тогда
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление двигателя.
Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные (механические) характеристики.
По построенным характеристикам определяем сопротивление ступеней.
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная продолжительность включения сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к времени цикла работы двигателя ( tn1=tn2=4, Tц =56).
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из справочника.
По полученным данным и технико-экономическим соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД75400113
Iдлит.доп.=26А > Iр=18 А.
Iдл.д
А
Rобщ.
R для ступеней
Р1-Р2
Р2-Р3
Р3-Р4
Р4-Р5
Р5-Р6
Р6-Р5
Р7-Р8
26
5,6
0,803
0,889
0,841
0,827
0,865
0,548
Составим схему включения элемент0в в схему.
Для этого используем сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее точный чем графический.
r1=0,8 Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0,803 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r2=0,65 Ом
в секцию включены пять элементов.
rф=r1,2 + r3,4,5=0.44+0.28=0.72 Ом
r3=0,55
rф=0.548
Общая схема соединения сопротивлений.
1-я 2-я 3-я секция
Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей передвижения тележки.
Двигатель МТКН 112-6
Р =5,3 кВт.
n =885 об/мин.
Iрот. =15,3 А.
Iстат. =19 А.
Cosφ =0.76
Мmax =118 H*м.
η =69%
U =203 В.
ПВ =25%
Аналитический метод расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 – переключения, определяем по формуле.
Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,2 (его можно найти аналогично току In2).
Е – относительная продолжительность включения сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к времени цикла работы двигателя ( tn1=tn2=2.8, Tц =33).
Iдлит.доп.=26А > Iр=10 А.
r1=2.5 Ом
в секцию включены три элемента.
rф=0,827*2+0,889=2,54 Ом
r2=1,5 Ом
в секцию включены два элемента.
rф=0,803+0,841=1,6 Ом
r3=0.9 Ом
rф=0.865 Ом
3. Расчет и выбор пускорегулирующей аппаратуры (контакторы, пускатели).
Для перемещения груза.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.- ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования тока срабатывания от 82А до 400А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа ТРП-100
Для перемещения моста.
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования тока срабатывания от 16А до 152А.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа ТРП-40
Для перемещения тележки.
Выбор тормозов к приводам крана.
Выбираем тормоз для механизма подъема.
Расчет ведется по тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом состоянии с определенным запасом торможения.
Находим момент торможения.
где, Кт – коэффициент торможения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6