Рефераты. Проект здания гостиницы

Обычно различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющие организовать между ними четкие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а так же повышающие комфорт проживания в ней.

Для функциональной организации гостиницы существенное значение имеет число входов в здание, а именно:

-                     главный вход (А), которым в основном пользуются проживающие и другие посетители.

-                     вход в помещения предприятий общественного питания (Б), в частности вход в ресторан, которым в основном пользуются посетители из города.

-                     вход для работников гостиницы и пищеблока (В).

-                     погрузочно-разгрузочная площадка (дебаркадер) в хозяйственном дворе (Г), через который в гостиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий общественного питания, а так же вывозят из гостиницы грязное белье, пищевые отходы, пустую тару, мусор.

-                     выход их гостиницы к бассейну и теннисному корту (Д)

-                     вход с с улицы в кабинет директора гостиницы (Е)

Поскольку жилая и общественная части расположены в одном здании, то помещения общественного назначения расположены в нижних этажах, а жилые над ними. В связи с разнообразным набором общественных помещений площадь застройки нижнего этажа превышает площадь застройки жилых этажей, создавая своеобразный стилобат, над которым возвышается жилая часть гостиницы. Этот прием ограничивает площадь застройки, но требует обязательного устройства технического этажа между жилой  и общественной частями здания.



I. Общественная часть гостиницы

Функциональная схема организации 1 этажа гостиницы

                      В                                                                           Б 


            10        8       6        6        14        15     16     17                 9

 


            10                                                                                                       21   

 


      24   23                          18     19                    20         20                12                        

  Г

            14                  сан. узел                                                      13

 


     25    26  складские                      3                             5                                                      Д   

                          помещения                                                                                                                         

                          персонала

                                                    2               1                  4           22       11

  Е         7                                                                                                                                               

                                                 

                                                                         А


1 – вестибюль, 2 – стойка регистрации, 3 – гардероб, 4 – зона отдыха и ожидания, 5 – лифты и лестница, 6 – салон красоты (мужской и женский залы), 7 – кабинет директора гостиницы, 8 – камера хранения, 9 – ресторан, 10 – служебные и административные помещения, 11 – кабинет массажа, 12 – раздаточная, 13 – производственные помещения пищеблока, 14 – почта-телеграф, 15 – интернет зал, 16 – отделение банка, 17 – транспортное агентство, 18 – пункт приема химчистки, 19 – прачечная, 20 – киоски, 21 – бильярдная с баром, 22 – кабинеты медицинского обслуживания, 23 – склады, 24 – хозяйственный двор, 25 – гараж, 26 – технические помещения.


- Вестибюльная группа помещений: основные функции этих помещений – прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.

а) Вестибюль – одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. Вестибюль – помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям – лестницам и лифтам – проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения (вход - стойка оформления - вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в  вестибюле и удобство пользования им. Площадь 92,4 м2.

б) Основные вертикальные коммуникации в гостиницах – лестницы и лифты. Три лифта и шахта инженерного оборудования объединены в одну группу, что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания. Лифты расположены вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а так же от стойки оформления. Загрузка лифтов организуется непосредственно из вестибюля.

в) Стойка оформления -  рабочее место сотрудников гостиницы, занятых приемом и оформлением клиентов. Здесь размещаются дежурный администратор, кассир-расчетчик, паспортист, портье, дежурный справочного бюро, то есть сотрудники гостиницы, выполняющие все функции по приему, оформлению и обслуживанию гостей. Стойка оформления представляет собой открытый барьер, отделяющий сотрудников гостиницы от посетителей и позволяющий свободно общаться с ними. Она обеспечивает удобное место для работы и хранения необходимых документов. Четкой закономерности между длиной стойки оформления, вместимостью и разрядом гостиницы не прослеживается. Некоторые зарубежные специалисты считают, что длина стойки оформления должна приниматься из расчета 2,5 см на каждое место в гостинице. На практике этот размер несколько меньше. Вариант хранения ключей у портье – вертикальные доски с ячейками 5*15 см, при этом наибольшая высота подвески ключей принимается 180 см, наименьшая – 90 см. Как вариант, стойку оформления можно акцентировать художественными средствами, это поможет посетителю сориентироваться в сложном пространстве вестибюля. Вблизи стойки оформления для удобства заполнения документов, связанных с устройством в гостиницу, размещены кресла и столики.

г) Гардероб – предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей. Площадь 44,16 м2.

д) Зона отдыха и ожидания – размещена вне основных потоков движения в нетранзитной части вестибюля, и выделена планировочным решением: размещением групп мебели для отдыха, ковровым покрытием пола, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху. Площадь 39,6 м2.

е) Отделение связи – почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими. Площадь 28,08 м2 .

ж) Отделение банка и транспортное агентство расположены в той же зоне, что и отделение связи. Благодаря отделению банка гости могут выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование кредитными картами) не выходя за пределы гостиницы. Аналогично с транспортным агентством – жители гостиницы могут приобрести билеты на авиа- и железнодорожный транспорт. Площадь 28,08 м2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.