Рефераты. Развитие туризма

Значительная часть делегаций из-за рубежа состоит из бизнесменов, желающих изучить развитие угольной, металлургической промышленности, банковское дело, страховые компании и т.д. Иногда приезжают и художественные коллективы. В 1997 году были организованны концерты хорового коллектива и оркестра из Америки. В них участвовало около 70 человек.

Большая спонсорская и организационная поддержка оказана в деле обмена школьников между школами № 17, 12, 14 г. Донецка и Бохума. В 1997-2000 гг. было принято около 120 молодых немцев.

Для них было организованно посещение Ботанического сада, краеведческого и художественного музеев, а также выезд в Славяногорск с 2-х дневным пребыванием в пионерском лагере.

31.08.05г. делегация из Бохума посетила с визитом Донецк, выступив на праздничном вечере, посвященном 128-й годовщине г. Донецка, с концертной программой вместе с местными хоровыми и танцевальными коллективами.

В планах фирмы - организация индивидуальных научных, деловых, учебных, медицинских туров, организация охотничьих туров и прогулок на яхтах по Азовскому морю по заказу иностранных клиентов.

По согласованию с руководством баскетбольного клуба «Шахтер-Аско» туристическое предприятие «Спутник-Донецк» будет обслуживать иностранных болельщиков, прибывающих на международные матчи. Прорабатывается вопрос с ОА «Футбольный клуб «Шахтер».

«Спутник-Донецк» также по мере своих возможностей принимает участие в решении этнических проблем. Так в 1994-1995 гг. был подписан договор с греческой фирмой «Импорт-Экспорт» по обмену чартерными рейсами в связи с проживанием в области более 5 тысяч греков, благодаря которому многие из них получили реальную возможность посетить Грецию.

«Спутник-Донецк» на протяжении всего периода существования занималась только туристической деятельностью.

В настоящее время ЗАО «Спутник-Донецк» филиалов не имеет и осуществляет оказание услуг в сфере туристического бизнеса самостоятельно, заключая договоры о сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами.

По состоянию на 01.09.06г. в ЗАО «Спутник-Донецк» численность сотрудников составляет 17 человек, 9 из них имеют высшее, а 8 - среднее специальное образование. Стаж работы сотрудников в сфере туристического бизнеса составляет от 1 до 20 лет.

ЗАО «Спутник-Донецк» имеет офисное помещение площадью 175 кв. м. в центре города. Офисной мебелью, средствами связи, компьютерной техникой, а также всем необходимым, включая систему охраны помещения и служебный автомобиль, туристическая фирма оснащена полностью.

Важное место в работе «Спутник-Донецк» уделяется рекламе. Только в 2006г. на рекламу было затрачено 19 тыс. гривен. Реклама размещается на телевидении, в газетах, рекламных приложениях и рекламных щитах. Реклама кампания происходит как на местном, так и на региональном уровнях.


2.2Анализ финансовых показателей ЗАО «Спутник-Донецк»

В процессе функционирования предприятия происходит непрерывный кругооборот средств, осуществляемый в форме затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала фирмы, осуществляются расчеты с поставщиками ресурсов, покупателями продукции или потребителями услуг, персоналом предприятия, государственными налоговыми органами. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия.

Основными задачами финансовой деятельности субъекта хозяйствования являются:

выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала фирмы и направлений его использования для обеспечения стабильно высокой прибыльности;

сбалансированности во времени поступлений и затрат платежных средств;

поддержания надлежащей ликвидности и своевременности расчетов.

В зависимости т источников средств различают внутреннее и внешнее финансирование.

Внутреннее финансирование осуществляется за счет средств, полученных от деятельности самого предприятия: прибыль, амортизационные отчисления, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества.

Внешнее финансирование использует средства, не связанные с деятельностью предприятия: взносы собственников в уставный капитал (непосредственно или в форме покупки акций), кредит, обязательства должников, государственные субсидии и т.п.

Следует разграничивать финансирование производства (деятельности) за счет собственных и привлеченных (заемных) средств. К привлеченным средствам относятся те, которые через определенное время надо возвращать кредитору. Все другие средства являются собственным капиталом. Поэтому важно обеспечить оптимальное соотношение собственного и привлеченного капитала[8, с.311-312].

Анализ ликвидности позволяет определить способности предприятия вовремя погасить свои обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности () показывает достаточность ресурсов, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств (КО).

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности () показывает возможность предприятия погасить свою задолженность при своевременном возврате дебиторской задолженности (ДЗ).

Коэффициент текущей ликвидности () показывает какая часть обязательств может быть погашена немедленно.

Таб.1. Динамика показателей ликвидности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент абсолютной ликвидности

=

27,6

28,5

+3,3


2

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности

27,6

28,5

+3,3

3

Коэффициент текущей ликвидности

27,3

26,5

-3,0


В 2005 году предприятие смогло погасить свои текущие обязательства на 100%, имея при этом резерв 176%, а в 2006г. этот резерв возрос на 3,3%. ЗАО «Спутник-Донецк» за счет денежных средств и инвестиций смогло погасить свои денежные обязательства в полной мере. Следовательно, немедленное погашение долгов на 100% предприятие смогло осуществить как в 2005г., так и в 2006г.

Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют структуру источника финансирования ресурсов предприятия.

Коэффициент автономии () показывает долю собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в деятельность предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами () показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

Коэффициент финансирования () показывает какая часть заемных средств привлечена к собственному капиталу предприятия.

Коэффициент маневренности () показывает какая часть собственных средств используется для финансирования текущей деятельности.

Таб.2. Динамика показателей финансовой устойчивости

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент автономии

0,97

0,97

0


2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,95

0,90

-5,3

3

Коэффициент финансирования

0,04

0,03

-25

 4

Коэффициент маневренности

0,94

0,90

-4,3


Мы видим, что предприятие независимо от внешних источников финансирования на 97%, оно практически полностью зависит от внутренних источников. Обеспеченность собственными оборотными средствами ЗАО «Спутник-Донецк» в 2005г. составила 90%, а в 2006г. – снизилась на 5,3%. Однако, предприятие использует собственный капитал достаточно активно для финансирования собственной деятельности.

Коэффициенты деловой активности характеризуют скорость оборачиваемости финансовых ресурсов.

Коэффициент оборачиваемости активов () рассчитывается отношением чистого дохода предприятия (ЧД) к среднегодовой стоимости оборотных активов (ОА) и характеризует эффективность использования всех ресурсов, независимо от их происхождения.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности () рассчитывается отношением чистого дохода предприятия к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности (ДЗ)  и показывает ее потенциальное использование в деятельности предприятия.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности () рассчитывается отношением чистого дохода к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности (КЗ) и показывает эффективность использования заемных средств.

Табл.3.  Динамика показателей деловой активности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент оборачиваемости активов

1,2

1,2

0


2

Период оборачиваемости активов

300,0

300,0

0

3

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

23,5

33,6

+43


4

Период оборачиваемости дебиторской задолженности

15,3

10,7

-30,1


5

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

49,0

41,3

-15,7


6

Период оборачиваемости кредиторской задолженности

7,3

8,7

+19,2


В 2005г. предприятию, чтобы получить чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было вложить имеющиеся оборотные активы в течение года практически один раз, при этом скорость обращения составила 10 месяцев, также предприятие сделало в 2006г. для получения дохода в объеме 539,4тыс. грн.

 Для получения той же самой суммы чистого дохода, предприятие использовало дебиторскую задолженность в течение 2005г. почти 24 раза, скорость обращения при этом составила почти 15 дней, а для получения суммы чистого дохода 2006г., ЗАО «Спутник-Донецк» использовало дебиторскую задолженность 34 раза со скорость обращения – почти 11 дней.

 В 2005г. предприятию, чтобы получить  чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было использовать заемные средства 49 раз, при этом скорость обращения составила практически 7 дней, а в 2006г. предприятие для получения чистого дохода в объеме 539,4тыс, грн. Использовало заемные средства 41 раз, при этом скорость обращения почти 9 дней.

Для оценки эффективности труда предприятия полученный им результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Сопоставление прибыли с затратами означает рентабельность, или норму рентабельности.

Коэффициенты рентабельности (R) позволяют определить эффективность вложения средств и рациональность их использования.


Табл. 4 Динамика показателей рентабельности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент рентабельности деятельности предприятия

30

42

+40

2

Коэффициент рентабельности продукта

42

64

+52,2

 3

Коэффициент рентабельности активов

29

54

+86,2


 4

Коэффициент рентабельности собственного капитала

30

52

+73,3

 

В 2006г. ЗАО «Спутник-Донецк» стало более рентабельным по сравнению с 2005г. - это означает, что вложенные активы используются рационально и эффективно.

Проведенный анализ финансового состояния ЗАО «Спутник-Донецк» показал, что предприятие находится в состоянии все большего роста и развития.

Предприятие может погасить свои текущие обязательства в полной мере, имея при этом огромный запас средств. Еще одним положительным моментом является то, что ЗАО «Спутник-Донецк» практически полностью независимо от внешних источников финансирования. Хотя обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами в 2006г. снизилась на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, это не помешало ему достичь более высоких результатов. Также можно отметить и то, что в 2006г. предприятие вложило свои активы более выгодно, что сделало его в несколько раз рентабельнее.

Поэтому для  «Спутник-Донецк» целесообразно использование стратегии развития (роста), которая является наиболее привлекательной как для самого предприятия, так и для его инвесторов. Она является наступательной и предполагает совокупность отдельных стадий и адекватных им промежуточных стратегий общего жизненного цикла роста, а именно, начальную стратегию, стратегию проникновения, стратегию ускоренного роста и, наконец, стратегию перехода к новому витку роста, который вновь имеет начало и все последующие стадии.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.