Рефераты. Пути повышения валютного контроля таможенными органами

Важно также отметить, что в соответствии со ст. 191 ТК таможенные органы Российской Федерации для проведения таможенного контроля вправе принудительно останавли­вать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Рос­сийской Федерации без разрешения ее таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях других государств.

Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств проводятся таможенным ор­ганом Российской Федерации не позднее десяти дней с мо­мента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и све­дений (ст. 194 ТК), а при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастро­фах, живых животных, скоропортящихся товаров, радиоак­тивных материалов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судеб­ной власти Российской Федерации, — не позднее трех дней (ст. 133, 194 ТК).

Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными сред­ствами другими государственными органами.

При досмотре товаров и транспортных средств вправе присутствовать декларант и иные лица, обладающие полно­мочиями в отношении досматриваемых предметов, либо их представители. Вместе с тем таможенные органы могут тре­бовать присутствия указанных лиц при досмотре. В случае отсутствия представителя, специально уполномоченного пере­возчиком, таковым для таможенных целей является физичес­кое лицо, управляющее транспортным средством (ст. 196 ТК).

Таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие вышеперечисленных лиц:

- при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

- при существовании угрозы государственной безопаснос­ти, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, со­хранению художественного, исторического и археологичес­кого достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

- при пересылке товаров в международных почтовых от­правлениях;

- при оставлении на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима.

Большинству стран, имеющих сейчас свободный валютный рынок и свободно конвертируемую валюту, в своих экономических преобразованиях приходилось использовать политику жестких ограничений на перемещение капиталов и на проведение текущих валютных операций до того, как появилась возможность полного снятия всех ограничений на перемещение валютных ресурсов внутри страны и за ее пределами.

В условиях переходной экономики и глубокого кризиса в России существование некоторых валютных ограничений можно с достаточным основанием считать вполне оправданным, поскольку это - одно из средств для достижения конечной цели - цивилизованного валютного рынка, где конвертируемость российского рубля ни у кого не будет вызывать сомнений.

 

1. 6. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.  Таможенное оформление товаров. Механизм контроля


Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенно­му оформлению только при предъявлении им в дополнение к прочим до­кументам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации, ксерокопии  паспорта следки (ПС), заверенной Ответственным лицом Банка и скрепленной печатью Банка, а также копии с ГТД на оформляемый груз или валютные ценности.

Таможенные органы сверяют соответствие данных, содержащих­ся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и другим имеющимся в их распо­ряжении документами, а также соответствие подписи Ответственного лица Банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати Банка образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответ­ственных лиц уполномоченных банков и оттиском печати Банка.

Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление товаров, подписывает копию ПС и копию ГТД и ставит на указанных документах свою личную номерную печать.

Подписанные должностным лицом таможенного органа копии ПС вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни. Копия с ГТД на товары, представленные на экспорт, с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номер­ной печати передается Экспортеру.

Экспортер в 10-дневный срок со дня выпуска товаров таможен­ными органами представляет в Банк копию ГТД, полученную от тамо­женного органа, оформившего выпуск товаров.

 На основании данных ГТД Государственный таможенный коми­тет Российской Федерации составляет  учетную карточку таможенного банковского контроля (УК),  которые объединяются в Реестры по установленной форме.

Каждая УК содержит информацию по одной произведенной отгруз­ке, и УК группируются в Реестры по принципу календарной последова­тельности ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта то­варов на транзитные счета Экспортеров.

ГТК России по каналам специальной связи (т.е. используя услу­ги Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления фельдегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие Банки[21].

Все поступившие в Банк от ГТК России Реестры (независимо от наличия счетов Экспортеров в данном банке и любых иных обсто­ятельств) регистрируются в Журнале.

Со всех поступивших в Банк Реестров, содержащих информацию по отгрузкам его клиентов. Банк снимает ксерокопии, которые разделя­ются на УК и в течение трех банковских дней направляются соответ­ствующим Экспортерам для целей идентификации сумм, поступающих на счета Экспортеров в Банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в Реестрах.

Первый оригинальный экземпляр Реестра разделяется Банком на УК, относящиеся к разным ПС, и эти УК распределяются но соответ­ствующим Досье.

