Рефераты. Программа СЭПИН - универсальная технология развития муниципального управления

 Целью проекта  «СЭПИН-ЖИЛЬЁ» является предоставление трудоспособному населению расширенных возможностей улучшения жилищных условий и приобретения жилья в собственность на доступных условиях. Проект будет учитывать  местные финансово-экономические возможности, традиции и особенности муниципального образования, наличие имеющейся инфраструктуры ,а также будет открыт, прозрачен и понятен для всех его участников и будет  находится под контролем  администрации .Проект основан на:

Ø     Использовании комплексного  привлечения различных по стоимости возвратных целевых источников финансирования строительства и реализации жилья;

Ø     Объединении  реально работающих  хозяйственно-правовых, экономических , и кредитно -финансовых механизмов в систему, обеспечивающих  непрерывное развитие строительства и реализации жилья по гибким ипотечным схемам.

Внедрение проекта позволит:

Ø     активизировать использование сбережений населения и инвестиционных ресурсов коммерческих структур;

Ø     привлечь в стройкомплекс муниципального образования оборотные средства, необходимые для его устойчивого развития;

Ø     повысить эффективность использования имеющихся строительных мощностей, увеличить объемы строительства и  реализации жилья;

Ø     вовлечь в хозяйственный оборот реконструируемые жилые объекты и объекты, незавершенные строительством;

Ø     повысить качество жизни граждан путем обеспечения их комфортным жильем:

Ø     обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

Ø     расширить возможности для удовлетворения потребности населения в социальном жилье за счет использования жилых помещений, высвобождаемых участниками проекта при улучшении ими своих жилищных условий;

Ø     закрепить на производстве квалифицированные кадры, семьи молодых специалистов и др. категорий работников путем оказания им адресной помощи в улучшении жилищных условий;

Ø     повысить занятость и социальную стабильность в обществе;

Ø     оздоровить экономику и социальную сферу муниципального образования 1 рубль займа (кредита) привлекает 3-5 рублей инвестиций;

Ø     получить подготовленных менеджеров ипотечных программ.



При выполнении работ будет использоваться следующая нормативно-правовая база:

Ø     государственные, федеральные, региональные и целевые программы, направленные на решение проблем в жилищной сфере, реализуемые в области и муниципальном образовании;

Ø     нормативно-правовые акты и документы, принятые Администрацией области по поддержке инвестиционной деятельности, развитию жилищного строительства и обеспечению населения жильем;

Ø     статистическая и другая информация о состоянии муниципального рынка жилья, потребности населения в жилье, развитии жилищного строительства и действующих в области схем реализации жилья;

Ø     нормативно-законодательная база РФ по вопросам  жилищного строительства, приобретения жилья, ипотечного кредитования, создания кредитных потребительских кооперативов граждан и другие информационно-аналитические материалы, касающиеся жилищных проблем;

Ø     опыт и знания специалистов органов местного самоуправления, которые будут участвовать в разработке необходимых для муниципального образования документов и создании механизмов их реализации.


Выполнение работ в полном объеме по муниципальной программе СЭПИН-Жильё позволяет получить:

1. Концепцию муниципальной жилищной политики и Программу развития строительства и реализации жилья с использованием долгосрочного ипотечного кредитования.

2. Пакет нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для реализации Программы.

3. Комплексный план мероприятий по реализации Программы.

4. Образовательные программы для специалистов и уполномоченных структур, участвующих в реализации Программы.

5. Подготовленных квалифицированных специалистов (менеджеров ипотечных программ) для реализации Программы.

6. Систему интенсификации жилищного строительства в муниципальном образовании, основанную на применении долгосрочного ипотечного кредитования населения для приобретения или строительства  жилья под залог недвижимого имущества (ипотеку).

7. Изменение структуры имеющегося жилищного фонда и строительства нового жилья по формам собственности, типам зданий, технологиям их возведения, источникам финансирования (ресурсного обеспечения), потребительским качествам жилых помещений.

8. Образование муниципального рынка жилья и обеспечивающей его инфраструктуры за счет вовлечения в оборот жилых помещений повторного заселения, освобождаемых участниками Программы при улучшении ими жилищных условий.

9. Вовлечение в оборот реконструируемых жилых объектов и объектов, незавершенных строительством.

10. Привлечение инвесторов, в т.ч. со связанными кредитами на строительные работы, поставку стройматериалов и новых технологий, используемых с целью удешевления строительства и ускорения формирования первичного рынка ипотечных кредитов (займов).

