n2 = = = 2,95; принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;
nкр = = = 30,4; принимаем nкр = 30,
тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 8.
Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
№ гр.
Модель
автомобиля
Вид ТО и КР
Коррект. коэфф., К
Периодичность ТО и КР, км
Нормативная Lн
Для заданных условия, L1
С учетом Lсс, L
1
МАЗ-54326
ТО-1
ТО-2
КР
0,81
0,67
8000
24000
600000
6480
19440
402000
6580
19740
592200
2
ГАЗ-307
0,7
4000
16000
300000
3240
12960
210000
3330
13320
306360
1.1.3.4 Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4 = 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51 чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1 · 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
№ гр
Модель автомобиля
нормативная
откорректированная
tНЕО
tН1
tН2
tНтр
tЕО
t1
t2
tтр
0,4
4,8
11,3
5,4
0,51
6,07
14,29
10,75
ГАЗ-3307
0,5
1,9
11,2
3,2
0,58
2,19
12,88
5,79
1.1.3.6 Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на год по формулам
Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО = , (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр = = 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 = - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 = - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО = = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
1.1.3.7 Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
П2 = N2 · t2, чел.-ч.; (24)
П1 = N1 · t1, чел.-ч.; (25)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч. (26)
По группе автомобилей МАЗ-54326 это составит:
ПЕО = 11883 · 0,51 = 6060 чел.-ч.;
П1 = 283 · 6,07 = 1718 чел.-ч.;
П2 = 137 · 14,29 = 1958 чел.-ч.;
Птр = 2792537 · 10,75/1000 = 30020 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 10.
Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям
Количество
Трудоемкость, чел.-ч.
NЕО
N1
N2
ПЕО
П1
П2
Птр
11883
283
137
6060
1718
1958
30020
11582
483
154
6718
1058
1983
12407
1.1.4 Расчет производственной программы участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
На основании рекомендаций, изложенных в источнике [3] на странице 23 производственную программу по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей распределяем по местам выполнения с учетом того, что машины работают на объектах, удаленных от стационарной базы на расстояние до 5 км. Принятый метод ТО и ремонтов на основании вышеизложенного оформляется в виде таблицы 11.
Таблица 11. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения.
Марка машин
Место выполнения и трудоемкость, чел-ч
ТР
ТО-3
СО
3
4
5
6
1 Автомобильный кран КС-3571
СМ
(21300)
-
(420)
(2940)
(4095)
2 Асфальтоукладчик ДС-181
(12510)
(570)
(1260)
ПМ
(1980)
3 Бульдозер ДЗ-110
(18900)
(1350)
(1080)
(1800)
(3225)
4 Погрузчик колесный ТО-29
(12000)
(810)
(1050)
(1575)
(2925)
5 Скрепер самоходный ДС-107
(10800)
(300)
(1275)
6 Каток самоходный вибрац. ДУ-47Б
(3000)
(720)
(900)
(1305)
7 Каток самоходный вибрац. ДУ-72
(600)
8 Каток самоходный вибрац. ДУ-94
(6000)
(750)
9 Каток самох. на пневмошин. ДУ-101
(6150)
(225)
10 Экскаватор ЭО-4321А
(6750)
(345)
(780)
(840)
(2040)
11 МАЗ-54326
(30020)
(1958)
(1718)
12 ГАЗ-3307
(12407)
(1983)
(1058)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6