Рефераты. Разработка операционной технологии по внесению твердых органических удобрений

На поле выбирают ровный участок, расставляют на нем два ряда учетных площадок (противней) на ширину, равную сред­ней ширине захвата машины.

После четырех проходов агрегата удобрения из противней взвешивают и результаты записывают в специальную форму. Обрабатывая результаты взвешивания, получают среднюю не­равномерность, с которой удобрения вносят на данном участке.

Качество внесения удобрений оценивают по шестибальной шкале.

Работа не бракуется, если на данном участке отклонение фактической дозы внесения от заданной не превышает 5%[2], с.134.

Качество работы признается отличным, если сумма первого и второго показателей или первого и третьего показателей равна 6 баллам, хорошим – 5 баллам, удовлетворительным – 4 баллам, не удовлетворительным – менее 4 баллов. Работу бракуют при ее суммарной неудовлетворенной оценке, а также при нулевой оценке даже одного из двух качественных показателей.

1.9. Эксплуатационные затраты при работе агрегата


При работе машинно-тракторного агрегата расход горючего на единицу выполненной работы находят по уравнению:


g = (QpТр + QxТх + QoТо) / Wсм, кг/га,


где Qp, Qx и Qo - часовой расход топлива двигателем трактора при ра­боте, соответственно, под нагрузкой, на холостом ходу и на остановках, кг/ч,

        Тр, Тх и То - соответственно время чистой работы, холостого движения агрегата и продолжительность работы двигателя во время остановок на загоне, часы.

Время чистой работы агрегата под нагрузкой определяют сле­дующим образом:


Tp = Тсмτ, ч.


Продолжительность работы двигателя на остановках складывает­ся из следующих показателей:


To = (tтех + tотд)Tp + ТТУ, ч,


где tтех и tотд - коэффициент простоев агрегата (из расчета на один час чистой работы) на технологическое обслуживание и отдых механизато­ров,

                 ТТУ - среднее время простоев агрегата на техническое обслужи­вание машин в течение смены, ч.

Время движения агрегата на холостом ходу рассчитывают по вы­ражению:


Тх = Тсм – (Тпз+Тр+Тo), ч,


где Тпз = 0,14 ... 0,30 - подготовительно-заключительное время на еже­сменный технический уход и приемку-сдачу агрегата, ч.

Затраты рабочего времени на единицу выполненной работы можно определить следующим образом:


Зт = (nмех + nbc) / Wч, чел.ч/га,


где nмех - число работников, непосредственно обслуживающих агрегат, чел.;

nbc - число вспомогательных рабочих, чел.

Затраты энергии на единицу выполненной работы находят по формуле:


Зэ = Ne / Wч, кВт.ч/га,


где Ne - эффективная мощность двигателя трактора, кВт.


Определим эксплуатационные затраты при работе агрегата на базе трактора К-701.


Tp = Тсмτ = 7*0,8 = 5,6 (ч);


To = (tтех + tотд)Tp + ТТУ = (0,04 + 0,07) * 5,6 + 0,5 = 1,2 (ч);


Тх = Тсм – (Тпз+Тр+Тo) = 7 – (0,14 + 5,6 + 1,2) = 0,06 (ч);


g = (QpТр + QxТх + QoТо) / Wсм =

       (44*5,6 + 18*0,06 + 6,8*1,2) / 28,84 =  8,9 (кг/га);


Зт = (nмех + nbc) / Wч  = (1 + 2) / 4,12 = 0,73 (чел.ч/га);

Зэ = Ne / Wч  = 198,6 / 4,12 = 48,2 (кВт.ч/га).


Эксплуатационные затраты при работе агрегата на базе трактора Т-70СМ:


Tp = Тсмτ = 7*0,8 = 5,6 (ч);


To = (tтех + tотд)Tp + ТТУ = (0,02 + 0,05) * 5,6 + 0,25 = 0,642 (ч);


Тх = Тсм – (Тпз+Тр+Тo) = 7 – (0,14 + 5,6 + 0,642) = 0,618 (ч);


g = (QpТр + QxТх + QoТо) / Wсм =

       (13,5*5,6 + 5,6*0,618 + 1,5*0,642) / 41,3 =  1,94 (кг/га);


Зт = (nмех + nbc) / Wч  = (1 + 2) / 5,9 = 0,5 (чел.ч/га);

Зэ = Ne / Wч  = 51,5 / 5,9 = 8,7 (кВт.ч/га).


Результаты расчетов по составам машинно-тракторных агрегатов для внесения твердых органических удобрений и их технико-экономических показателях сведем в табл. 1.

Таблица 1

Расчетные данные по составам агрегатов для внесения твердых

органических удобрений


Состав агрегата

Режим работы

Технико-экон. показатели МТА

трактор

сцепка

с/х машины

передача

рабочая скорость, Vp, км/ч

рабочая ширина захвата, Bp, м

коэфф. использования тягового усилия, ηи

 расчетная эксплуатационная производительность, га

расход топлива, g, кг/га

затраты труда, Зт, чел.ч/га

затраты мех. энергии, Зэ, кВт.ч/га

в час,

в

смену,

Wсм

К-701

ПРТ-16М

7

7,36

7

0,57

4,12

28,84

8,9

0,73

48,2


ПРТ-16М

8

8,28

7

0,7

4,6

32,2

8,0

0,65

43,2

Т-70СМ

МТТ-Ф-8

6

10,56

7

0,9

5,9

41,3

1,94

0,51

8,7


МТТ-Ф-8

7

8,64

7

1,4

4,83

33,8

2,38

0,62

10,6



Анализируя расчетные данные, можно сделать вывод: внесение твердых органических удобрений следует вести агрегатом Т-70СМ + МТТ-Ф-8 на шестой передаче. В этом случае выше сменная производительность (41,3 га/смену), самые малые затраты труда (0,51 чел.ч/га), топлива (1,94 кг/га) и механической энергии (8,7 кВт.ч/га),

