Рефераты. Реформирование железнодорожного транспортам России

Пригородные пассажирские перевозки. С целью повышения эффективности деятельности пригородных перевозок предо­ставляется возможность покупки лицензий на право осущест­вления пригородных перевозок в течение определенного перио­да (франшиз).

Увеличивается число компаний по пригородным перевоз­кам, принадлежащих частично или полностью субъектам Рос­сийской Федерации и (или) муниципальным властям.


22. Система государственного регулирования железнодорожного транспорта


В соответствии с федеральным законом "О естественных мо­нополиях" государственное регулирование естественных моно­полий направлено на достижение баланса интересов потребите­лей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего до­ступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных моно­полий.

Основными целями государственного регулирования в моно­польных секторах экономики являются: обеспечение макроэко­номической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.

Цели государственного регулирования в конкурентных сек­торах определены федеральным законом.

Общими задачами государственного регулирования железно­дорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государст­ва, мобилизационной готовности железнодорожного транспор­та; безопасности перевозок; равноправного доступа к продук­ции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффек­тивной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.

Требования к системе государственного регулирования же­лезнодорожного транспорта. Эффективная система государст­венного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обес­печение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.


Минэконом­развития России

Федеральный      орган регулирования     на транспорте

Федеральный орган   регулирования   на железно-  дорожном   транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация

развития ЕТС и

экономики

страны

• Государст-

венная

политика

в области

мобилизаци -

он ной

подготовки














 

• Координация

деятельности и

развития ЕТС и

транспортных

отраслей

• Руководство

мобилизацией-

ной   подготовкой

и гражданской

обороной на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)





 

• Координация

деятельности и

развития ж/д

транспорта (в

т.ч. ППЖТ)

• Руководство

мобилизацион-

ной подготовкой

и гражданской

обороной на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Лицензирова-

ние

деятельности

субъектов

конкурентного

сектора


• Установление

требований к системе

тарифного

регулирования

естественных

монополий

• Утверждение тарифного

прейскуранта на

 услуги

ЕМС** и ВМС*

• Разработка правил

обеспечения

равноправного доступа к

ЕМС** и ВМС***

• Мониторинг соблюдения

установленных правил

регулирования доступа и

тарифной политики

• Формирование

совместно с Минфином

России методики

раздельного учета

доходов, затрат,

финансовых результатов

по видам деятельности


• Надзор и

контроль

обеспечения

равноправного

доступа

Согласование и

контроль

крупных сделок

и слияний

• Надзор и

контроль

применения

установленной

тарифной

политики












• Обеспечение

специальных

вопросов

безопасности

и

соответствия

техническим

стандартам




















*        Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

**      ЕМС – естественно монопольный сектор

***    ВМС – временно монопольный сектор


Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.


Минэкономразвития России

Федеральный орган регулирования на транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки

• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей

• Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте

• Стандартизация сертификация и надзор на транспорте

• Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

• Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора

• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий

• Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС***

• Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС****

• Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики

• Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности

• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа

• Согласование и контроль крупных сделок и слияний

• Надзор и контроль установленной тарифной политики

• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам

*         Единая транспортная система

**      ЕМС – естественно монопольный сектор

***    Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

****  ВМС – временно монопольный сектор


Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – второй этап реформ.


23. Реформирование тарифной системы


Основной целью совершенствования тарифной системы яв­ляется достижение баланса экономических интересов государ­ства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта.

К тарифной системе предъявляются требования стабильнос­ти, обеспечивающей достижение поставленных целей при изме­нениях внешних условий, гибкости, позволяющей адекватно реагировать на изменения внешних условий и потребностей рынка, и прогнозируемое™.

Задачи тарифного регулирования в период структурной ре­формы. Система тарифного регулирования должна в макси­мальной степени способствовать эффективной реализации из­менений, предусмотренных предлагаемой регуляторной моде­лью. В соответствии с этим закрепленные цели тарифного регулирования дополняются следующими задачами.

На первом этапе (2001—2002 гг.) решаются задачи по пере­даче функций тарифного регулирования независимому госу­дарственному органу; упорядочению существующей тарифной системы. В этот период создаются условия для финансового разделения различных видов хозяйственной деятельности же­лезнодорожного транспорта, в том числе: обеспечивается уро­вень рентабельности естественно монопольного сектора, доста­точного для его устойчивого функционирования и модерниза­ции; последовательно отменяется перекрестное субсидирование различных видов перевозок и осуществляется переход к прямо­му субсидированию; создаются условия для возникновения и развития конкуренции в отдельных видах железнодорожных перевозок.

На втором и третьем этапах (2003—2010 гг.) решаются зада­чи обеспечения эффективного функционирования железнодо­рожного транспорта и создания условий для развития конку­ренции и организационного выделения конкурентных секторов.

Таким образом, тарифная политика в области железнодо­рожного транспорта должна строиться с учетом необходи­мости:

создания условий для развития конкуренции (внутриотрас­левой, межтранспортной, межотраслевой, международной) и недопущения искусственной монополизации в отрасли;

отказа от регулирования в конкурентных сферах деятель­ности;

воздействия тарифными инструментами на улучшение каче­ства услуг железнодорожного транспорта;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.