Различают первичные, стационарные и передвижные средства пожаротушения. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, гидропомпы, ведра, бочки с водой, лопаты, ящики с песком, асбестовые полотна, войлочные маты, кошмы, ломы, пилы, топоры. Огнетушители бывают химические пенные, углекислотные, углекислотно-бромэтиловые, порошковые. Для различных объектов и помещений существуют нормы первичных средств пожаротушения. На каждые 100 м2 пола производственных помещений обычно требуется 1-2 огнетушителя.
Стационарные пожаротушительные установки представляют собой неподвижно смонтированные аппараты, трубопроводы и оборудование, которые предназначаются для подачи огнегасительных средств к местам загорания.
Передвижные пожарные машины делятся на основные, имеющие насосы для подачи воды и других огнегасительных веществ к месту пожара, и специальные, не имеющие насосов и предназначенные для различных работ при тушении пожара.
К основным пожарным машинам относятся пожарные автомобили, автоцисцерны, автонасосы, мотопомпы, пожарные поезда, теплоходы, танки, самолеты и т.д. К специальным машинам относятся автомобили службы связи и освещения, автолестницы, самоходные лафетные стволы и др.
Как правило, все пожарные автомобили оборудуются на стандартных шасси грузовых автомобилей. Пожарные танки используются в условиях бездорожья и плохого водоснабжения. Пожарные самолеты используются для тушения лесных пожаров.
Пожарное водоснабжение населенных мест и промышленных предприятий может быть безводопроводным и водопроводным. Безводопроводное снабжение допускается лишь для небольших предприятий с территорией не больше 20 гектаров. При безводопроводном снабжении используются искусственные и естественные источники. Водопроводное снабжение является более надежным и совершенным, чем безводопроводное снабжение.
5.4. Электробезопасность
Безопасность при эксплуатации электроустановок может достигаться: применением малых напряжений; устройством защитного заземления, защитного зануления и защитного отключения; применением сигнализации, маркировки, применением средств индивидуальной защиты. Применение низких напряжений является эффективным мероприятием, снижающим опасность обслуживания электроустановок в помещениях с особой и повышенной опасностью, где напряжение выше 12 и 36 В принято считать опасным. В качестве источников низких напряжений применяют сухие гальванические элементы; аккумуляторы, выпрямители, понижающие трансформаторы. При работах на элекроустановках с полным или частичным снятием напряжения необходимо: снимать напряжение и принимать меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включения аппаратуры.
При работе под напряжением необходимо пользоваться инструментом с изолирующими ручками, а также средствами защиты (диэлектрическими перчатками, галошами), стоя на диэлектрическом коврике. Электротравмы часто возникают в результате снижения внимания потери ориентировки при техническом обслуживании и ремонте электроустановок.
Эффективным средством защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям, являются блокировочные устройства. По конструкции они бывают электрические и механические.
Сигнализация световая или звуковая позволяет вовремя принимать меры предосторожности при осмотрах и ремонтах электроустройств.
Маркировка проводов, кабелей и жгутов применяется для обозначения принадлежности их к той или иной системе электроснабжения, фидеру или агрегату. Маркировка уменьшает вероятность перепутывания проводов при монтаже агрегатов и аппаратуры.
Электропроводка должна выполнятся в соответствии с условиями окружающей среды. В производственных помещениях электропроводка выполняется изолированными проводами и кабелями. От состояния изоляции проводов в большей степени зависит безопасность эксплуатации электрооборудования. В процессе эксплуатации состояние изоляции ухудшается – снижается ее механическая и электрическая прочность из-за нагревания от протекающего тока и токов короткого замыкания. В связи с этим необходимо постоянно контролировать состояние изоляции электропроводов.
Заключение
В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:
ü определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
ü сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
ü зафиксировать ассортимент услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
ü выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
ü определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
ü оптимизировать организующую структуру управления;
ü оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
ü выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
ü побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
ü позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
ü определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
ü заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
ü делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.
В рамках данной дипломной работы предпринята попытка теоретической разработки бизнес-плана развития авиапредприятия. Она основана на знаниях основных рыночных законов и принципов, применяемых в такой специфичной отрасли, как гражданская авиация. В результате работы над данным дипломным проектом можно сделать следующие выводы:
ü Производство услуги в области авиаперевозок - целый комплекс мероприятий, который, перед тем как планировать, нужно четко осознать и расположить в правильной последовательности.
ü Каждый раздел бизнес-плана должен разрабатываться в четкой взаимосвязи с остальными разделами.
ü Бизнес-план был логичным, наглядным, хорошо читаемым, и как можно более коротким.
ü Все аспекты планирования в области производства и сбыта должны находить стоимостное отражение в финансовой части плана.
ü Необходимо помнить, что наличие трудовых, материальных и финансовых ресурсов одинаково важно для предприятия, поэтому планированию, касающемуся количества и качества используемых ресурсов нужно уделить достойное внимание.
ü Маркетинг в области воздушных перевозок имеет решающее значение для будущего объема продаж и формирования общественного мнения о компании и ее услугах, поэтому в маркетинговом плане необходимо четко спланировать всю деятельность по внешним и внутренним исследованиям, тщательно разработать тарифную, сбытовую и рекламную политику.
ü При выборе организационной структуры необходимо руководствоваться критериями оптимальности, эффективности, а также тем, в каком регионе и при каких условиях авиапредприятие осуществляет свою деятельность.
ü Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы авиапредприятие могло приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка воздушных перевозок.
ü Планирование должно учитывать такую специфичную особенность отрасли воздушных перевозок, как сезонность, и предусматривать запасы, касающиеся провозной и пропускной способности, которые могли бы удовлетворить колебания в объемах перевозок.
Грамотно составленный бизнес-план поможет авиапредприятию выжить в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, успешно развивать свою деятельность многие годы и вырваться вперед в жесткой конкурентной борьбе.
Список использованной литературы
1. Матюшко В., Клименко А., «Бизнес-план – сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия)», 1997 г.
2. Шудра В.Ф. Беличко А.Н., «Как подготовить успешный бизнес-план».
3. В.П.Буров, «Бизнес-план: Методика составления», 1995 г.
4. Ф. Котлер, «Основы маркетинга», 1994 г.
5. Ю.А. Маленков, И.Е. Борисов, «Экономика авиатранспортного производства», 1993 г.
6. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева, «Технико - экономический анализ
производственно - хозяйственной деятельности предприятий»,1989 г.
7. В.А.Богомолова, В.Я. Рейгасс, «Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование»,1994 г.
8. А.З. Бобылева, «Финансовый менеджмент», 1995 г.
9. Дж.Р.Эванс, Б.Берман, «Маркетинг»,1990 г.
10. Интернет-сайты:
www.lib.km.ru – электронная библиотека
www.lib.ru – электронная библиотека
www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов
www.5ballov – библиотека учебных материалов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17