ü Организованный туризм - путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты;
ü Образовательный туризм - туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Существуют три разновидности образовательного туризма: языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение;
ü Ностальгический (этнический) туризм:
ü Национальный туризм - состояние и развитие туризма внутри национальных границ; деятельность в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. связанная с обслуживанием туристов из числа жителей данной страны;
ü Музейный туризм - разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий;
ü Молодежный туризм - конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях;
ü Лыжный туризм - разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов;
ü Лечебно-оздоровительный туризм: - система координации и сотрудничества государственных, общественных и хозяйственных организаций в сфере национальной туристской политики
ü Культурный туризм - вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания;
ü Интенсив-туризм - разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели.
ü Идивидуальный туризм - путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами;
ü Инвалидный туризм - вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.
ü Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.
ü Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.);
ü Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей(в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным;
ü Гастрономический туризм - туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов;
ü Въездной туризм - путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника;
ü Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.
1.3. Материально-техническая база
Создание любой продукции невозможно без наличия капитала, который при создании предприятия называется «Уставный капитал». Он необходим для создания материально- технической базы.
Материально - техническая база включает в свой состав основные фонды и оборотные средства.
Основные фонды – средства труда, многократно используемые в производстве и, переносящие свою стоимость на вновь изготавливаемую продукцию на протяжении срока службы. Основные фонды турфирмы «Всея Русь» включает производственные фонды, которые в свою очередь бывают:
ü Активные:
- транспортное средство (Автомобиль Reno Megan, 2005 года выпуска, белый, регистрационный номер У846ВК 163 RUS – 1 шт.);
- производственный инвентарь (компьютер Samsung SynkMaster 172v – 5 шт., принтер цветной ph photosmart 7760 – 1 шт., принтер черно- белый Canon Laser Shot LBP-1040 – 1 шт., факс Canon brothers 7099 – 1 шт., сканер Canon 7699 – 1 шт., радио-телефон sumsung 200 – 3 шт., кассовый аппарат hp 1200 – 1шт.).
ü Пассивные:
- здание (арендуемая площадь под офис);
- мебель (письменный стол – 5 шт., кресло – 5 шт., стулья – 8 шт., диван – 1 шт., пуфик – 2 шт., журнальный стол – 1 шт., книжная полка – 4 шт., книжный шкаф – 2 шт., гардеробный шкаф – 1 шт.,) и хоз. инвентарь (телевизор Grundic PR – 1 шт., DVD - проигрыватель Pioneer 400 – 1 шт., электрочайник Tefal 300 – 1шт., чайный сервиз - 1 шт., пепельница – 3 шт., зеркало – 2 шт., шторы – 2 шт., жалюзи – 4 шт., палас – 1 шт., светильники – 4 шт., канцелярский комплект – 4 шт., мусорная корзина – 4 шт., сейф – 2 шт.).
Оборотные средства – их сущность в том, что они переносят свою стоимость на вновь изготавливаемую продукцию в каждом новом цикле.
Виды источников:
1) Оборотные фонды, которые в свою очередь состоят из:
а) Производственные запасы;
б) Незавершенное производство;
в) Готовая продукция.
2) Фонды обращения:
а) Деньги;
б) Средства в расчетах;
в) Дебиторская задолжность.
1.4. Персонал турфирмы
Общая численность персонала турфирмы «Всея Русь» составляет 5 человек. Профессионально-квалификационный состав следующий: директор, менеджер по территории РФ, менеджер по Самарскому региону и по туристским формальностям, бухгалтер, курьер.
Должностная характеристика директора включает в себя: общее руководство турфирмы, планирование, прогнозирование, заключение договоров с партнерами.
Должностная характеристика менеджера по территории РФ включает в себя: работу с клиентами, подбор тура, работу с коммуникативными средствами связи: интернет, факс, телефон; заключение договора на оказание туруслуг, работу с документацией.
Должностная характеристика менеджера по региональному туризму и туристским формальностям включает в себя работу с клиентурной базой, подбор индивидуального или группового тура по территории Самарской области, работа с коммуникативными средствами связи, оформление документов, заявок, заполнение анкет, информационное обеспечение клиентов, развитие регионального туризма.
Должностная характеристика курьера включает в себя: доставку «пакетов» с документами в черте города, знание местности, оперативную работу.
Должностная характеристика бухгалтера включает в себя: проведение расчетно – финансовых операций, знание программы 1С, ежемесячный отчет об экономическом состоянии турфирмы, расчет налогов.
Оплата труда для категории лиц работающих в сфере инженерно-технической направленности, в соответствии с законодательством РФ, производится в соответствии со штатным расписанием по утвержденным окладам.
Глава 2. Расчет экономической эффективности тура
Самара-Санкт-Петербург-Самара.
2.1. Характеристика турпродукта.
Маршрут железнодорожного тура представляет из себя следующее: маршрут следования Самара- Санкт-Петербург – Самара. Тур рассчитан на 6 дней и 5 ночей, на группу в 25 человек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6