11. Уменьшение размеров бюджетного финансирования строительства жилья за счет привлечения к этому процессу в качестве соинвесторов граждан, желающих улучшить свои жилищные условия.

12. Сокращение количества семей, состоящих в очереди на получение жилья, за счет привлечения в Программу собственных средств платежеспособных семей, желающих улучшить комфортность своих жилищных условий, и оказание им долгосрочной кредитной поддержки.

13. Уменьшение социальной напряженности у значительной части нуждающихся в жилье по мере реализации положений Программы и вовлечения в состав ее участников большего количества жителей муниципального образования.


С принятием Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости), являющегося наряду с      3 “Залог” главы № 23 “Обеспечение исполнения обязательств” ГК РФ основным источником ипотечного права, создались стимулирующие законодательные предпосылки по началу формирования в муниципальном образовании ипотечного рынка, по переводу проводимых на нем операций в практическую плоскость в масштабах, определяемых потребностью населения. В настоящее время  ипотечные отношения в муниципальных образованиях не используются из-за отсутствия разработанных применительно к местной специфике программных решений, моделей и схем комплексного привлечения собственных и заемных средств населения  в качестве целевых источников для приобретения или строительства жилья с эффективной организацией его параллельного финансирования и реинвестирования. Необходимость устранения отставания в проведении обоснованного реформирования муниципальной жилищной политики определяет актуальность и цель муниципальной программ «СЭПИН-Жильё».




2.6 Муниципальная программа «СЭПИН-ЗДОРОВЬЕ»


Программа «СЭПИН-Здоровье»,  реализуемая в комплексе  с другими    проектами Муниципальной программы «СЭПИН» позволяет:

Ø     -подготовить муниципальных менеджеров здоровья, организаторов работы по мониторингу и повышения резервов физического здоровья населения;

Ø     повысить квалификацию специалистов (учителей и методистов по физической культуре, тренеров по видам спорта, медицинских работников, социологов, психологов), и обучить их работе по высоким физкультурно-оздоровительным технология;

Ø     получить на безвозмездной основе по лицензионному договору не исключительного (или исключительного) права распоряжаться и использования технологий: тестирования  состояния физического здоровья человека, оценки уровня развития резервных возможностей организма человека и др.;

Ø     создать межмуниципальный Центр «Мониторинга и повышения резервов физического здоровья» и сформировать, исходя из имеющихся возможностей, на базе ВУЗов, врачебно-физкультурных диспансеров, спортивных школ, спортивных комплексов или общеобразовательных и специальных учебных заведений групп мониторинга, укомплектовать их штатным оборудованием и программными продуктами ( 1 группа в составе 6-8 человек с фондом оплаты труда 400 тыс.руб., затраты на оборудование – 100 тыс.руб., охватывает не менее 5000 человек);

Ø     внедрить систему эффективного контроля за физическим здоровьем и работоспособностью детей,  подростков, молодежи,  взрослого населения, основанную на рейтинговом анализе;

Ø     организовать проведение постоянно действующего «Муниципального Конкурса Здоровья» среди населения различных возрастных групп, коллективов учебных заведений, фирм, организаций и предприятий всех организационно-правовой формы собственности  для выявления: сильнейших школьников - «Самый здоровый выпускник школы года»,  «Самый здоровый  учащийся в школе, в классе, среди школ» и т.д.; лучших классов, школ, коллективов – «Самый здоровый класс», «Самая здоровая школа»,  «Самая здоровая семья города/района», «Самое здоровое предприятие горда/района» и др.;

Ø     провести «физкультурный спортивно-оздоровительный всеобуч» населения (через индивидуальное тестирование, формирование знания о своем физическом здоровье и умения разработать и реализовать индивидуальную программу тренинга-достижения высокого уровня резервных возможностей организма);

Ø     повысить уровень физического здоровья участников программы на 20-80% с достижением средней величины не менее 4,1 (по 6-ти бальной оценки) и   сократить заболеваемость на 20 - 50 % по сравнению с исходными статистическими показателями за период предшествующей непосредственной реализации муниципальной программы СЭПИН-Здоровье;

Ø     создать систему социальной, экономической, экологической, и правовой защиты интересов населения муниципальных образований;

Ø     увеличить объем социальной поддержки населению в части укрепления здоровья без роста бюджетных затрат;

Ø     -оценить полезность реализуемых в городе/районе федеральных, региональных, территориальных, ведомственных и фирменных физкультурно-оздоровительных программ;

Ø     -организовать обеспечение продуктами питания по льготным и социально-низким ценам для наиболее  уязвимых слоев населения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.