средства

2575

64

1,47

0,04

-1,43

Итого активов

175348

156519

100

100


3.собственный капитал

162642

136599

92,75

87,27

-5,48

3.1.уставный капитал

1950

1950

1,11

1,25

0,14

3.2.резервный фонд

7032

7032

4,01

4,5

0,49

3.3.фонд специального назначения

139332

162218

79,46

103,6

24,14

3.4.нераспределенная прибыль

14328

-34601

8,17

-22,11

-30,28

4.кредиторская задолженность

12706

19920

7,25

12,73

5,48

4.1.поставщики и подрядчики


100


0,06

0,06

4.2перед бюджетом

3404

2351

1,94

1,5

-0,44

4.3.прчие кредиторы

9302

17469

5,3

11,16

5,86

Итого пассивов

175348

156519

100

100



Из таблицы 2 видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели дополняются относительными тепами (снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Таблица 3.  Горизонтальный анализ

Показатели

Значе

ния, Тыс.руб. на начало 2002 года

Значения, тыс.руб. на конец 2002 года

Процент, % на начало 2002 года

процент, % на конец 2002 года

Изменения


1

2

3

4

5

6

1.внеоборотные активы

117279

105191

100

89,69

-10,31

1.1.основные средства

117170

105088

100

89,688

-10,312

1.2.нематериальные активы

109

103

100

94,495

-5,505

2.оборотные активы

58069

51328

100

88,39

11,61

2.1.запасы

53685

48113

100

89,62

-10,38

2.2. дебиторская задолженность

1809

3151

100

174,18

74,18

2.3.денежные средства

2575

64

100

2,49

-97,51

Итого активов

175348

156519

100

89,26

-10,74

3.собственный капитал

162642

136599

100

83,99

-16,01

3.1.уставный капитал

1950

1950

100

100

0

3.2.резервный фонд

7032

7032

100

100

0

3.3.фонд специального назначения

139332

162218

100

116,43

16,43

3.4.нераспределенная прибыль

14328

-34601

100

-241,49

-341,49

4.кредиторская задолженность

12706

19920

100

156,78

56,78

4.1.поставщики и подрядчики


100

100


-100

4.2перед бюджетом

3404

2351

100

69,07

-30,93

4.3.прочие кредиторы

9302

17469

100

187,8

87,8

Итого пассивов

175348

156519

100

89,26

-10,74

Анализируя данные таблицы 3 можно отметить, что наибольшие изменения произошли по следующим статьям:

1.     увеличилась дебиторская задолженность на 74,18% на конец 2002 года;

2.     произошло сокращение нераспределенной прибыли 341,49%;

3.     уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на 100% , а кредиторам на 87,8% увеличилась.

Однако, анализируя данные изменения, не следует забывать, что горизонтальный анализ не учитывает коэффициент инфляции, следовательно, все статьи баланса увеличены.


список литературы



1.     А.А. Смехов «Введение в логистику» – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.

2.     Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 1, 2-е издание 1998 г.

3.     Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 3, выпуск 1 2000 год

4.     Консультант плюс

5.     А.А. Комаров.«Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Изд. «Знание», 1988 г.

6.     Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.

7.     Л.А. Александров и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок», изд. «Высшая школа», 1986 г.

8.     Б.Л. Геронимус «Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт».

9.     А.П. Анисимов «Организация и планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 1982

10. А.Н. Лохов «Организация управления на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт» 1987 г.

11. М.С. Ходош, Б.А. Дасковский «Организация и управление перевозками грузов  автомобильным транспортом», изд. «Транспорт», 1989г.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.