- новогодние вечера;
- деловые обеды и семейные ужины;
- бизнес-ланчи;
Проведем анализ основной продукции, реализуемой кафе «Премьер».
В таблице 1 показана структура товарного ассортимента.
Таблица 1 - Структура товарного ассортимента ООО «Уралсервис»
Показатель
2004, тыс.руб.
Струк-тура в %
2005, тыс.руб.
2006, тыс.руб.
Салаты и закуски
179,16
12,00
392,25
15,00
548,70
Холодные блюда
44,79
3,00
67,99
2,60
113,40
3,10
Супы
22,40
1,50
44,46
1,70
65,84
1,80
Горячие блюда
641,99
43,00
1150,60
44,00
1572,94
Соки и напитки
29,86
2,00
52,30
Кондитерская продукция
253,81
17,00
426,25
16,30
588,94
16,10
Мучная и хлебопекарная продукция
206,03
13,80
313,80
453,59
12,40
Покупные товары
89,58
6,00
130,75
5,00
215,82
5,90
прочее
25,38
36,61
1,40
32,92
0,90
Итого
1493,00
100,00
2615,00
3658,00
По данным таблицы 1 видно, что структурная доля салатов и закусок в 2005 году в общей стоимости ассортиментных групп возрастает, по сравнению с 2003 годом она возросла на 3%.
Неизменным в ассортименте является доля следующих наименований:
- Горячие блюда- 43-44%;
- Соки и напитки– 1,8-2%;
- Покупные товары – 5,0-6,0%.
Доля холодных блюд возрастает на 0,3% в связи с разработкой новых блюд.
Наибольшую долю в структуре реализованной продукции представляют холодные блюда (более 82% в рассматриваемый период). Это определяется специализацией данного кафе. Доля прочей продукции и услуг не существенна и представлена для поддержания товарного ассортимента.
Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.
При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия и дополняемости, что привлекает разные категории покупателей. Предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, например, если в летний период больше покупают соки и напитки и более легкие блюда, такие как салаты, то зимой более высокий спрос на горячие блюда и супы, но управлять таким ассортиментом сложно, можно пропустить изделия, пользующиеся малым спросом.
При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара, для этого требуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.
Кафе «Премьер» не может «позволить» себе узкий ассортимент продукции, т.к. реализация одного вида товара невыгодна.
1.3.Структура управления предприятием
Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных звеньев органов управления (отделов, служб, должностей), обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.
В ООО «Уралсервис» существует иерархическая структура управления, основу составляет линейно-штабной принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по каждой из которой формируется иерархия служб во главе с руководителем подразделения «штабом», которому руководитель предприятия частично делегирует свои функции. Эта структура сформирована в соответствии с профилем деятельности и схематично представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Структура управления предприятием
Преимущества данной структуры в том, что прослеживается:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Поскольку предприятие небольшое, у директора ООО «Уралсервис» один заместитель – барменеджер, которому подчиняются: администраторы, бармены, повара, официанты и мойщики посуды.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и его заместителя. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов.
В кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» стиль управления является демократичным. Руководитель, несмотря на свои прекрасные качества менеджера, при принятии какого-либо решения обязательно выслушивает точку зрения компетентного в данном вопросе работника. Таким образом, работники в определенной степени тоже задействованы в управлении.
1.4.Персонала и оплаты труда
Структура и среднесписочная численность персонала ООО «Уралсервис» приведены в таблице 2.
Данные таблицы показывают, что наибольшую численность составляют специалисты, что объяснимо, поскольку они являются основными исполнителями. Динамика роста численности персонала по всем категориям говорит об интенсивном расширении предприятия в связи с расширением ассортимента.
Таблица 2 - Структура персонала предприятия
Категория персонала
2005 г.
2006 г.
Измен.
Чел.
% к итогу
чел
%
Вспомогательный персонал
3
40,0
4
28,5
+1
133,3
Основной персонал
6
42,9
+2
200
Специалисты
1
13,3
2
14,3
Руководители
6,7
ВСЕГО
8
100
14
+6
175
Данные, характеризующие структуру кадров ООО «Уралсервис» по уровню образования представлены в таблице 3.
Таблица 3- Структура и состав персонала ООО «Уралсервис» по уровню образования
Показатели
Измен
Численность работников с высшим образованием
+3
Численность персонала со средне-профессиональным образованием
26,7
5
35,7
250
Численность персонала, повышающих квалификацию
7,1
0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15