, (6.21 [1]);
, (6.22 [1]);
где z – число лопастей на крыльчатке,
δ – толщина лопастей, мм
В существующих конструкциях: z = 4...8; δ = 3...5 мм.
Принимаем: z = 6, δ = 3 мм
Мощность (кВт), потребляемая водяным насосом:
, (6.23 [1])
где ηм – механический КПД насоса (0,7...0,9)
Вместимость систем жидкостного охлаждения тракторных дизелей:
9. РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала двигателя при его пуске зависит от температуры окружающей среды, степени сжатия, частоты вращения, вязкости масла, числа и расположения цилиндров. Мощность пускового устройства определяется моментом сопротивления проворачиванию и пусковой частотой вращения.
Пусковое устройство дизелей состоит из электрического стартера СТ – 212А мощностью 4,8 л.с. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и включателя стартера.
9.1. Расчет пускового устройства
Выбираем марку масла и задаем его расчетную кинематическую вязкость.
В соответствии с требованиями ГОСТ – 20000-82 предельной температурой холодного запуска автотракторных дизелей со штатной пусковой системой считают – 10 ºС при обычных зимних маслах и – 20 ºС при применении загущенных масел.
Масло моторное (см. расчет системы смазывания):
Летнее – М 10 Г2 по ГОСТ 8581-78;
или – М 10 В2 по ГОСТ 8581-78;
Зимнее – М 8 Г2 по ГОСТ 8581-78;
или – М 8 В2 по ГОСТ 8581-78.
Т.к. выбраны масла не загущенные, то предельную температуру холодного запуска систем равной – 10 º С.
По графику (6.1.[1]) для зимнего масла М-8Г2 для t C = -10 ºС находим расчетную его вязкость.
Выбираем пусковую частоту вращения коленчатого вала двигателя (для дизелей пусковая частота должна быть не ниже чем 150...200 мин-1). Принимаем: nп = 200 мин-1.
Определяем коэффициент А – учитывающий влияние размеров поверхностей трения на момент сопротивления Мср. для дизелей А = 2550V (стр. 214, [1]).
А = 2550·4,75 = 10687,5
Для рядных тракторов дизелей расчетный момент сопротивления определяем следующим образом:
Определяем момент сопротивления при вязкости масла равной 1000 мм2/с:
(6.51 [1])
где D – диаметр цилиндра.
По найденному значению М1000 определяем расчетное значение:
, (6.52 [1])
где ν – расчетная вязкость масла (3600 мм2/с при t = -10 ºС для М – 8 Г2),
у – показатель степени, зависящий от пусковой частоты (для nп = 200 мин-1) у = 0,35.
Требуется мощность пускового устройства:
, (6.53 [1])
где k – коэффициент, учитывающий возможное снижение мощности пускового устройства (1,1...1,5), k = 1,1;
η – КПД зубчатой передачи в приводе стартера (0,85)
По этому значению подбираем электростартер – СТ-212.
Также в качестве пускового устройства можно рекомендовать пусковой двигатель ПД – 10у с редуктором (одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, двигатель с кривошипно-камерной продувкой мощностью 8,48 кВт при 3500 мин-1).
Пусковой двигатель позволяет произвести довольно длительную холодную прокрутку (без подачи топлива) дизеля до появления устойчивого давления в системе смазывания, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.
Также для облегчения пуска следует применять электрофакельный подогреватель (служащий для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха).
Для облегчения пуска в зимних условиях в зимних условиях дизели могут быть оборудованы жидкомтным подогревателем типа ПЖБ – 200Б.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате расчетов систем и механизмов дизеля, приведенных в данном курсовом проекте, установлено:
1. Двигатель обеспечивает развитие необходимой мощности при различных скоростях движения трактора, хорошую приемистость при трогании с места.
2. Двигатель обладает хорошей топливной экономичностью на всех режимах его работы.
3. Высокая удельная мощность и малые габаритные размеры
4. Двигатель обеспечивает надежность его пуска при низких температурах
5. Двигатель имеет перспективную конструкцию, позволяющую производить ее дальнейшую модернизацию путем форсирования мощности двигателя и улучшения его показателей в соответствии с уровнем развития техники.
ЛИТЕРТУРА
1. Б.Е.Железко, В.М.Адамов, И.К.Русецкий, Г.Я.Якубенко / Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей (Дипломное проектирование): Учебное пособие для вузов / Мн.:"Высшая школа", 1987 г.
2. А.И.Колчин, В.П.Демидов / Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебник для ВУЗов / М.:"Высшая школа 1980 г."
3. Г.Я.Якубенко, Н.П.Цаюн / Методическое пособие по курсу :"Термодинамика и транспортные двигатели" для студентов заочной формы обучения / Минск. 1998 г.
Таблица 1
α, град
Рг, МПа
Рг,
кН
знак силы
cosα+ +λcos2α
Pj,
РΣ,
sin(α+β)
cosβ
ТΣ,
cos(α+β)
КΣ,
0
0,105
0,051
+
+1,278
8,938
-
8,887
+1
30
0,092
0,082
+1,005
7,029
7,111
+0,622
4,423
+0,796
5,66
60
+0,361
2,525
2,607
+0,99
2,581
+0,285
0,743
90
-0,278
1,944
1,862
-0,289
0,538
120
-0,639
4,469
4,387
+0,742
3,255
0,715
3,136
150
-0,727
5,085
5,003
+0,379
1,896
0,936
4,683
180
-0,722
5,049
4,967
-1
210
0,12
0,204
5,289
-0,379
2,004
-0,936
4,95
240
0,132
0,326
4,795
-0,742
3,558
-0,715
3,428
270
0,18
0,816
2,76
0,797
300
0,384
2,897
-0,361
0,372
-0,99
0,368
0,106
330
1,37
12,954
5,925
-0,622
3,685
4,716
360
4,927
50,255
41,317
370
6,589
61,538
+1,246
8,714
58,494
+0,221
12,927
+0,976
57,09
380
5,78
57,936
+1,146
8,018
49,918
+0,429
21,415
+0,908
45,325
390
3,896
38,719
31,69
19,711
25,225
420
1,308
12,321
9,796
9,698
2,792
450
0,68
5,916
7,86
2,271
480
0,456
3,631
8,1
6,01
5,791
510
0,36
2,652
7,737
2,932
7,241
540
0,22
1,224
6,273
570
600
4,52
3,353
3,231
630
1,995
0,576
660
2,474
2,47
0,705
690
6,978
4,34
5,554
720
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12