Рефераты. Резервы и пути улучшения результатов производственной деятельности ООО "Парус"
















Рис. 3.1.1.  Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации

 

 

            Для определения резервов роста прибыли по увеличению объема реализации необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

             Р   Пvрп = Р   Прпi  .                                                                                         (3.1.1)

            Резервы увеличения прибыли за счет  снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом:

            Р    Пс = S[Р   С (V рп1 + Р    V рп) ] .                                                                     (3.1.2)

            Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

            Р    Пс = S (di  . pi) 100 (Vpп1i + P     V рп)  .                                                      (3.1.3)

            Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли реализации продукции (Р    П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р    С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

            Р     R  = Rв – R1 =   ,                                                            (3.1.4)

где Р    R – резерв роста рентабельности;

                  Rв –рентабельность возможная;

                  Ri – рентабельность фактическая;

                  И1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции;

                  Свi – возможный уровень себестоимости i-ых видов продукции с учетом

                           выявленных резервов снижения;

                  V рпв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных

                               резервов его роста.

            Прибыль балансовая зависит от следующих факторов: выручки от реализации, себестоимости реализованной продукции, НДС, операционных доходов (ОД) и расходов (ОР), внереализационных доходов (ВД) и расходов (ВнР), коммерческих расходов (КР).

            Рассмотрим влияние этих факторов на балансовую прибыль.

Пб = Пб1 – Пб0

                        Пб0 = ВР0 – С0 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0  ;

                        Пб усл1 = ВР1 – С0 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл2 = ВР1 – С1 – НДС0 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР    ;

                        Пб усл3 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР0 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР    ;

                        Пб усл4 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД0 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл5 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР0 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб усл6 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР1 + ВнД0 – ВнР0   ;

                        Пб1 = ВР1 – С1 – НДС1 – КР1 + ОД1 – ОР1 + ВнД1 – ВнР1    ;

                  Пб (ВР) = Пб усл 1 – Пб 0  ;

            Пб (С) = Пб усл 2 – Пб усл 1  ;

            Пб (НДС) = Пб усл 3 – Пб усл 2  ;

                        Пб (КР) = Пб усл 4 – Пб усл 3  ;   

                        Пб (ОД) = Пб усл 5 – Пб усл 4  ;

                        Пб (ОР) = Пб усл 6 – Пб усл 5  ;

                        Пб (ВнД) = Пб усл 7 – Пб усл 6  ;

                        Пб (ВнР) = Пб усл  Пб1– Пб усл 7  ;

            В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и категории маржинального дохода. Эта методика широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями.

            Маржинальный доход можно определить как разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:

Дм = ВР – Рп  ,                                               (3.1.5)

где  Дм – маржинальный доход;

       Вр – выручка от реализации;

       Рп – переменные затраты.

 


           


Y, руб.                       

15

                              Точка безубыточности

                                   объема продаж

                                                                                                                  Прибыль



10

                                                                                                               Переменные

                                                                                                                   затраты



5

4


                                                                                                               Постоянные

                                                                                                                 затраты


0

                                              500                                                     1000                       X, шт


Рис. 3.1.2. Зависимость между прибылью, объемом реализации

продукции и ее себестоимостью.

 

 

 

 

 

            По графику можно установить, при каком объеме реализации продукции предприятие получит прибыль, а при каком ее не будет. С его помощью можно определить точку. В которой затраты будут равны выручке от реализации продукции. Она получила название точки безубыточного объема реализации продукции, или порога рентабельности, ниже которого производство будет убыточным.

            На графике точка расположена на уровне 50% возможного объема реализации продукции. Если пакеты заказов предприятия больше 50% от его производственной мощности, оно (предприятие) получит прибыль. В противном случае, если пакет заказов будет меньше 50%, то предприятие будет убыточным и обанкротится.

            Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности.

            Для расчета точки критического объема продаж в денежном измерении применим следующую формулу:

                        Т =    ,                                                                                                            (3.1.6)

            где Н – постоянные затраты.

            Если заменить максимальный объем реализации продукции в денежном измерении ВР на соответствующий объем реализации в натуральных единицах К, то можно рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах:

                        Т =                                                                                                      (3.1.7)


3.2.    Расчет резервов улучшения

производственной деятельности ООО «Парус»

Таблица 3.2.1

Исходные данные для факторного анализа балансовой прибыли

Показатель

Сумма

Отклонение,

±

1998

1999

Выручка от реализации

906854

2293344


Себестоимость

802404

2111534


Коммерческие расходы

63246

122088


Операционные доходы

11098

7300


Внереализационные доходы

-

-


Внереализационные расходы

2617

21919


Балансовая прибыль

27495

50804

+23309

Пб0 = 906854 – 802404 – 63246 + 6 – 11098 – 2617 = 27495 руб.

Пб усл1 = 2293344 – 802404 –63246 + 6 – 11098 – 2517 = 1413985 руб.

Пб усл2 =  2293344 – 2111534 – 63246 + 6 – 11098 – 2617 = 104855 руб.

Пб усл3 =  2293344 – 2111534 – 122088 + 6 – 11098 – 2617 = 150868 руб.

Пб усл4 =  2293344 – 2111534 – 122088 + 20301 – 11098 – 2617 = 217176 руб.

Пб усл5 =  2293344 – 2111534 – 122088 + 20301 – 7300 – 2617 = 287282 руб.

Пб 1 =  2293344 – 2111534 – 122088 + 20301 – 7300 – 21919 = 50804 руб.

Пб = 50804 – 27495 руб.

В отчетном году балансовая прибыль увеличилась на 23309 руб.

Рассчитаем влияние факторов на это изменение:

1. Выручка от реализации:

Пб (ВР) = 1413985 – 27495 = 1386490 руб.

2. Себестоимость реализованной продукции:

Пб (С) = 104855 – 1413985 = -1309130 руб.

3. Коммерческих расходов:

Пб (КР) = 150868 – 104855 = 46013 руб.

4. Операционных доходов:

Пб (ОР) = 287282 – 217176 = 70106 руб.

5. Внереализационных расходов:

Пб (ВнР) = 50804 – 287282 = -236478 руб.

Пб = 1386490 – 1309130 + 46013 + 66308 + 70106 – 236478 = 23309 руб.

Для повышения прибыли предприятия необходимо использование резервов. Резервами повышения прибыли являются: увеличение объема реализации, повышение цен, снижение себестоимости товарной продукции, реализация в более оптимальные сроки.

На анализируемом предприятии можно использовать три резерва:

1. Увеличение выпуска продукции. пользующейся наибольшим спросом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.