Второй экземпляр Реестра заполняется Банком и не позднее кон­трольного срока обратной отсылки в ГТК России, указанного на нем, возвращается по каналам специальной связи в ГТК России.

Для целей облегчения идентификации поступающих сумм Эк­спортер уведомляет иностранного плательщика о необходимости указа­ния в межбанковском документе («ключеванном» телексе, SWIFT-по-слании, авизо, выписке и т.д.), направляемом в российский Банк и подтверждающем зачисление средств в пользу Экспортера, реквизитов контракта или ПС.

Копии всех первичных банковских документов, подтвержда­ющих поступление сумм в пользу Экспортера, распределяются Банком по соответствующим Досье по мере их идентификации.

При поступлении на транзитный валютный счет Экспортера в Банк валютной выручки от экспорта товаров в поручении о переводе поступившей суммы или ее части на свой текущий валютный счет и продаже части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке в порядке обязательной продажи (если данное требование относится к поступившей сумме) Экспортер отдельной строкой указывает реквизиты (номер и дату) ПС и УК (при поступлении аванса — только ПС, при от­сутствии УК — ПС и ГТД), по которым поступила экспортная выручка

Экспортеры (как правило, вместе с поручением на перевод средств с транзитного на текущий валютный счет и на обязательную продажу части валютной выручки от экспорта товаров) не позднее, чем за 10 дней до контрольного срока возврата Реестра в ГТК России, на основе полученных от Банка выписок со своих транзитных валютных счетов, а также иной банковской и коммерческой информации, име­ющейся в распоряжении Экспортеров, обязаны представить в Банк свой вариант заполнения ранее полученной от Банка УК (заполненную ксе­рокопию УК, подписанную руководителем, имеющим право первой подписи по счету, и скрепленную печатью Экспортера) с ссылками на реквизиты конкретных банковских документов (выписок со счета, ак­кредитивов, инкассовых поручений и т. п.).

Если валюта цены по контракту не совпадает с валютной плате­жа, Экспортер вместе с своим вариантом заполнения УК представляет в Банк расчет курса валюты цены к валюте платежа с необходимыми по­яснениями. Банк проверяет указанный расчет с точки зрения соответ­ствия условиям контракта и реальности закладываемых в расчет показа­телей (курсов и т.п.) и в случае согласия учитывает в дальнейшем в УК в качестве поступившей сумму в валюте цены, полученную в результате пересчета фактически поступившей суммы по указанному курсу.

В случае несогласия с представленным Экспортером расчетом Банк указывает в УК и всех прочих документах валютного контроля факти­чески поступившую сумму в валюте платежа.

Указание Банка в графе «Инф Б/КВ» УК кода валюты, отличного от кода валюты, указанного ГТК России в графе «Инф Т/КВ», является для органов валютного контроля основанием для проведения проверки по данному случаю.

В случаях, когда валютная выручка от экспорта товаров посту­пает в Банк в неполном объеме (т.е. разница между фактически посту­пившей суммой и суммой, указанной Экспортером в ГТД, превышает суммарную банковскую комиссию) или с нарушением указанного в Ре­естре срока. Экспортер имеет право обратиться в МВЭС России или уполномоченные МВЭС России органы для получения письменного подтверждения обоснованности недополучения или задержки в получе­нии им валютной выручки от экспорта товаров либо представить в Банк письменное подтверждение Банка России об освобождении его от обязательного зачисления валютной выручки на счета в уполномочен­ные банки Российской Федерации.

При наличии указанных письменных подтверждений Экспортер от­ражает сумму, являющуюся обоснованно непоступившей, в графе «обоснование», заполняемой им УК и направляет оригиналы указанных под­тверждений в Банк в приложении к своему варианту заполнения УК при подаче его в Банк.

Банк, проверив правильность отнесения Экспортером посту­пивших сумм к отдельным УК и сверив даты, указанные Экспортером, с фактическими датами поступления этих сумм на транзитный валют­ный счет Экспортера, но не позднее контрольного срока возврата Ре­естра в ГТК России, заполняет все без исключения графы второго эк­земпляра Реестра независимо от полноты и своевременности поступле­ния валютной выручки от экспорта товаров. Суммы обоснованно не­поступившей валютной выручки от экспорта товаров, письменно подтвержденные Банком России, МВЭС России или ТПП России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения, зано­сятся в соответствующую графу УК.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.