Рефераты. Психологический климат как фактор успеха туристической деятельности

Критика - всегда сочувственная, доброжелательная и уважительная - должна звучать только тогда, когда она может быть воспринята по существу, без излишних эмоций.[6] Лучше воздержаться от справедливого замечания (временно или вообще), прейти мимо какого-то нарушения, чем вызвать нездоровую реакцию человека или группы.

Руководителю не следует бояться самокритики. Более того, она должна быть высказана до того, как в его адрес прозвучат претензии, особенно в тех случаях, когда критика не звучит, но мыслится участниками.

Строгость и объективность к себе лишь укрепят авторитет руководителя в группе. Hапротив, боязнь обсуждения своих действий, стремление скрыть, замолчать какие-то промахи-симптомы неуверенности в себе. Быть может, такому руководителю удастся избежать неприятностей в отдельных эпизодах, когда его ошибки останутся незамеченными. Но шило в мешке не утаишь. Рано или поздно подобный руководитель утратит и доверие группы и авторитет. Не надо стесняться показать свою заслугу - скромно и сдержанно, но весомо - там, где она оказалась незамеченной и не получила оценки. Это не только позволяет руководителю избежать впечатления "черной неблагодарности", но дает ему возможность Предстать перед группой в более полном освещении и способствует росту его авторитета. Участники, как правило, положительно принимают подобные действия: каждой группе хочется иметь хорошего руководителя, и все, что говорит в его пользу, радует всех ее членов.

Удалось ли добиться намеченного? Если да, то насколько, что именно определило успех?[2] Если нет, то почему, и нет ли возможности решить задачу другим способом или частично? Как представляется результат контакта объекту? Какие уроки можно извлечь из успеха или неудачи? Ответы на эти (и аналогичные) вопросы позволяют добиваться максимально возможных результатов, вносят систему в работу с людьми, способствуют скорейшему формированию опыта. Рассмотренные выше условия, способствующие успеху в работе с людьми, не изолированы друг от друга, а, напротив, выступают в неразрывной связи. Поставить реально выполнимую задачу во взаимоотношениях с человеком или группой невозможно без умения правильно оценивать людей, без знания своих способностей и возможностей. В то же время познание других- путь к углублению знания о себе, и наоборот. Вспомним известные слова К. Маркса: "...человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека.

Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку".[1]

Понять другого и разобраться в себе, а тем более оказать на кого-то целенаправленное воздействие, немыслимо без учета своих и чужих надежд и опасений. Hаиболее продуктивным их сопоставление становится с применением рефлексии. Hаконец учет достигнутого эффекта служит контролем степени владения перечисленными факторами и позволяет учиться на собственных ошибках и успехах.


Глава 2 Психологический климат- как фактор успешной деятельности в туристических фирмах


2.1. Исследование и анализ психологического климата в

туристических фирмах

 

При исследовании и анализе психологического климата в туристических фирмах я стала исследовать туристическую фирму «Роза ветров».

"Роза Ветров" - известная в Чите туристическая фирма, которая за 10 лет зарекомендовала себя как надежная стабильная компания, предлагающая самое большое количество туров за рубеж, по России, в том числе детские туры. Фирма сотрудничает с крупными московскими туроператорами, имеет множество наград за высокие показатели в работе. Туры, предлагаемые "Розой Ветров", отличаются широким диапазоном цен - от недорогих до VIР-туров, оптимальным соотношением цены и качества услуг. Благодаря высокой квалификации сотрудников и полной автоматизации их рабочих мест оформление документов занимает не более пяти минут. О деятельности турфирмы рассказывает Татьяна ЩУКИНА, генеральный директор ООО "Сибирское туристическое агентство "Роза Ветров". Деятельность этой турфирмы дает представление о структуре туризма в регионе. В общем объеме туров "Розы Ветров" туризм по России составляет лишь 16 процентов, 4 процента - это въездной туризм и 80 - зарубежный, причем 60 процентов - поездки в Китай.

В КНР из Читы эта фирма направляет самое большое количество туристов, доля "Розы Ветров" в продаже туров в КНР в регионе составляет 14 процентов. Китай - наш ближайший сосед, так что дорога обходится не слишком дорого, а страна чрезвычайно интересная. Ее великолепная природа, древняя культура, утонченное искусство всегда привлекали туристов. Их партнеры в КНР - ведущие туристические фирмы - отделения "Интуриста" в Пекине, Харбине, Маньчжурии. Вместе с ними мы разработали экскурсионные туры в Пекин и Харбин, туры на отдых в Бэйдайхэ и Дялянь, индивидуальные туры на остров Хайнань, поездки для родителей с детьми в Харбин и многие другие увлекательные путешествия. В Чите мы тоже принимаем китайских экскурсантов, сотрудничая в этой области в основном с коллегами в Маньчжурии. Приятно, что китайские партнеры отмечают высокое качество нашей работы.

