Оплата труда работников Общества - на основе должностных окладов, исходя из установленной минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, занятого в нормальных условиях. С учетом роста потребительских цен по региону, осуществляется повышение доходов работников на основе индексации заработной платы. За основные результаты хозяйственной деятельности работники премируются в соответствии с Положениями о премировании.
На сегодняшний день в головном предприятии Общества работает 19 человек. За последний (2002) год предприятие создало 2 рабочих места.
Из общей численности работающих:
-3 с высшим образованием;
-1 с незаконченным высшим образованием;
-15 со средним образованием.
Повозрастному принципу состав работающих на предприятии распределяется следующим образом:
6. 20-25 лет 2 человек;
7. 25-35 лет 5 человек;
8. 35-45 лет 10 человек;
9. старше 50 лет 2 человек.
Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами).
Условия индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством РФ. Социальное страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение регулируются нормами действующего законодательства РФ. Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций РФ. Основное формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих в рейс.
Основная деятельность предприятия международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Общество осуществляет следующие виды международных перевозок:
· по количеству используемых транспортных средств:
-- перевозки смешанного сообщения;
· в зависимости от предмета транспортной операции:
--перевозка грузов;
· в зависимости от периодичности транспортных операций:
--перевозки регулярные;
--перевозки чартерные (нерегулярные);
· с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:
--бесперегрузочные;
--перегрузочные.
Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.
На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2000 году предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется) используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.
При международных автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).
Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:
1 этап (до заключения контракта):
- анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е. стоимость доставки единицы груза различными средствами транспорта);
- расчет транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе реализации сделки заключается договор с транспортно-экспедиционной фирмой):
- готовятся все необходимые документы;
- готовится товар;
- оформляется страхование груза;
- выполняются таможенные, санитарные, ветеринарные формальности;
- оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;
- организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).
3 этап (после завершения сделки):
- производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились;
- при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности.
К транспортно-экспедиционным операциям относятся:
--выбор рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки и сроков перемещения;
-- организация накопления груза, хранение на складах;
-- упаковка, маркировка, комплектация;
-- обеспечение контейнерных перевозок в оптимальном режиме;
--подготовка необходимых транспортных и грузосопроводительных документов;
-- осуществление расчетов с перевозчиком;
--оформление коммерческих актов (порчи, недостачи, повреждений и т.д.);
--подготовка транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).
11. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для более подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способностью предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем положении. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для общего преставления об изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.
Вертикальный анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей. При данном анализа за 100% принимается итог баланса (при анализе себестоимости за 100% принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются относительно 100% итога баланса актива или пассива.
Таблица 2 Вертикальный анализ
Показатели
Значения. тыс.руб.
на начало 2002года
Значения, тыс.руб. на конец 2002 года
Процент, % на начало 2002 года
Процент, % на конец 2002 года
Измене
ния
1
2
3
4
5
6
1.внеоборотные активы
117279[1]
105191
66,88
67,21
0,33
1.1нематериальные активы
109
103
0,06
0,07
0,01
1.2.основные средства
117170
105088
66,82
67,71
0,89
2.оборотные активы
58069
51328
33,12
32,79
-0,33
2.1.запасы
53685
48113
30,62
30,84
0,12
2.2. дебиторская задолженность
1809
3151
1,03
2,01
0,98
2.3.денежные средства
2575
64
1,47
0,04
-1,43
Итого активов
175348
156519
100
3.собственный капитал
162642
136599
92,75
87,27
-5,48
3.1.уставный капитал
1950
1,11
1,25
0,14
3.2.резервный фонд
7032
4,01
4,5
0,49
3.3.фонд специального назначения
139332
162218
79,46
103,6
24,14
3.4.нераспределенная прибыль
14328
-34601
8,17
-22,11
-30,28
4.кредиторская задолженность
12706
19920
7,25
12,73
5,48
4.1.поставщики и подрядчики
4.2перед бюджетом
3404
2351
1,94
1,5
-0,44
4.3.прчие кредиторы
9302
17469
5,3
11,16
5,86
Итого пассивов
Из таблицы 2 видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели дополняются относительными тепами (снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.
Значе
ния, Тыс.руб. на начало 2002 года
процент, % на конец 2002 года
Изменения
117279
89,69
-10,31
1.1.основные средства
89,688
-10,312
1.2.нематериальные активы
94,495
-5,505
88,39
11,61
89,62
-10,38
174,18
74,18
2,49
-97,51
89,26
-10,74
83,99
-16,01
0
116,43
16,43
-241,49
-341,49
156,78
56,78
-100
69,07
-30,93
4.3.прочие кредиторы
187,8
87,8
Анализируя данные таблицы 3 можно отметить, что наибольшие изменения произошли по следующим статьям:
1. увеличилась дебиторская задолженность на 74,18% на конец 2002 года;
2. произошло сокращение нераспределенной прибыли 341,49%;
3. уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на 100% , а кредиторам на 87,8% увеличилась.
Однако, анализируя данные изменения, не следует забывать, что горизонтальный анализ не учитывает коэффициент инфляции, следовательно, все статьи баланса увеличены.
список литературы
1. А.А. Смехов «Введение в логистику» – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
2. Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 1, 2-е издание 1998 г.
3. Российская Автотранспортная Энциклопедия, том 3, выпуск 1 2000 год
4. Консультант плюс
5. А.А. Комаров.«Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Изд. «Знание», 1988 г.
6. Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.
7. Л.А. Александров и др. «Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок», изд. «Высшая школа», 1986 г.
8. Б.Л. Геронимус «Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт».
9. А.П. Анисимов «Организация и планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 1982
10. А.Н. Лохов «Организация управления на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт» 1987 г.
11. М.С. Ходош, Б.А. Дасковский «Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом», изд. «Транспорт», 1989г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7