Рефераты. Расчет конического редуктора

, где:

- частота вращения вала шестерни.


3.3            Допускаемые напряжения на контактную выносливость.


Допускаемые напряжения на контактную выносливость  определяют по формуле:

МПа, где:

- предел контактной выносливости, МПа; определяют по зависимости:

МПа;

 - коэффициент запаса контактной прочности;

 - коэффициент долговечности; рассчитывают по зависимости:

, здесь  - базовое число циклов:

Диапазон значений  находится в пределах: . Т.к. рассчитанный коэффициент , то принимаем .

3.4            Допускаемые напряжения на изгибную выносливость.


Допускаемые напряжения на изгибную выносливость  определяют по формуле:

МПа, где:

- предел изгибной выносливости, МПа; определяют в зависимости от твердости материала HB:

МПа,

 - коэффициент запаса изгибной прочности;

 - коэффициент долговечности; рассчитывают по зависимости:

, здесь  - базовое число циклов.

Диапазон значений  находится в пределах: . Т.к. рассчитанный коэффициент , то принимаем .

4                    Проектный и проверочный расчёт передачи.

 

4.1            Вычисление предварительного делительного диаметра шестерни.

 

Рассчитываем основные геометрические параметры из условия контактно- усталостной прочности активных поверхностей зубьев (с точностью 0,01 мм – для линейных величин, 0,0001 град – для угловых величин):

Внешний делительный диаметр шестерни (предварительное значение) , мм:

мм, где:

 - коэффициент нагрузки, учитывающий неравномерность ее распределения; в курсовом проектировании с достаточной степенью точности можно принять .


4.2            Вычисление предварительного модуля передачи и уточнение его по ГОСТу:


.

По расчетной величине  принимаем ближайшее большее стандартное значение модуля: ,


4.3            Расчёт геометрических параметров передачи

4.3.1      Внешнее конусное расстояние , мм:

.

4.3.2      Диаметр внешней делительной окружности шестерни  и колеса , мм:

,

.

4.3.3      Диаметр внешней окружности вершин зубьев шестерни  и колеса , мм:

,

, где:

 и  - углы делительных конусов, град., равные:

,

.

4.3.4      Расчетная ширина  зацепления колес, мм:

.

Расчетное значение  округляем до целого числа b в большую сторону. Ширина зубчатых колес принимается равной:

.

4.3.5      Внешняя высота зуба , мм:

.

4.3.6      Внешняя высота головки зуба , мм:

Для исключения возможных ошибок в вычислениях при проектном расчете проверяют выполнение условия контактной выносливости:

МПа.

Условие выполняется, значит, расчет верен.

4.4            Проверочный расчет передачи.

 

Определяем рабочие изгибные напряжения, которые должны быть не больше допускаемых, по зависимости:

,

МПа, где:

 - коэффициент нагрузки при изгибе, учитывающий неравномерность ее распределения и динамичный характер; в курсовом проектировании для колес 7-ой степени точности изготовления можно принять

 - коэффициент формы зубьев шестерни, определяется по зависимости:

Условие изгибной прочности выполняется, расчет верен.


4.5            Усилия в зацеплении.

 

Для последующих расчетов по оценке работоспособности валов и подшипников определяют силы, возникающие в зацеплении при передаче вращающего момента и действующие на шестерню (обозначены индексом 1) и колесо (обозначены индексом 2):

·                   окружная сила , Н:

Н,

·                   радиальная  и осевая силы , Н:

Н,

Н, где:

 - угол зацепления.

5                    Проектный расчёт вала и выбор подшипников.


При проектном расчёте валов используется основное уравнение прочности при кручении и определяют диаметры консольных участков входного и выходного вала по заниженным касательным напряжениям

, где:

 - крутящие моменты на входном и выходном валах редуктора, Нм,

 - допускаемое касательное напряжение в МПа. Им предварительно задаются в пределах 20÷40 МПа.

Диаметр вала под муфту принимают равным диаметру вала двигателя:

Переход с одного диаметра вала на другой выполняют по зависимости:

, где:

 - диаметр предыдущей ступени в мм,

 - диаметр следующей ступени.