Если говорить о внутреннем туризме, то наибольшей популярностью у клиентов пользуются путешествия на Байкал, в Приморье, отдых на Горном Алтае, в Новосибирской области, в Сочи, Анапе, Геленджике, экскурсии в Санкт-Петербург. Школьники летом чаще всего отправляются на отдых в Артек, Евпаторию, Приморье, а в зимние и весенние каникулы - в Москву, Петербург, Иркутск, по "Золотому кольцу". Дети из области приезжают посмотреть Читу. Есть много других туров.

В ближайшее время появятся новые туристические маршруты, разработанные совместно с турфирмами Владивостока и Улан-Удэ. Думаю, что клиентам понравится, например, международный тур "Транссиб-ДВ".

Благотворно отразилась на туристическом бизнесе политика государства по снижению налогового бремени, переход на упрощенную систему налогообложения позволил увеличить оборотный капитал. Теперь у есть собственный новый офис в центре города, это позволит нам усовершенствовать структуру деятельности. В наших планах создание информационной службы по туризму, собственного веб-сайта, благодаря чему клиенты смогут пользоваться самыми современными технологиями при выборе и приобретении турпродукта.

Компанией разработано множество маршрутов, включающих лечебно-оздоровительный туризм и санаторно-курортное лечение, помимо этого она специализируется на культурно-познавательных, экскурсионных, образовательных, приключенческих, горнолыжных программах, конгресс- и incentive-туризме. Занимается отправкой болельщиков на такие крупнейшие спортивные соревнования, как Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу, хоккею, гонки «Формула-1», теннисные турниры.

О коллективе этой туристической фирме хочется сказать что это удивительно слаженный коллектив. Где все поддержат того или иного сотрудника в не лучший для него момент. Когда заходишь в офис этой туристической фирмы так и бросаются в глаза всевозможные грамоты, благодарственные письма. Так же когда заходишь тебя встречают люди, которые действительно тебе рады и готовы помочь тебе и подобрать тот тур, который ты действительно хотел бы, и который будет подходить тебе и в материальном плане.


2.2 Методы исследования психологического климата


Социально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений и процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.[17] К числу наиболее значимых объектов отражения относятся взаимоотношения «по горизонтали» и по «вертикали», содержание деятельности, некоторые ситуационные элементы деятельности. Особенности отражения членами группы этих объектов (явлений и процессов) и выступают в качестве эмпирических показателей психологического климата. Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности групповой деятельности. Для разработки мероприятий по оптимизации психологического климата необходимо диагностировать его уровень развития и особенности, а также выявить те факторы, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата.[15]


1. Наблюдение является одним из наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов

деятельности, различные типы эксперимента и т.д.Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта. Наблюдение наряду с самонаблюдением является старейшим психологическим методом. Как научный эмпирический метод наблюдение широко применяется с конца XIX века в клинической психологии, психологии развития и педагогической психологии, в социальной психологии, а с начала XX века - в психологии труда, т.е. в тех областях, где особое значение имеет фиксация особенностей естественного поведения человека в привычных для него условиях, где вмешательство экспериментатора нарушает процесс взаимодействия человека со средой. Тем самым для наблюдения особое значение имеет сохранение "внешней" валидности.[1]Различают несистематическое и систематическое наблюдение: несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования и широко применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии. Для исследователя, проводящего несистематическое наблюдение, важны не фиксация причинных зависимостей и строгое описание явления, а создание некоторой обобщенной картины поведения индивида либо группы в определенных условиях; систематическое наблюдение проводится по определенному плану. Исследователь выделяет регистрируемые особенности поведения (переменные) и классифицирует условия внешней среды. План систематического наблюдения соответствует схеме квазиэксперимента или корреляционного исследования (о них речь пойдет далее)[15].Различают "сплошное" и выборочное наблюдение: в первом случае исследователь (или группа исследователей) фиксирует все особенности поведения, доступные для максимально подробного наблюдения, во втором случае он обращает внимание лишь на определенные параметры поведения или типы поведенческих актов, например, фиксирует только частоту проявления агрессии либо время взаимодействия матери и ребенка в течение дня и т.п.

Наблюдение может проводиться непосредственно, либо с использованием наблюдательных приборов и средств фиксации результатов. К числу их относятся: аудио-, фото- и видеоаппаратура, особые карты наблюдения и т.д

2. Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.[14]Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии: это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых. Например, в анкете, направленной на выявление эмоционального отношения школьников к своему возрасту, использован такой вопрос: "Предпочитаете стать взрослым теперь же, сразу, или хотите остаться ребенком и почему?"; это анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов; задачей испытуемых является выбор наиболее подходящего ответа. Например, для определения отношения учащегося к различным учебным предметам можно использовать такой вопрос: "Какой из учебных предметов - самый интересный?". А в качестве возможных ответов можно предложить перечень учебных предметов: "алгебра", "химия", "география", "физика" и т.д.; это анкеты шкалы; при ответе на вопросы анкет-шкал испытуемый должен не просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а прошкалировать (оценить в баллах) правильность из предложенных ответов. Так, например, вместо ответов "да" или "нет" испытуемым можно предложить пятибалльную шкалу ответов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.