Рефераты. Пути укрепления финансового состояния организации на примере ООО "Уралсервис"

-       новогодние вечера;

-       деловые обеды и семейные ужины;

-       бизнес-ланчи;

Проведем анализ основной продукции, реализуемой кафе «Премьер».

В таблице 1 показана структура товарного ассортимента.


Таблица 1 - Структура товарного ассортимента ООО  «Уралсервис»

Показатель

2004, тыс.руб.

Струк-тура в %

2005, тыс.руб.

Струк-тура в %

2006, тыс.руб.

Струк-тура в %

Салаты и закуски

179,16

12,00

392,25

15,00

548,70

15,00

Холодные блюда

44,79

3,00

67,99

2,60

113,40

3,10

Супы

22,40

1,50

44,46

1,70

65,84

1,80

Горячие блюда

641,99

43,00

1150,60

44,00

1572,94

43,00

Соки и напитки

29,86

2,00

52,30

2,00

65,84

1,80

Кондитерская продукция

253,81

17,00

426,25

16,30

588,94

16,10

Мучная и хлебопекарная продукция

206,03

13,80

313,80

12,00

453,59

12,40

Покупные товары

89,58

6,00

130,75

5,00

215,82

5,90

прочее

25,38

1,70

36,61

1,40

32,92

0,90

Итого

1493,00

100,00

2615,00

100,00

3658,00

100,00


По данным таблицы 1 видно, что структурная доля салатов и закусок  в 2005 году в общей стоимости ассортимент­ных групп возрастает, по сравнению с 2003 годом она возросла на 3%.

Неизменным в ассортименте является доля следующих наименований:

-                    Горячие блюда- 43-44%;

-                    Соки и напитки– 1,8-2%;

-                    Покупные товары – 5,0-6,0%.

Доля холодных блюд возрастает на 0,3% в связи с разработкой новых блюд.

Наибольшую долю в структуре реализованной продукции представляют холодные блюда (более 82% в рассматриваемый период). Это определяется специализацией данного кафе. Доля прочей продукции и услуг не существенна и представлена  для поддержания товарного ассортимента.

Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.

При широком ассортименте у потребителей создается впечатление разнообразия и дополняемости, что привлекает разные категории покупателей. Предприятие лучше приспосабливается к неожиданным изменениям рыночного спроса, например, если в летний период больше покупают соки и напитки и более легкие блюда, такие как салаты, то зимой более высокий спрос на горячие блюда и супы, но управлять таким ассортиментом сложно, можно пропустить изделия, пользующиеся малым спросом.

При узком ассортименте внимание менеджера сконцентрировано на небольшом количестве товара, для этого требуются менее сложные административные, производственные и торговые структуры.

Кафе «Премьер» не может «позволить» себе узкий ассортимент продукции, т.к. реализация одного вида товара  невыгодна.

 

1.3.Структура управления предприятием


Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных звеньев органов управления (отделов, служб, должностей), обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.

В ООО «Уралсервис» существует иерархическая структура управления, основу составляет линейно-штабной принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации, по каждой из которой формируется иерархия служб во главе с руководителем подразделения «штабом», которому руководитель предприятия частично делегирует свои функции. Эта структура сформирована в соответствии с профилем деятельности и схематично представлена на рис. 1.


Рисунок 1 - Структура управления предприятием


Преимущества данной структуры в том, что прослеживается:

-         четкая система взаимных связей функций и подразделений;

-         четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

-         ясно выраженная ответственность;

-         быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Поскольку предприятие небольшое, у директора ООО «Уралсервис» один заместитель – барменеджер, которому подчиняются: администраторы, бармены, повара, официанты и мойщики посуды.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и его заместителя. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия. Бухгалтерия осуществляет  учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов.

В кафе «Премьер» ООО «Уралсервис» стиль управления является демократичным. Руководитель, несмотря на свои прекрасные качества менеджера, при принятии какого-либо решения обязательно выслушивает точку зрения компетентного в данном вопросе работника. Таким образом, работники в определенной степени тоже задействованы в управлении.


1.4.Персонала и оплаты труда


Структура и среднесписочная численность персонала ООО «Уралсервис» приведены в таблице 2.

Данные таблицы показывают, что наибольшую численность составляют специалисты, что объяснимо, поскольку они являются основными исполнителями. Динамика роста численности персонала по всем категориям говорит об интенсивном расширении предприятия в связи с расширением ассортимента.


Таблица 2 - Структура персонала предприятия

Категория персонала

2005 г.

2006 г.

Измен.

Чел.

% к итогу

чел

% к итогу

Чел.

%

Вспомогательный персонал

3

40,0

4

28,5

+1

133,3

Основной персонал

3

40,0

6

42,9

+2

200

Специалисты

1

13,3

2

14,3

+1

200

Руководители

1

6,7

2

14,3

+1

200

ВСЕГО

8

100

14

100

+6

175


Данные, характеризующие структуру кадров ООО «Уралсервис»  по уровню образования представлены в таблице 3.


Таблица 3- Структура и состав персонала ООО «Уралсервис» по уровню образования

Показатели

2005 г.

2006 г.

Измен

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Численность работников с высшим образованием

3

40,0

6

42,9

+3

200

Численность персонала со средне-профессиональным образованием

2

26,7

5

35,7

+3

250

Численность персонала, повышающих квалификацию

1

13,3

1

7,1

0

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.