1.10. Мероприятия по охране труда и технике безопасности


Во избежание несчастных случаев и аварий при работе на машинно-транспортном агрегате необходимо соблюдать следующие правила: к управлению машиной допускаются лица, получившие право на управление этой машиной; запрещается работать на машине с неисправной системой управления и ходовой частью, при неработающих и неисправных тормозах, при неисправных приборах электроосвещения и сигнализации, с неисправными топливными баками и топливопроводами; категорически запрещается допускать к работе на машине лиц в нетрезвом состоянии; в кабине машины всегда должны находиться аптечка первой медицинской помощи, огнетушитель и инструмент, прилагаемый к машине.

Приступая к работе, водитель обязан убедиться в исправности всех механизмов и частей агрегата. Водитель должен провести наружный осмотр всех механизмов машины, проверить надёжность крепления агрегатов машины. После запуска двигателя водитель обязан опробовать в холостую все механизмы и проверить их исправность. Работать на машине, имеющей неисправности, запрещается.

Перед троганием машины с места необходимо убедиться, что путь свободен, подать звуковой сигнал и только после этого трогаться с места.

Во время работы машины запрещается выходить из неё, высовываться в окно, открывать двери кабины. Запрещается водителю переходить на ходу с трактора на прицеп и обратно. Категорически запрещается смазывать, исправлять неисправности и регулировать машину на ходу, также запрещается во время работы двигателя машины проводить какие либо работы под машиной. Категорически запрещается передавать управление машиной другим лицам. С наступлением темноты запрещается работать на машине без освещения фарами спереди и сзади машины. Запрещается переезжать железнодорожные пути в местах, для этого не предназначенных, переезжать железнодорожные пути разрешается лишь на первой скорости. Запрещается при работе двигателя заливать в бак горючее, нельзя курить во время заправки, уровень топлива мерят только мерной линейкой.

В случае аварии необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель.

По окончании работы водитель должен поставить машину на предназначенное для стоянки место, остановит двигатель, выключить «массу», забрать ключ зажигания и запереть кабину.

Водитель обязан предупреждать сменщика обо всех замеченных во время работы неисправностях машины.

Выводы и предложения


Рациональная организация применения удобрений возмож­на на основе проектирования и технических расчетов. Исполь­зуется два принципа построения технологических процессов: постоянный уровень производительности производственной линии, постоянный состав механизированных подразделений.

В первом случае к известному погрузочному средству под­биралось необходимое по условиям эксплуатации количество транспортных, транспортно-распределительных или распреде­лительных средств. Кажущийся максимальный эффект от ис­пользования комплексов машин, сформированных для каждых условий эксплуатации технических средств, – расстояние транс­портирования, состояние дороги, размер поля, доза внесения и т.д. - не может быть достигнут по ряду причин.

Для внесения каждого вида удобрений применяются техни­ческие средства для погрузки, транспортировки, перегрузки, распределения с различными технологическими и конструктивными параметрами, используются они по различным техноло­гическим схемам внесения, выполняют операции в изменяю­щихся условиях эксплуатации (различные расстояния транспор­тирования удобрений от хранилища до поля, дозы внесения, размеры поля, состояние дорог, рельеф местности и т. д.), встре­чающиеся с различной частотой.

Повысить эффективность использования комплексов ма­шин можно лишь путем разработки и применения различных методов воздействия. Основными методами являются:

1. Сочетание двух принципов построения производствен­ных процессов: постоянный состав комплекса машин по применению удобрений, используемых в изменяющихся условиях эксплуатации; постоянный уровень производительности производственной линии, когда для каждого условия эксплуатации определяется требуемое количество транспортно-технологических (транспорт­ных) и других средств.

2. Использование двух и более типов разбрасывателей при внесении удобрений по одной технологической схеме с обосно­ванием границ рационального применения каждого и оптими­зацией в механизированных отрядах.

3. Оптимизация границ перехода от одной технологической схемы к другой с оптимизацией состава механизированных под­разделений.

4. Введение в перевалочную технологическую схему без разрыва потока удобрений во времени перегрузчиков-компен­саторов с оптимальной вместимостью.

5. Составление экономико-математических моделей процес­сов внесения удобрений в виде математического ожидания функ­ции от случайных аргументов: расстояний транспортирования удобрений от хранилища до поля, размеров поля, дозы внесения и др., так как расчеты по средним величинам приводят к рас­хождению результатов до 34%.

6. Повышение производительности транспортных и транс­портно-технологических средств.


Литература


1.      Антышев Н.М., Бычков Н.И. Справочник по эксплуатации тракторов М.: Россельхозиздат, 1985.

2.      Бубнов В.З., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1980.

3.      Орманджи К.С. и др. Правила производства механизированных работ в полеводстве. М.: Россельхозиздат, 1983.

4.      Поляк А.Я. и др. Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике. М.: Колос, 1983.

5.      Эксплуатация машинно-тракторного парка. Методические указания к выполнению курсовой работы по механизации и электрификации сельскохозяйственного производства: Для студентов агрономических специальностей. / Составители А.А. Прохоров, Ю.А. Иванов, С.А. Преймак. – Саратов: СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2002.

6.      Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ш. Хабатова. – М.: ИНФРА-М, 1999.




[1] Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ш. Хабатова. – М.: ИНФРА-М, 1999.

[2] Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ш. Хабатова. – М.: ИНФРА-М, 1999.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.