Для повышения своей производственно-хозяйственной деятельности, предприятие АО «Роботрон» обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми и т. д.
Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.
Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия (таблица 20)./32/
Таблица 20
Оценка взаимосвязи изменения спроса и предложения
Динамика мотиваций спроса потребителей
Изменения в стратегии маркетинга
Потребитель отдает предпочтение продукции АО «Роботрон»
Упор на усовершенствованные новинки
Увеличить многообразие новых форм продукции
Можно получить крупную прибыль на выпуске новых изделий
Упор на маркетинг и сеть распределения
Оценку уровня реализации выпускаемой продукции (оценочная партия 50 шт) рассмотрим в таблице 21./22;с.149/
Таблица 21
Уровень реализации продукции АО «Роботрон»
Наименование Предложение Реализация Уровень
продукции шт шт Реализации
%
1.Анализатор телевизионный
мониторинговый АТМ-2 50 42 84
2.Генератор испытательных
сигналов МРЕG Г-410 50 41 82
3.Генератор телевизионных
измерительных сигналов Г-230 50 43 86
4.Демулятор телевизионный
ДТВ-1К 50 35 70
5.Коммутатор КТМ-1 50 32 64
6.Компрессор автомобильный
“Темп-5” 50 48 96
7.Помпа ручная МД2.962.001 50 37 74
8.Стереофонический кассетный
проигрыватель “Квазар П405С” 50 35 70
9.Электросетевой модем 50 49 98
10.Электрод-инструменты 50 44 88
Как видно из таблицы выпускаемая продукция АО «Роботрон пользуется спросом у потребителей, средний уровень реализации составляет 77%.
Далее рассмотрим оценку конкурентоспособности предприятия (таблица 22)./36/
Таблица 22
Оценка конкурентоспособности предприятия АО «Роботрон»
Оценочные критерии
АО
«Роботрон»
ЗАО
«Империя-Пром»
ЗАО «Электро-Люкс»
Положение на рынке
(рыночная доля, %)
55
25
10
Производственные возможности (ресурсы)
Прочные позиции
Достаточно высокие
Стабильная позиция
Ценовая политика
Не гибкая
Гибкая
Качество выпускаемой продукции
Ассортимент
Очень высокое
Разнообразный
Высокое
ограниченный
Узкой направленности
Итак, система маркетинговой службы АО «Роботрон отвечает следующим условиям:
Гибкость, мобильность и адаптивность;
Относительная простота структуры;
Соответствие масштабов маркетинговой службы степени эффективности и объему продаж;
Соответствие организационной структуры числу и объемов рынков сбыта и их характеристикам;
Централизация стратегического управления;
Анализ и оценка маркетинговой деятельности;
Контроль за управлением системой маркетинга.
Таким образом, фирму «Роботрон» можно признать несомненным лидером на рассматриваемом специализированном рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
В заключении отметим, что маркетинг, согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса заложены следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, цена.
Система маркетинга в современных рыночных условиях необходима на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности. Поэтому в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.
С переходом к рыночной экономике предприятия, действующие в форме хозяйственных товариществ и обществ, получили полную хозяйственную самостоятельность. Они сами изучают спрос на рынках товаров и услуг, проектируют и отрабатывают новые образцы продукции, оснащают производство необходимым технологическим оборудованием, вступают в хозяйственные связи с другими предприятиями, продвигают свои товары и услуги на рынок и реализуют их, получая прибыль для дальнейшего развития производства, т.е. осуществляют свою коммерческую деятельность. Примером тому Акционерное Общество «Роботрон».
В интересах достижения успеха и получения прибыли современные предприниматели осуществляют активный поиск новых для отечественной экономики форм бизнеса.
Отечественное предпринимательство развивается, число предприятий неуклонно растет, а следовательно, обостряется конкуренция между ними. В связи с чем постепенно возникает проблема поиска новых ниш рынка, выпуска более широкого ассортимента товаров и предоставления услуг, что невозможно сделать, не изучив рынок. Таким образом, потребность в маркетинговых исследованиях неуклонно возрастает.
Маркетинговые исследования - это функция, которая связывает через информацию маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды, причем по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Конкуренция как образ жизни и движущая сила развития общества – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.
При этих условиях система маркетинга становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Данная дипломная работа выполнена на основе законодательных и нормативных документов, учебной, специальной литературы, источников средств печати и документов АО «Роботрон», основной целью деятельности которого являются:
- разработка и производство научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области точного машиностроения и приборостроения, лазерных и иных современных технологий, медицинской техники;
- развитие, интеграция и внедрение новых технологий, направленных на повышение функциональных и потребительских свойств промышленной продукции и товаров народного потребления;
- изготовление, реализация и внедрение средств малой механизации, изделий станкостроения, машиностроения, приборостроения, радиоэлектроники;
- и др. согласно Устава АО «Роботрон».
В заключении исследования необходимо сделать ВЫВОДЫ, что сис
тема маркетинга является разноплановой концепцией.
Каждое предприятие разрабатывает свои критерии системы маркетинга и осуществляет их в своей деятельности, методы и принципы которых были рассмотрены в данной дипломной работе на примере АО «Роботрон».
Основным источником анализа финансового положения предприятия АО «Роботрон» являлся бухгалтерский баланс.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18