Рефераты. Проектирование систем двигателей внутреннего сгорания

,    (6.21  [1]);

,   (6.22  [1]);

где z – число лопастей на крыльчатке,

       δ – толщина лопастей, мм

В существующих конструкциях: z = 4...8; δ = 3...5 мм.

Принимаем: z = 6, δ = 3 мм

Мощность (кВт), потребляемая водяным насосом:

,     (6.23    [1])

где ηм – механический КПД насоса (0,7...0,9)

Вместимость систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей:

9. РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала двигателя при его пуске зависит от температуры окружающей среды, степени сжатия, частоты вращения, вязкости масла, числа и расположения цилиндров. Мощность пускового устройства определяется моментом сопротивления проворачиванию и пусковой частотой вращения.

Пусковое устройство дизелей состоит из электрического стартера СТ – 212А мощностью 4,8 л.с. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.


9.1. Расчет пускового устройства


Выбираем марку масла и задаем его расчетную кинематическую вязкость.

В соответствии с требованиями ГОСТ – 20000-82 предельной температурой холодного запуска автотракторных дизелей со штатной пусковой системой считают – 10 ºС при обычных зимних маслах и – 20 ºС при применении загущенных масел.

Масло моторное (см. расчет системы смазывания):

Летнее – М 10 Г2 по ГОСТ 8581-78;

      или – М 10 В2 по ГОСТ 8581-78;

Зимнее – М 8 Г2 по ГОСТ 8581-78;

      или – М 8 В2 по ГОСТ 8581-78.

Т.к. выбраны масла не загущенные, то предельную температуру холодного запуска систем равной – 10 º С.

По графику (6.1.[1]) для зимнего масла М-8Г2 для t C = -10 ºС находим расчетную его вязкость.

Выбираем пусковую частоту вращения коленчатого вала двигателя (для дизелей пусковая частота должна быть не ниже чем 150...200 мин-1). Принимаем: nп = 200 мин-1.

Определяем коэффициент А – учитывающий влияние размеров поверхностей трения на момент сопротивления Мср. для дизелей А = 2550V (стр. 214, [1]).

А = 2550·4,75 = 10687,5

Для рядных тракторов дизелей расчетный момент сопротивления определяем следующим образом:

Определяем момент сопротивления при вязкости масла равной 1000 мм2/с:

  (6.51  [1])

где D – диаметр цилиндра.

По найденному значению М1000 определяем расчетное значение:

,   (6.52   [1])

где ν – расчетная вязкость масла (3600 мм2/с при t = -10 ºС для М – 8 Г2),

       у – показатель степени, зависящий от пусковой частоты (для nп = 200 мин-1) у = 0,35.

Требуется мощность пускового устройства:

,   (6.53  [1])

где k – коэффициент, учитывающий возможное снижение мощности пускового устройства (1,1...1,5), k = 1,1;

        η – КПД зубчатой передачи в приводе стартера (0,85)

По этому значению подбираем электростартер – СТ-212.

Также в качестве пускового устройства можно рекомендовать пусковой двигатель ПД – 10у с редуктором (одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, двигатель с кривошипно-камерной продувкой мощностью 8,48 кВт при 3500 мин-1).

Пусковой двигатель позволяет произвести довольно длительную холодную прокрутку (без подачи топлива) дизеля до появления устойчивого давления в системе смазывания, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Также для облегчения пуска следует применять электрофакельный подогреватель (служащий для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха).

Для облегчения пуска в зимних условиях в зимних условиях дизели могут быть оборудованы жидкомтным подогревателем типа ПЖБ – 200Б.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате расчетов систем и механизмов дизеля, приведенных в данном курсовом проекте, установлено:

1.         Двигатель обеспечивает развитие необходимой мощности при различных скоростях движения трактора, хорошую приемистость при трогании с места.

2.         Двигатель обладает хорошей топливной экономичностью на всех режимах его работы.

3.         Высокая удельная мощность и малые габаритные размеры

4.         Двигатель обеспечивает надежность его пуска при низких температурах

5.         Двигатель имеет перспективную конструкцию, позволяющую производить ее дальнейшую модернизацию путем форсирования мощности двигателя и улучшения его показателей в соответствии с уровнем развития техники.

