Рефераты. Развитие событийного туризма в Республике Беларусь

Развитие событийного туризма в Республике Беларусь

Оглавление



Введение                                                                                                  3

Глава I. Туризм Республики Беларусь – его состояние и развитие                4

1.1.     Управление туризмом                                                          4

1.2.     Стратегия развития туризма в Беларуси                              7

Глава II. Событийный туризм, его разновидности и воплощения                  13

Глава III. Событийный туризм в действии                                             17

Заключение                                                                                              20

Список используемой литературы                                                         21

Приложения                                                                                            22-27

Введение


Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах является базовой отраслью экономики.

Развитие внешнего туризма в Республике в настоящее время не очень высокое, однако, наблюдаются тенденции и предпосылки к его росту. Все больше и больше туристических компаний появляется в стране, которые предлагают широкий выбор услуг своим клиентам. Можно предположить, что через несколько лет туризм станет высокоразвитой отраслью в нашей стране, ведь условия для внутреннего туризма достаточно благоприятные.

Некоторые исследователи считают, что ключом к раскрутке туристического рынка Республики Беларусь может стать именно событийный туризм. Событийный туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Республики, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Ничего лучше, чем событийные мероприятия на имидж не работает.

Событийные мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно.

Событийный туризм – это когда туристы (клиенты туристских фирм) становятся живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие поездки остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни. Клиенты становятся в разряд тех редких избранных во всем мире, кто видел то, что больше никогда не произойдет.

В данной курсовой работе рассматривался как туризм Республики Беларусь в целом, так и его подвид – событийный туризм.

Кроме того, был описан ряд мер, необходимых для лучшего функционирования структуры управления туризмом и для дальнейшего развития событийного туризма в Республике.

Также приведены примеры мероприятий, не так давно проводимых в стране, и наиболее популярных программ новогодних и рождественских каникул.


Глава I.

Туризм в Республике Беларусь – его состояние и развитие

1.1. Управление туризмом


Реализацией широкой программы по развитию туризма в Беларуси занимаются соответствующие органы. В РБ сложилась и постоянно действует и совершенствуется  своего рода система организационно-управленческих мероприятий по развитию туризма.

Главная роль принадлежит Министерству спорта и туризма, которое призвано создавать условия для вовлечения в активные занятия туризмом. На него возложены задачи связанные с планированием и финансированием массовой туристической деятельности в РБ, хозяйственное обеспечение этой работы, управление плановым самодеятельным туризмом, а так же частные вопросы (разработки  и утверждение классификационных маршрутов, туристических походов, правила проведения туристических мероприятий).

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь – является центральным органом управления и подчиняется Кабинету Министров Республики Беларусь. На Министерство возлагается ответственность за проведение государственной политики в области физической культуры, спорт и туризма. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Министерствами и иными центральными органами управления, общественными физкультурно-оздоровительными и спортивными объединениями, местными исполнительными и распорядительными органами.

Основными задачами Министерства являются:

·        проведение единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма;

·        разработка концепций социально-экономического развития физической культуры, спорта и туризма в республике и методов их реализации;

·        разработка и реализация научно обоснованной системы физического воспитания населения республики:

·        разработка, утверждение и реализация государственных программ по развитию физической культуры, спорта и туризма;

·        проведение государственной кадровой политики, направленной на укомплектование центрального аппарата Министерства, подведомственных ему организаций и учреждений высококвалифицированными специалистами, обеспечение их подбора и расстановки, формирование управленческого кадрового состава отрасли и его резерва, создание отраслевой системы непрерывного обучения кадров, организация подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;

·        разработка совместно с заинтересованными организациями научно-исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения деятельности в области физической культуры спорта туризма;

·        регулирование деятельности подведомственных Министерству предприятий, учреждении и организаций путем заключения контрактов с их руководителями, утверждения положений (уставов) об этих предприятиях, учреждениях и организациях, выработки для них нормативов по административно-управленческому персоналу;

·        разработка экономических нормативов эффективности хозяйствования подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, осуществление контроля за их применением;

·        пропаганда и распространение знаний о физической культуре, спорте и туризме, об укреплении здоровья, организации активного отдыха;

·        обеспечение подготовки спортсменов и национальных команд Республики Беларусь по видам спорта и участия их в Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и других крупнейших международных соревнованиях;

·        организация и проведение республиканских и международных спортивных и туристских мероприятий на территории Республики Беларусь;

·        организация и проведение спортивных и туристских лотерей;

·        направление спортсменов и специалистов по физической культуре, спорту и туризму – граждан Республики Беларусь за границу на работу по контракту, на обучение, стажировку в спортивных и туристских организациях, учебных заведениях и научных учреждениях;

·        осуществление внешнеэкономической деятельности в области физической культуры, спорта и туризма, в том числе производства спортивных и туристских инвентаря и оборудования;

·        содействие республиканским ассоциациям, клубам, союзам и федерациям по видам спорта и туризму, иным общественным объединениям по физической культуре, спорту и туризму в их деятельности;

·        участие в формировании и реализации государственной политики по созданию материальной базы физической культуры, спорта и туризма, в производстве товаров физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения в республике;

·        представление интересов Республики Беларусь в области физической культуры, спорта и туризма на международном уровне;

·        осуществление контроля за реализацией законодательств Республики Беларусь по физической культуре, спорту и туризму;

Министерству предоставлено право:

·        издавать в установленном порядке постановления, приказы и инструкции по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, обязательные для исполнения другими министерствами и иными центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, а также юридическими и физическими лицами;

·        вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики, противоречащих законодательству нормативных и иных актов других министерств и иных центральных органов управления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

·        представлять республику в международных спортивных и туристских организациях, заключать в пределах своей компетенции с органами физической культуры, спорта и туризма других государств соответствующие соглашения;

·        осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций, в том числе за использованием ими финансовых и материально-технических ресурсов;

·        проводить конференции, семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

·        образовывать в установленном порядке совместно с заинтересованными межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам физической культуры, спорта, туризма;

·        в установленном порядке запрашивать у других министерств и иных центральных органов управления, предприятий, учреждений и организаций и получать от них информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

·        осуществлять другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Руководящие органы (см. Приложение №1):

Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. В настоящее время им является Ворсин Е. М.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.