Диаметр посадочной ступени под уплотнение на входном валу:

.

Диаметр посадочной ступени под подшипники качения:

.

Далее конструктивно назначают диаметры участков выходного вала

под уплотнение : , под подшипники : , под зубчатое колесо : .

Диаметр буртика определяется конструктивным обеспечением надёжного контакта торцов вала с внутренним кольцом подшипника или ступицей зубчатого колеса: .

Так как на валах установлены цилиндрические прямозубые колёса, подбирают подшипники роликовые конические однорядные лёгкой серии по ГОСТ 8338 – 75 №7208 и №7209.

6                    Эскизная компоновка и расчёт элементов конструкции.

 

6.1            Расчёт зубчатого колеса.


 - диаметр ступицы: , принимаем .

 - длина ступицы: , принимаем .

 - толщина диска: , принимаем .

 - толщина обода: .

 - диаметр диска;              

 - диаметр отверстий;       


6.2            Расчёт элементов корпуса.


Толщина корпуса: , принимаем .

Толщина крышки редуктора: , принимаем .

Толщина фланцев корпуса и крышки: .

Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки: , принимаем .

Диаметр фундаментных болтов: , принимаем болты с резьбой М 18.

Диаметр болтов у подшипников: , принимаем болты с резьбой М 12.

Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой: , принимаем болты с резьбой М 12.

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

По диаметру:

По торцам:


6.3            Расчёт мазеудерживающих колец.


На входном валу:  - диаметр кольца; .

 - ширина кольца: .

 - длина кольца; выбирают конструктивно: .

 - шаг зубьев: .

На выходном валу: , , , .


6.4            Расчёт крышки подшипников.


На входном валу:  - высота крышки, ,

,

где  - диаметр стакана.

На выходном валу:  - высота крышки, ,

, где

 - внешний диаметр подшипника.

6.5            Выполнение компоновочного чертежа.


Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию; выделяем точку О, через которую проводят вертикальную осевую линию.

От горизонтальной линии откладывают угол , проводят осевые линии делительного конуса ОА. На осевых ОА откладывают внешнее конусное расстояние . Из точек А перпендикулярно ОА откладывают отрезки А1, равные внешнему модулю зацепления :. Точки 1 соединяют с центром О. Из точек А откладывают отрезок АВ, равный ширине зацепления b: . Из точек В проводят перпендикуляры к ОА и убирают лишние линии. Затем вычерчивают конструкцию конического колеса, для которого рассчитаны , , , с, , .

После того, как вычерчена коническая пара колес, начинают компоновку общего вида редуктора. На расстоянии 5мм от торца ступицы колеса и диаметра  проводят горизонтальную и вертикальную линии внутренней стенки корпуса. На расстоянии мм проводят верхнюю горизонтальную линию внутренней стенки. По периметры пунктирной линией показывают толщину стенки корпуса  и основной линией ширину фланца . По размерам , , Т вычерчивают подшипники 2-го вала. По диаметрам ,  вычерчивают ступени 2-ого вала редуктора. Правый подшипник 1-ого вала углубляют в корпус на  и вычерчивают его по размерам . От середины шестерни отмеряют расстояние  и вдоль оси 1-ого вала откладывают отрезок длиной мм, вычерчивают левый подшипник с размерами . Вычерчивают стакан с толщиной стенки мм: мм. Затем крышки подшипников с диаметрами .

Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливают мазеудерживающие кольца.

Измерением находят расстояния на ведомом валу:  и .

7                    Подбор и проверочный расчёт шпоночных соединений


Под колесо:

Длину шпонки назначают из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы. Принимаем .

Шпонка 2 - 14х9х63 ГОСТ 23360 – 78.

Соединение проверяют на смятие:

, где:

 - передаваемый вращающий момент, Нм,

 - диаметр вала в месте установки шпонки, мм,

 - высота шпонки, мм,

 - глубина шпоночного паза, мм,

 - рабочая длина шпонки, мм,

, где  - ширина шпонки,

 - допускаемое напряжение на смятие: .

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.