ЛИТЕРТУРА

1.                 Б.Е.Железко, В.М.Адамов, И.К.Русецкий, Г.Я.Якубенко / Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей (Дипломное проектирование): Учебное пособие для вузов / Мн.:"Высшая школа", 1987 г.

2.                 А.И.Колчин, В.П.Демидов / Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для ВУЗов / М.:"Высшая школа 1980 г."

3.                 Г.Я.Якубенко, Н.П.Цаюн / Методическое пособие по курсу :"Термодинамика и транспортные двигатели" для студентов заочной формы обучения / Минск. 1998 г.

 

Таблица 1

α, град

Рг, МПа

Рг,

кН

знак силы

cosα+ +λcos2α

Pj,

кН

знак силы

РΣ,

кН

знак силы

sin(α+β)

cosβ

ТΣ,

кН

знак силы

cos(α+β)

cosβ

КΣ,

кН

знак силы

0

0,105

0,051

+

+1,278

8,938

-

8,887

-

0

0


+1

8,887

-

30

0,092

0,082

-

+1,005

7,029

-

7,111

-

+0,622

4,423

-

+0,796

5,66

-

60

0,092

0,082

-

+0,361

2,525

-

2,607

-

+0,99

2,581

-

+0,285

0,743

-

90

0,092

0,082

-

-0,278

1,944

+

1,862

+

+1

1,862

+

-0,289

0,538

-

120

0,092

0,082

-

-0,639

4,469

+

4,387

+

+0,742

3,255

+

0,715

3,136

-

150

0,092

0,082

-

-0,727

5,085

+

5,003

+

+0,379

1,896

+

0,936

4,683

-

180

0,092

0,082

-

-0,722

5,049

+

4,967

+

0

0


-1

4,967

-

210

0,12

0,204

+

-0,727

5,085

+

5,289

+

-0,379

2,004

-

-0,936

4,95

-

240

0,132

0,326

+

-0,639

4,469

+

4,795

+

-0,742

3,558

-

-0,715

3,428

-

270

0,18

0,816

+

-0,278

1,944

+

2,76

+

-1

2,76

-

-0,289

0,797

-

300

0,384

2,897

+

-0,361

2,525

-

0,372

+

-0,99

0,368

-

+0,285

0,106

+

330

1,37

12,954

+

+1,005

7,029

-

5,925

+

-0,622

3,685

-

+0,796

4,716

+

360

4,927

50,255

+

+1,278

8,938

-

41,317

+

0

0


+1

41,317

+

370

6,589

61,538

+

+1,246

8,714

-

58,494

+

+0,221

12,927

+

+0,976

57,09

+

380

5,78

57,936

+

+1,146

8,018

-

49,918

+

+0,429

21,415

+

+0,908

45,325

+

390

3,896

38,719

+

+1,005

7,029

-

31,69

+

+0,622

19,711

+

+0,796

25,225

+

420

1,308

12,321

+

+0,361

2,525

-

9,796

+

+0,99

9,698

+

+0,285

2,792

+

450

0,68

5,916

+

-0,278

1,944

+

7,86

+

+1

7,86

+

-0,289

2,271

-

480

0,456

3,631

+

-0,639

4,469

+

8,1

+

+0,742

6,01

+

-0,715

5,791

-

510

0,36

2,652

+

-0,727

5,085

+

7,737

+

+0,379

2,932

+

-0,936

7,241

-

540

0,22

1,224

+

-0,722

5,049

+

6,273

+

0

0


-1

6,273

-

570

0,12

0,204

+

-0,727

5,085

+

5,289

+

-0,379

2,004

-

-0,936

4,95

-

600

0,105

0,051

+

-0,639

4,469

+

4,52

+

-0,742

3,353

-

-0,715

3,231

-

630

0,105

0,051

+

-0,278

1,944

+

1,995

+

-1

1,995

-

-0,289

0,576

-

660

0,105

0,051

+

+0,361

2,525

-

2,474

-

-0,99

2,47

+

+0,285

0,705

-

690

0,105

0,051

+

+1,005

7,029

-

6,978

-

-0,622

4,34

+

+0,796

5,554

-

720

0,105

0,051

+

+1,278

8,938

-

8,887

-

0

0


+1

8,887

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.