Рефераты. Проектирование туристского продукта туроператора

Проектирование туристского продукта туроператора

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЯТИГОРСКИЙ ИНСТИТУТ КУРОРТНОЙ РЕКРЕАЦИИ И ГОСТЕПРИИМСТВА

Филиал Российской международной академии туризма




КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

Дисциплина:      «Туроперейтинг»

Тема:      Проектирование туристского продукта туроператора.



Исполнитель  студент:    4     курса  ___402___ группы

Факультета     М е н е д ж м е н т   о р г а н и з а ц и й




Б А Р М И Н О Й    М А Р Г А Р И Т Ы   Г Е Н Н А Д Ь Е В Н Ы

 

 

Отметка о проверке работы

_________________________

«______»___________2005 г.




Пятигорск

2005г.

П Л А Н:


1.    Туристская деятельность

2. Лицензирование, стандартизация в туристской  индустрии, сертификация  туристского  продукта

3. Особенности формирования, продвижения  и  реализации туристского продукта

4.    Туроператоры

5.    Турагент

6.    Разработка   маршрутов

7.    Планирование  и  жизненный цикл  продукта

1.   ТУРИСТСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Туристская деятельность складывается из туроператорской и турагентской деятельности, а также иной деятельности по организации путешествий:

·         туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор);

·         турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турагент).

 

Термины и определения.


Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туристический продукт – это  комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

1.     Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);

2.     Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);

3.     Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);

4.     Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);

5.     Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные  агентства);

6.     Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения);


Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:

Реклама: участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта;  издание каталогов, буклетов и другое.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность  развития  личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм  сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое  обслуживание и путевкой. К таким  услугам, как правило, относятся:

·        Размещение;

·        Питание;

·        Транспортные  услуги, включая  трансферт;

·        Экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при  развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:

·        Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

·        Физкультурно-оздоровительные услуги;

·        Медицинские услуги;

·        Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

К сопутствующим услугам относятся:

·        Обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;

·        Торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;

·        Услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Туристская путевка – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющихся формой строгой отчетности.

В путевке указывается трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др.

Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.


2.  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО  ПРОДУКТА.


Цель: В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 95, утверждены: Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.

 Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.


3.  ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.


1. Формирование туристского продукта.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (напр., аэропортами, гостиницами, выставочными центрами).

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и лицами, предоставляющими конкретные услуги, (или туроператором по приему туристов) входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

2. Продвижение туристского продукта.

Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке.

3. Реализация туристского продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

§                   информация о туроператоре или турагенте (продавце) - данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

§                   сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

§                   достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта (включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта);

§                   дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

§                   порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

§                   права, обязанности и ответственность сторон;

§                   розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.