Рефераты. Проектирование механизма подъема груза мостового крана

2.11 Определение расчетной мощности редуктора и его выбор


Редукторы для механизма подъема выбирают, исходя из расчетной мощности или крутящего момента частоты вращения быстроходного вала, передаточного   числа   редуктора  и  режима   работы.   Для   горизонтальных

редукторов

                                                  (18)


где kp – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, для приводов механизмов подъема грузов kp = 1,


При выборе редуктора должно соблюдаться условия, касающиеся прочности, долговечности и кинематики редуктора

Первое условие – расчетная мощность редуктора на быстроходном валу не должна превышать номинальную мощность на быстроходном валу редуктора


                                                         (19)


Второе условие – передаточное число редуктора не должно отличаться от требуемого передаточного числа более чем на ±15%


                                           (20)


Требуемое число редуктора равно

                                                     (21)


где nдв – частота вращения двигателя, мин-1;

nт – частота вращения барабана, мин-1,

По таблице приложения Б[3] в соответствии с расчетной мощностью, частотой вращения быстроходного вала, режимом работы и передаточным числом выбираем редуктор Ц2 – 400.


Таблица 2.5 – Основные параметры редуктора Ц2


Тип редуктора

Режим работы

Передаточное число

Максимальная мощность на быстроходном  валу, кВт

Частота вращения быстроходного вала, об/мин

Ц2 - 400

Средний

12,41

81

1500


Проверяем второе условие

 что меньше допускаемых 15%

Таблица 2.6 – Размеры редуктора


 

Типоразмер редуктора

Размеры, мм

 

А

Аб

АТ

А1

С1

Н0

L1

q

L

B

H

 

Ц2 - 400

400

150

250

287

150

265

640

27

805

380

505

Ц2 - 400

325

415

358

280

205

33

320

250

6

317

 

               


                   а)                                                        б)


Рисунок 2.8 –  Общий вид концов валов редуктора Ц2, а – тихоходного; б – быстроходного


Таблица 2.7 – Геометрические параметры концов валов редуктора Ц2


Типоразмер редуктора

d8

d9

d10

D

l7

l8

l9

l10

l11

B3

d5

b3

l3

l5

 Ц2 - 400

 110

100 

140 

252

69 

30 

60 

 255

 65

205 

95 

28

170 

138 


2.12 Определение статического момента на валу двигателя при подъеме груза


Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска при подъеме груза, Нм

                                             (22)


где Fmax – усилие в канате, набегающем на барабан, Н;

Z – число полиспастов;

Up – передаточное число редуктора (привода);

 КПД барабана, на подшипниках качения

 КПД привода,


2.13 Определение расчетного момента и выбор муфты


По кинематической схеме, представленной на рисунке 1, установлены две муфты. Одна муфта с тормозным шкивом установлена между двигателем и редуктором, вторая соединяет тихоходный вал редуктора с валом барабана.

Расчетный момент для выбора муфты с тормозным шкивом, Нм


                                                 (23)

 

где Тмн – номинальный момент муфты, Нм. Принимается равным Тс;

k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, k1=1,3;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, по таблице 5.1[3] при среднем режиме k2 = 1,2. 

Из таблицы В.3[3] выбирается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. 


Рисунок 2.9 – Муфта упругая втулочно-пальцевая и тормозным шкивом


Таблица 2.8 – Основные размеры и параметры втулочно-пальцевых муфт с тормозными шкивами 


Номинальный тормозной момент МК, Нм

d(Н7)

d1(Н9)

D

D1

D2

d2

d3

d4

d5

Число пальцев, n

мм

1000

60-70 

50-70 

220

300

170 

275 

120 

18

36 

М12 

10 


Продолжение таблицы 2.8


Номинальный вращающий момент М, Нм

l

l1

l2

S

b

Допустимое смещение валов

Тормозной момент М, Нм

Момент инерции, кгм2

Масса, кг, не более

мм

радиальное

угловое

1000

110

140

107

22

150

1-6

0,4

420

1,5

43



2.14 Определение номинального момента на валу двигателя


Номинальный момент на валу двигателя, Нм

                                                 (24)


где Р – мощность электродвигателя, кВт;

n – число оборотов электродвигателя, мин-1.


2.15 Определение среднего пускового момента


Для двигателя с короткозамкнутым ротором можно принимать


                                            (25)


где Тmax – максимальный момент двигателя, Нм.


                                                (26)


где  максимальная кратность пускового момента,


Принимаем Тср.п. = 820 Нм.


2.16 Определение времени пуска двигателя при подъеме груза


Время пуска при подъеме груза, с

                                    (27)

где Imax – суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты, кгм2.

                                                  (28)


где Ip – момент инерции ротора двигателя, кгм2;

Iм – момент инерции муфты, кгм2.

nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;

Vф – фактическая скорость подъема груза, м/с, Vф = 0,71м/с (см пункт 2.18);

КПД механизма,  

Тср.п. – средний пусковой момент двигателя, Нм;

Тс – момент статического сопротивления на валу двигателя, Нм.

 

2.17 Определение фактической частоты вращения барабана


Фактическая частота вращения барабана, мин-1

 

                                                       (29)


2.18 Определение фактической скорости подъема груза


Фактическая скорость подъема груза


                                                 (30)

2.19 Определение максимального ускорения при подъеме груза


Максимальное ускорение при подъеме груза, м/с2

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.