2.11 Определение расчетной мощности редуктора и его выбор
Редукторы для механизма подъема выбирают, исходя из расчетной мощности или крутящего момента частоты вращения быстроходного вала, передаточного числа редуктора и режима работы. Для горизонтальных
редукторов
(18)
где kp – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, для приводов механизмов подъема грузов kp = 1,
При выборе редуктора должно соблюдаться условия, касающиеся прочности, долговечности и кинематики редуктора
Первое условие – расчетная мощность редуктора на быстроходном валу не должна превышать номинальную мощность на быстроходном валу редуктора
(19)
Второе условие – передаточное число редуктора не должно отличаться от требуемого передаточного числа более чем на ±15%
(20)
Требуемое число редуктора равно
(21)
где nдв – частота вращения двигателя, мин-1;
nт – частота вращения барабана, мин-1,
По таблице приложения Б[3] в соответствии с расчетной мощностью, частотой вращения быстроходного вала, режимом работы и передаточным числом выбираем редуктор Ц2 – 400.
Таблица 2.5 – Основные параметры редуктора Ц2
Тип редуктора
Режим работы
Передаточное число
Максимальная мощность на быстроходном валу, кВт
Частота вращения быстроходного вала, об/мин
Ц2 - 400
Средний
12,41
81
1500
Проверяем второе условие
что меньше допускаемых 15%
Таблица 2.6 – Размеры редуктора
Типоразмер редуктора
Размеры, мм
А
Аб
АТ
А1
С1
Н0
L1
q
L
B
H
400
150
250
287
265
640
27
805
380
505
325
415
358
280
205
33
320
6
317
а) б)
Рисунок 2.8 – Общий вид концов валов редуктора Ц2, а – тихоходного; б – быстроходного
Таблица 2.7 – Геометрические параметры концов валов редуктора Ц2
d8
d9
d10
D
l7
l8
l9
l10
l11
B3
d5
b3
l3
l5
110
100
140
252
69
30
60
255
65
95
28
170
138
2.12 Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза
Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм
(22)
где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;
Z – число полиспастов;
Up – передаточное число редуктора (привода);
КПД барабана, на подшипниках качения
КПД привода,
2.13 Определение расчетного момента и выбор муфты
По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана.
Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм
(23)
где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принимается равным Тс;
k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, k1=1,3;
k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 5.1[3] при среднем режиме k2 = 1,2.
Из таблицы В.3[3] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.
Рисунок 2.9 – Муфта упругая втулочно-пальцевая и тормозным шкивом
Таблица 2.8 – Основные размеры и параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами
Номинальный тормозной момент МК, Нм
d(Н7)
d1(Н9)
DТ
D1
D2
d2
d3
d4
Число пальцев, n
мм
1000
60-70
50-70
220
300
275
120
18
36
М12
10
Продолжение таблицы 2.8
Номинальный вращающий момент М, Нм
l
l1
l2
S
BТ
b
Допустимое смещение валов
Тормозной момент М, Нм
Момент инерции, кгм2
Масса, кг, не более
радиальное
угловое
107
22
1-6
0,4
1º
420
1,5
43
2.14 Определение номинального момента на валу двигателя
Номинальный момент на валу двигателя, Нм
(24)
где Р – мощность электродвигателя, кВт;
n – число оборотов электродвигателя, мин-1.
2.15 Определение среднего пускового момента
Для двигателя с короткозамкнутым ротором можно принимать
(25)
где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.
(26)
где максимальная кратность пускового момента,
Принимаем Тср.п. = 820 Нм.
2.16 Определение времени пуска двигателя при подъеме груза
Время пуска при подъеме груза, с
(27)
где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.
(28)
где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;
Iм – момент инерции муфты, кгм2.
nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;
Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);
КПД механизма,
Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;
Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.
2.17 Определение фактической частоты вращения барабана
Фактическая частота вращения барабана, мин-1
(29)
2.18 Определение фактической скорости подъема груза
Фактическая скорость подъема груза
(30)
2.19 Определение максимального ускорения при подъеме груза
Максимальное ускорение при подъеме груза, м/с2
Страницы: 1, 2, 3, 4