Рефераты. Проектирование комплекса машин для возделывания и уборки перца сладкого в условиях Нечернозёмной зон...

по типу остова - рамные, полурамные, безрамные.

Тракторы, применяемые на работах по возделыванию сладкого перца.

Сельскохозяйственные машины для возделывания перца агрегатируются с тракторами ДТ-75 и МТЗ-80. Вот их технические характеристики.


ДТ-75

    МТЗ-80

Назначение                                       

Тяговый класс

Тип остова

Марка двигателя

Номинальная мощность двигателя, кВт

Масса, кг

Скорость движения, км/ч

общего назначения

3

рамный

СМД-62А

132,5

7’250

3,4…16

универсально-пропашной

1,4

полурамный

Д-240

55

3’160

1,9…33,4





3.   Схема движения машин по полю при гнездовом способе посадки

4.   Вспашка почвы

Агротехнические требования. Зяблевую вспашку старопахотных земель выполняют лемешными плугами с предплужниками. В районах недостаточного увлажнения пашут без оборота пласта. Задернелые почвы обрабатывают с оборотом, но без рыхления пласта. На почвах, засоренных камнями, используют плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 20 см. В результате ежегодной вспашки плужная подошва уплотняется. Чтобы ее разрушить, периодически увеличивают глубину вспашки до 25…27 см или проводят рыхление чизельными плугами.

Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины вспашки от заданной не должно превышать +5% на ровных участках и +10% на неровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на +10%.

При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пласта были одинаковыми, растительные остатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5 см). Не допускаются высокие свальные гребни, глубоко развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки).

Плуг лемешный навесной ПЛН-5-35 предназначен для обработ­ки старопахотных почв с удельным сопротивлением до 90 кПа (0,9 кг/см2). Плуг оборудован пятью культурными корпусами 2 (рис. 1), предплужниками 1 и дисковым ножом 5. Для работы на скоростях 9...12 км/ч он укомплектован скоростными корпусами. На плуг можно устанавливать полувинтовые, безотвальные или вырезные корпуса. При установке безотвальных или полувинтовых корпусов с углоснимами предплужник не используют.

Рис. 1. Навесной плуг ПЛH-5-35: 1-предплужник; 2-корпус; 3-прицепка для борон; 4-рама; 5-дисковый нож; 6-опорное колесо; 7-навеска

Общее устройство. Плуг состоит из рабочих, вспомогательных органов и механизмов. Рабочие органы с/х машины – те органы, который выполняют технологий процесс (корпус, предплужник, нож, почвоуглубитель).



Техническая характеристика ПЛН-5-35

Ширина захвата, м                      1.75

Рабочая скорость, км/ч               7…9

Производительность, га/ч                  1,2…1,3

Глубина вспашки, м                    0,30

Масса, кг                                  900

Агрегатирование, класс трактора  3; 4

Тип плуга                                  навесной


Подготовка плугов. Подготовка плугов к работе начинается с определения технического состояния рабочих органов, механиз­мов и навески (прицепа) плуга. Проверяют взаимное расположе­ние рабочих органов плуга. Носки всех лемехов должны находить­ся на одной прямой линии, для чего натягивают шнур от носка первого лемеха к носку последнего. Отклонение не должно пре­вышать ± 5 мм. Расстояние по горизонтали от носка лемеха корпуса до носка лемеха предплужника должно быть на 50 мм меньше ширины захвата корпуса. Полевой обрез предплужника должен быть смещен в сторону напаханного поля относительно полевого обреза  корпуса в продольно-вертикальной плоскости на 10-20 мм, а плоскость вращения диска ножа - на 15...30 мм. Ось диска должна находиться над носком лемеха предплужника или смещена вперед на 5...10 мм, а режущая кромка диска расположена ниже носка .лемеха предплужника на 10...20 мм. Одновременно расстояние между ступицей дискового ножа и поверхностью поля должно составлять 20...30 мм.

При агрегатировании плугов с тракторами класса 3 и выше навесное устройство собирают по двухточечной схеме, для чего передние концы нижних продольных тяг закрепляют на шарнире, установленном на поперечной оси навески трактора. Положение шарнира – смещение А от продольной оси трактора определяется условием нахождения его на прямой линии, соединяющей следы центров тяжести трактора и плуга. Соблюде­ние данного условия необходимо для обеспечения устойчивого хода плуга в борозде. Смещение А шарнира зависит от ширины захвата плуга и положения трактора относительно стенки борозды. Плуг должен располагаться относительно стенки борозды так, чтобы первый корпус пахал на полную ширину захвата. Расстояние С между краем гусеницы (колеса) и стенкой борозды должно быть 240...300 мм.

