Рефераты. Развитие социальной компетенции одарённых детей в курсе овладения иностранным языком

Урок 5.

Тема: “My Hobby”

Цели: развитие умений добывания информации; развитие навыков говорения, аудирования и письма в процессе общения друг с другом и учителем на основе изучаемой темы; развитие навыков индивидуальной и групповой деятельности учащихся, изобретательности и творческого отношения к учебному процессу.

Форма урока: презентация и защита проектов.

Оборудование:

·                     - плакаты, подготовленные учащимися, посвященные своему любимому занятию;

·                     - магнитная доска, магниты;

·                     - компьютер, презентации учащихся по теме;

·                     - магнитофон, музыкальное сопровождение;

·                     - театральные костюмы и декорации.

I Организационный момент.

Учитель: Dear friends! Good morning! I’m glad to see you very much.

 II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Today we are going to have an interesting lesson about different hobbies. We have four projects in the blackboard: Autosport, Shopping, Flowers and Theatre. Listen to the pupils who made these projects, make your questions about their jobs and tell us your opinions, please.

Проект 1: I’m Igor. I’ve got a friend. His name is Paul. We like Auto sport very much. We decided to make our project about Auto sport and racers. We began our job two weeks ago. Paul read many magazines, I got information from Internet. We made this placate and computer presentation. (Приложение №3).


III Мониторинг качества усвоения материала.


Учитель: Thank you for your interesting information. Have you got any questions to Igor and Paul?

Примерные вопросы учащихся: Have you been on the real races? Have you been on the night races in Moscow? Do you want to be a racer? What is your favourite car? Why do you like this dangerous sport?

Учитель: Thank you for your questions? Do you like this project? Tell us your opinion about Igor and Paul’s job.

Примерные высказывания учащихся: I like this project. Igor and Paul gave us very interesting information. I like their computer presentation. Placate about auto sport is very brightly and interesting. It has much information about sports cars. I think Igor and Paul have got very interesting hobby.

Проект 2: I’m Olga. Let me introduce my friend Yana. Best of all we like shopping. But we decided to make our project about London’s shops. We began our job two weeks ago. We got information together. We read magazines, watched TV and gathered photos. We made this placate and computer presentation. (Приложение №4).

Проект 3: I’m Sveta. I made my project alone. I like flowers very much. I began my job two weeks ago. I advise with my mother and we got information together. We went to the library, read magazines and books. I made this placate myself. (Приложение №5).

Проект 4: I’m Dasha. Let me introduce my friends. Best of all we like theatre. We began our job two weeks ago. We decided to make a show as a project. We got information together. We read many plays then we chose a tale “Snow-white”. Look at our project, please! (Приложение №6).


IV Итоги урока:

Учитель: Dear children. I am glad to see that you have made a good job. You have learnt how to get information. I think you will be active at the English lesson and you will like working at English to be successful in future. I’m going to give you 5. Good bye. See you at the lessons.

Таким образом, представленные фрагменты конспектов уроков позволяют продемонстрировать технологию использования проектной методики в ходе обучения одарённы детей на уроках английского языка.

В целом можно отметить, что подобная работа эффективно влияла на познавательную деятельность детей, активизировала интерес к изучаемому предмету, каждый ребёнок стремился выполнять все предложенные учителем задания, старался находить новую информацию самостоятельно вне школы. С большим трудом и интересом составляли проект и демонстрировали на защите. Введение проектной деятельности, несомненно, способствовало повышению творческого потенциала личности, а так же уровня качества знаний.

На формирующем этапе для вторичного выявления качественной успеваемости были проведены тест и контрольная работа. Чтобы перевести полученные результаты оценок в проценты, была составлена следующая методика: 90% - 10 баллов, 85% - 9 баллов, 80% - 8 баллов, 75% - 7 баллов, 70% - 6 баллов, 65% - 5 баллов, 60% - 4 балла, 55% - 3 балла. Результаты отражены в Таблице 3.

Таблица 3.

Динамика качественной успеваемости детей английскому языку на формирующем этапе.



КК

ЭК

Формирующий этап

70%

80%

Тест

80%

90%

Контрольная работа

75%

85%

Средний процент

75%

85%


На основании полученных результатов составлена диаграмма (см. рис.9).









Рис.9. Динамика качественной успеваемости детей на формирующем этапе.


На контрольном этапе снова была проведена анкета. Повторное анкетирование изменило результаты способностей в овладении языком, которые изображены на диаграмме 10. Т.е на формирующем этапе ЭК повысил свои результаты.




Рис.10.



Рис.10. Динамика способностей в овладении языком.


Кроме того, исходя из этой же анкеты, мы выявили повышенный уровень творческого потенциала детей (Рис.11).







Рис.11. Динамика уровня творческого потенциала детей.


В целом полученные результаты позволяют утверждать, что у контрольной группы обучающейся традиционными методами, повысилась, но по сравнению с ней учащихся экспериментальной группы, обучающихся по проектной методике, намного выше. Это говорит о том, что проведённая нами работа дала хорошие результаты.

Заключение


Исследуя тему, проблемы развития социальной компетенции одарённых детей на уроках английского языка, мы выяснили, что для формирования и развития социаль­ной компетенции одарённых детей нужны такие формы ор­ганизации обучения, которые позволяли бы моделировать ситуации и коммуника­тивные задачи из сфер социального обще­ния и взаимодействия, свойственные опре­деленному возрасту: индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные), которые дают воз­можность одаренному ребенку адаптиро­ваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению дру­гих, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам кол­лектива, команды.

Бывая на практике, мы заметили, что учителя работают со всеми детьми одинаково, и не стремятся работать с одарёнными детьми. Кроме того, запаздывают с изучением материала, их задача: более интенсивно работать. Необходимо раньше осваивать овладения социальными умениями.

 Мы просмотрели учебник начальной школы английского языка под редакцией Биболетовой, на предмет формирования социальных умений. Оказалось что, только в 4-ом классе начинается изучение выражений, а хотя должны уже в конце первого года обучения. Приложение №1.

Решение проблемы, выбранной мной, успешной будет в том случае, когда мы будем формировать социальные умения с первого года обучения, так же если мы создадим условия для социализации одарённых детей, будем учитывать личностные качества каждого и дети овладеют социальными умениями. Т.е мы научим детей правильно общаться и использовать язык.

Таким образом, приведя в систему формы, методы и приёмы работы с одарёнными детьми, выявив их психологическую и мотивационную основы, мы постарались сохранить одну из главных особенностей в работе с одаренными детьми - комплексный подход, что будет способствовать сохранению и развитию интеллектуального и научного генофонда России.

Список литературы


1.                 Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности. – М., 1970.

2.                 Бодалев А.А., Малькова З.А., НовиковаЛ.И., Караковский Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе., – М., 1991.

3.                 Власова Е.И. Актуальные проблемы построения компетенции социальной одарённости // Обрадована особистiсть: пощук, розвиток, допамога. К., 1998. С. 85-91.

4.                 Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: Компетентностный подход. М.: МПСИ, 2005.

5.                 Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

6.                 Козырева В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.

7.                 Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающихся знаний и психологических тренингов. Картинный материал. - М.: “Издательство Гном и Д”, 2001.-48с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.