При агрегатировании двух- и трехкорпусных плугов с колесными трак­торами нормальную ширину захвата первого корпуса можно обеспечить расстановкой колес трактора и смеще­нием рамы плуга по оси его подвески. При работе трактора с двухкорпусным плугом колеса следует расставлять на колею 1350 мм, а с трехкорпусным - 1500 мм. Для равномерной нагрузки на колеса трактора их следует устанав­ливать асимметрично. При работе с трехкорпусным плугом правое колесо смещают от оси трактора на 800 мм, а левое - на 700 мм.

Глубину вспашки плуга предварительно регулируют на ровной площадке. Для этого плуг, навешенный на трактор, устанавливают на площадку и переводят в рабочее положение. Под все колеса или гу­сеницы трактора и под опорные колеса плуга помещают подкладки, толщина которых равна глубине вспашки, уменьшенной на величину деформации почвы под колесами (10...20 мм). Вин­тами механизмов навески трактора и опорных колес плуга после­дний располагают так, чтобы носки долотообразных лемехов всех корпусов касались поверхности площадки, а пятки лемехов находились на высоте 10 мм. У полунавесного плуга регулиров­кой заднего колеса добиваются, чтобы между опорной поверхно­стью и концом полевой доски заднего корпуса образовался зазор 15...20 мм.

При агрегатировании трехкорпусных плугов с трактором МТЗ-80 глубину вспашки также предварительно устанавлива­ют на ровной площадке. Под левые колеса трактора помещают подкладки, по толщине равные глубине вспашки. Винтовыми ме­ханизмами навески трактора раму плуга устанавливают в горизон­тальное положение, а под опорное колесо плуга помещают подкладку, по толщине равную глубине вспашки. Глубину вспашки изменяют винтовым механизмом опорного колеса или перемеще­нием рукоятки силового регулятора трактора. В последнем случае Опорное колесо поднимают максимально вверх или снимают. Окончательную глубину вспашки устанавливают и проверяют в поле.

Для прохода первой борозды плуг регулируют так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на полную глубину. Для этого на тракторах класса 3 (и выше) укора­чивают правую вертикальную тягу навески. Припашку свальной борозды проводят за два-три прохода.




5.  Дискование почвы

Дисковые бороны (рис. 2, а) применяют для послепахотного рыхления почвы, обработки зяби, междурядий в садах, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков почвы, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений, дискова­ния заболоченных почв, обработки лугов и пастбищ. Рабочим ор­ганом дисковой бороны служит сферический диск. Сплошные сферические диски (рис. 2, 6) применяют на легких боронах, а вырезные диски (рис. 2, в) - на тяжелых. Диски устанавливают на раме 3 (см. рис. 2, а) батареями 2 в два ряда под углом к направлению движения (углом атаки). Передние батареи работают вразвал, а задние - всвал.


Дисковая навесная борона БДН-3,6 (полевая) состоит из четырех батарей, в которых можно изменять число дисков, и имеет ширину захвата 3 или 2 м. При ширине захвата 3 м на трех батареях бороны устанавливают по девять дисков и на одной батарее - де­сять, а при ширине захвата 2 м - соответственно шесть и семь дисков.








Рис. 2. Дисковая борона БДН-3:

а - общий вид;

б - диск лёгкой бороны

в - диск тяжелой бороны;

1 - навеска;

2 - дисковая батарея;

З - рама;

4 ‑ 6рус регулировки угла атаки

Техническая характеристика БДН-3,6

Рабочая ширина захвата, м        3,6

Рабочая скорость, км/ч              10

Производительность, га/ч          3,3

Глубина обработки, см

после вспашки                   6-12

при лущении стерни           6-12

Масса, кг                                  1040

Габариты, мм

длина                                2520

ширина                             4200

высота                              1355


Подготовка борон. У борон с зубьями квадратно­го сечения косые срезы последних должны располагаться в одну сторону.

Глубина обработки борон зависит от давления зуба на почву и длины соединительных поводков, а борон с зубьями квадратного сечения - дополнительно от расположения косого среза относи­тельно направления движения. При расположении косого среза назад глубина обработки увеличивается, а вперед - уменьшается. С увеличением длины соединительных поводков глубина Обработ­ки увеличивается.

У шлейф-бороны высоту срезания неровностей можно менять углом наклона ножа.

Глубина обработки дисковых борон зависит от угла атаки дис­ков (угол между плоскостью вращения диска и направлением дви­жения агрегата) и массы балласта. Угол атаки можно изменять от 12 до 210, а у отдельных борон до 320. Увеличение угла атаки позволяет увеличить глубину обработки. Глубину обработки дискового лущильника регулируют      изменяя угол атаки дисков (до 35°) или переставляя дисковые батареи на раме с помощью понизителей. При установке на нижние от­верстия понизителей глубина обработки увеличивается. Для увеличения глубины хода дисков при обработке тяжелых по механическому составу почв лущильники оборудуют балластными ящи­ками и догружают балластом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.